Социализация

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Социализация

Сообщение Ола-ла » Ср 01 фев 2012, 21:22

Копирую статьи про социаизацию с разрешения Ольги Писарик из сообщества Фриеду в жж


Сейчас все большему числу родителей приходит в голову мысль, что они не хотят отдавать своего ребенка в обычную школу? Сначала кажется, что иного варианта нет, но это не так! Хоумскулинг, или домашнее образование – одна из достойных альтернатив. Вот только, как же быть с социализацией? Сможет ли ребенок найти свое место в обществе сейчас и позже, когда станет взрослым? Испытывают ли хоумскулеры проблемы с общением?
К счастью, идея домашнего обучения не нова для многих стран мира. Мы можем смело обращаться к их опыту и проведенным исследованиям. Как раз о социализации и самооценке детей, учащихся дома, рассказывает статья.

Социализация - уважительная причина не ходить в школу

Karl M. Bunday
Перевод: Анна Дорогавцева

Опубликовано: learninfreedom.org

Многие, узнав о том, что родители обучают своего ребенка дома, спрашивают: «А как же социализация?». Я изучал сотни хоумскулеров разных возрастов из различных городов в двух странах, и убежден, что дети, обучающиеся дома, вовсе не обделены в социальном смысле. Но исследователи продолжают изучать вопрос социализации детей, находящихся на домашнем обучении. В данной статье я представлю диссертацию доктора философии, посвященной именно этой теме, а также соответствующие исследования.

Ларри Эдвард Шайерс (Larry Edward Shyers) получил степень доктора философии в Университете Флориды отчасти за проведение исследования по теме «Сравнение социальной адаптации у студентов, обучающихся дома, и учащихся по традиционной системе образования». Все 299 страниц диссертации можно прочесть в University Microfilms International (номер для заказа DA9304052, от UMI, 1 (800) 521-3042). Основные выводы ее можно увидеть в Dissertation Abstracts International на странице 4215A, том 53, номер 12 в серии гуманитарных и социальных наук.

Многие читатели прессы вспомнят вышедшую в 1992 году статью Associated Press об Доктора Шайерса, широко растиражированную по всем Соединенным Штатам. В научной работе Доктор Шайерс измерил самооценку группы 70 хоумскулеров и сравнил ее с тем же показателем у школьников традиционной школы (те же 70 человек в возрасте от 8 до 10 лет). По шкале детской самооценки Piers-Harris (которая широко используется для измерения представлений о самом себе) никакой разницы между группами найдено не было. (Это открытие, кстати, опровергло ранее проведенное исследование Джона Весли Тейлора (John Wesley Taylor) в 1986 году, в котором небольшая выборка детей-хоумскулеров набрала значительно более высокие показатели, нежели обычные школьники по шкале Пирса-Харриса (Piers-Harris). (Диссертация Тейлора «Самооценка хоумскулеров» также доступна на UMI, номер для заказа DA8624219.). Таким образом, вывод работы Шайерса не ограничивается тем, что хоумскулеры имеют более высокую самооценку, нежели другие дети. Фактически все больше исследований (особенно с крупными выборками, а также проведенные недавно) скорее подтверждают результат Шайерса, нежели Тейлора. Это показывает, что не существует значительной разницы в самооценке у общего числа детей-хоумскулеров и школьников, посещающих классные уроки. (Буду благодарен читателю, если он сможет выразить эту мысль точнее, нежели сделал я).


Самооценка – понятие, созданное самой школьной системой, и для родителей лучшим будет вообще не придавать ей чрезмерного значения.
В любом случае, самооценка – понятие, созданное самой школьной системой, и для родителей лучшим будет вообще не придавать ей чрезмерного значения. Профессор Мартин Е.П. Селигмэн (Martin E.P. Seligman) в популярной книге «Оптимистичный ребенок» рассуждает о том, как само понятие о самооценке начинает играть все более увеличивающуюся роль в школах, наряду с этим уровень самоубийств среди молодежи существенно увеличивается в Соединенных Штатах. Селигмэн предполагает, что «оптимизм», понятие которое он вводит в книге «Оптимистический ребенок», гораздо важнее и достойнее для развития, нежели самооценка. Я читал (и все еще пытаюсь найти подтверждение в других источниках), что Селигмэн сам – отец хоумскулера. Невзирая на то, является он хоумскулером или нет, Сэлигмэн – уважаемый психолог, я читал множество книг и статей, цитирующих его исследование, а также достоверно известно, что профессор Селигмэн на данный момент является президентом Американской психологической ассоциации. Другая точка зрения по вопросу самооценки была представлена Джеем Е. Адамсом (Jay E. Adams), автором многих моих любимых книг. Адамс в освежающе точном религиозном обзоре «Библейский взгляд на самооценку, самолюбие и образ самого себя» поведал миру, что люди, прилежно следующие Писанию, не пытаются укрепить самооценку, они питают в себе любовь к ближним, низводя себя самого и ставя на первое место Любовь к Богу.


У хоумскулеров значительно меньше поведенческих проблем, чем у традиционно обучаемых школьников.
А Шайерс уже со светской точки зрения обратил внимание на то, как «домашние» дети общаются с другими детьми. Шайерс не нашел никакой значительной разницы в двух выбранных им многочисленных группах по шкале активного поведения ребенка. Но прямое наблюдение квалифицированных обозревателей, использующих «слепой» метод, за играми ребят из двух групп на детской площадке показало, что у хоумскулеров значительно меньше поведенческих проблем (измерения производились при помощи контрольного листа наблюдений за детьми, форма для прямого исследования), чем у традиционно обучаемых школьников. Это исследование было отображено довольно подробно в 1992 году в Associated Press. Шайерс заключил, что эта информация подтверждает гипотезу о том, что общение со взрослыми, а вовсе не с другими детьми, является наиболее важным в развитии социальных навыков у детей.


Исследование, результаты которого вычислялись по шкале, оценивающей коммуникативные навыки, социализацию и повседневные умения «домашние» дети более зрелые, чем традиционные школьники.
В том же году, когда Шайерс защитил докторскую степень по исследованию социализации хоумскулеров, Томас Смедли (Thomas Smedley) защитил магистерскую степень в Университете Рэдфорда в Виржинии по сходному проекту. Смедли сравнил 20 детей на домашнем обучении с 13-ю обычными школьниками, подбирая детей по сходным демографическим характеристикам. Его научная работа использует шкалу адаптационного поведения Vineland, оценивающая коммуникативные навыки, социализацию и повседневные умения. Смедли обнаружил, что «домашние» дети более зрелые, согласно оценочным категориям шкалы Vineland, и набирают 84 пункта (процентиля) против 27 у традиционных школьников. Таким образом, открытие Шайерса поддерживает проведенное примерно в то же время открытие другого исследователя, использующего совершенно другую оценочную процедуру и выборку. Такие перекликающиеся открытия неординарны для социальной науки.

К слову сказать, диссертация Шайерса имеет основательную библиографию и хороший обзор источников. Читатели, которым требуется больше информации о социализации хоумскулеров, могут обратиться к источникам, указанным Шайерсом.

С автором статьи по вопросам исследования социализации детей на домашнем обучении можно связаться следующим образом:

webmaster@learninfreedom.org
Karl M. Bunday
Minnetonka, MN 55345
отсюда http://freeedu.ru/modx/soczializacziya- ... t-v-shkolu

Дина Сабитова: «Школьные навыки социализации могут пригодиться только в армии»

— Ну хорошо, а как же социализация?

— О, самое первое, о чем всегда спрашивают, — это социализация. В интернете даже есть мануал для домашников, как отвечать по поводу социализации, очень распространенная ссылка (ссылок таких оказалось действительно много, см., например, здесь. — М.С.). Знаете, у людей, далеких от проблем семейного образования, видимо, есть такое представление, что родители-сектанты привязывают ребенка к батарее и никуда не пускают. Однако если мы вспомним свои школьные годы, мы поймем, что, конечно же, не дружили со всеми тридцатью ребятами в классе, а выбирали одного-двух товарищей, и, как правило, все общение с ними проходило за пределами школы: мы встречались, созванивались, гуляли во дворах. То есть для того, чтобы ребенок нашел друга, школа совершенно не обязательна, достаточно просто водить его в какие-нибудь кружки, секции, на детские утренники, организовывать общение с другими детными семьями. Более того, его нешкольная жизнь как раз облегчает этот выбор, потому что школа не отнимает полдня и можно это время отдать своему любимому делу с полными силами и друзей найти не случайным образом, а по интересам. Ну и вообще, специфически школьная социализация — вещь достаточно искусственная. В реальной жизни она может пригодиться только в армии: ребенок насильно заперт в четырех стенах, которые добровольно покинуть не может, в окружении случайным образом собранных ровесников, которых заставляют заниматься не тем, к чему лежит душа в данный момент, а стандартными для каждого предметами школьной программы. К тому же, не дай бог, он может столкнуться с детской жестокостью, от которой ему просто некуда деться, некуда уйти. Но дело в том, что в реальной жизни, особенно во взрослой жизни, всё гораздо гуманнее. Детская субкультура остается в детстве, а правила игры меняются. Так что навыки социализации, приобретаемые в школе, нужны разве что для выживания внутри самой школы. Ну, или в армии. Или в тюрьме.
полное интервью с Диной Сабитовой тут http://www.openspace.ru/literature/even ... yes#expand



Домашнее образование в США и Канаде: от экстрима к мэйнстриму
полная статья тут http://olgapisaryk.livejournal.com/94378.html#cutid1

часть про социализацию

Пожалуй, один из самых распространённых стереотипов о детях, обучающихся дома, это то, что они ведут затворнический образ жизни, сидят дома, общаются только с членами своей семьи и не способны строить социальные связи. Всё это – ошибочные стереотипы.

Исследование 2002 года показало, что среднестатистический хоумскулер регулярно вовлечён не менее чем в восемь занятий вне дома, включая спортивные секции, художественные студии, музыкальные школы, собрания скаутов, регулярные встречи с друзьями, работу, волонтёрскую деятельность, посещение церкви, экскурсии и участие в кооперативных программах для домашних учеников (Van Pelt, 2003).

Такая активность частично объясняет то, что «домашние» дети намного реже, чем их школьные ровесники, смотрят телевизор. В США не более часа в день смотрят телевизор 65 % детей на домашнем обучении и 25 % детей в целом по стране. Среди учеников 4-х классов государственных школ 40 % смотрят телевизор больше, чем 3 часа в день. Среди «домашних» детей этот показатель составляет только 1,6 % (Rudner, 1999).

В 1992 году профессор Ларри Шайерс (Larry Shyers) попытался определить, страдают ли дети на домашнем обучении от отставания в социальном развитии. Он наблюдал детей в свободных играх и в групповых занятиях. Шайерс обнаружил, что дети, учившиеся в школе, имели гораздо больше проблем с поведением, чем их домашние сверстники. Возможно потому, что у домашних детей моделями поведения выступают ответственные взрослые, а не ровесники (Shyers, 1992).

Согласно исследованию 1648 домохозяйств, практикующих домашнее обучение, у бывших хоумскулеров уровень удовлетворения качеством жизни гораздо выше, чем у их школьных ровесников (Van Pelt, 2003).

Американские иследования подтверждают выводы канадских учёных. Исследователь в области политики образования Дж. Гэри Ноулс (J.Gary Knowles) отмечает: «Мне не встречались доказательства, что эти взрослые хоть в чём-то отстают… Две трети из них женаты, что является нормой для их возраста, среди них нет безработных или сидящих на пособии» (Knowles, 1991). Другой учёный утверждает, что домашние дети более зрелы и лучше социализированы, чем выпускники государственных или частных школ (Smedley, 1992).

Есть данные о том, что дети на домашнем обучении более дружелюбны, а также более независимы от мнения своих ровесников. Исследования Рэймонда Мура говорят о том, что хоумскулеры более счастливы, лучше подготовлены к жизни и намного более уверены в себе по сравнению с их ровесниками-школьниками (Moore, 1986).

Профессор Джон Тэйлор (Prof. John Taylor, 1986) отмечает, что у домашних детей более высокий уровень уверенности в себе, профессор Мона Делахук (Prof. Mona Delahooke, 1986) утверждает, что у «домашних» детей намного реже встречаются проблемы поведения; они лучше социализированы, более самостоятельные и дружелюбные, меньше попадают под влияние ровесников.

Высокий уровень социализации домашних детей частично объясняется тем, что в каждой канадской провинции и в каждом штате США существует, как минимум, одна хоумскул- ассоциация. 85 % хоумскулеров либо принадлежат к какой-либо организации, либо планируют присоединиться в ближайшем будущем (Lyman, 2000). «Ассоциации хоумскулеров предлагают домашним детям возможность общаться с другими хоумскулерами либо через Интернет, либо в совместно организованных классах или на экскурсиях, либо на неформальных встречах. Многие ассоциации совместно арендуют помещения под занятия, имеют библиотеки, организуют спортивные команды и соревнования для детей» (Raycroft, 2000). Большинство ассоциаций распространяют информационные бюллетени, предоставляют юридическую помощь, спонсируют конференции и приглашают лекторов; а некоторые даже проводят выпускные вечера.
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Социализация

Сообщение Жуженька » Ср 01 фев 2012, 22:30

Оличка, спасибо! Классные выдержки!
Но мы всё равно в школе). Надо сказать, что Вера отличается по поведению от своих одноклассников. На неё не нападает "дУрка", например))). Но, к сожалению, я замечаю всё чаще, что она мимикрирует под среду. Отслеживать это надо и возвращать обратно. Пока всё нормально...) Если не считать некоторых сугубо школьных вещей, которые напрочь отбивают желание учиться.

Аватара пользователя
иринаsim
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср 20 окт 2010, 12:55
Откуда: Москва,Теплый Стан

Re: Социализация

Сообщение иринаsim » Чт 02 фев 2012, 00:19

Оля спасибо за полезные статьи. :D Нам еще рано думать о школе, но иногда с мужем обсуждаем будущее мелкого, в частности про школу. Мнение о всех достоинствах домашнего обучения он не разделил. Дам почитать ему. :D
Сын Евгений 24.09.10

Аватара пользователя
тутун
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:06
Откуда: 89852248468

Re: Социализация

Сообщение тутун » Чт 02 фев 2012, 01:09

Я вот с грустью всегда читаю все эти статьи.
Грусть моя о том, что смысл этих статей и обратных им по смыслу всегда показать, что "он-дурак".
То есть один защищается, другой нападает...и наоборот.

И как всегда тут самое опасное - это отказ учета многих факторов.

Я не к спору, правда странные ощущения от таких материалов.
Психолог, гештальт-терапевт. Консультации для взрослых о самих взрослых и об их детях viewtopic.php?f=44&t=50873
Линуха 06.04.04
Демыш 03.09.08

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Социализация

Сообщение Ола-ла » Чт 02 фев 2012, 01:41

Юля, я совсем другое вижу в этих статьях :???:

тутун писал(а):И как всегда тут самое опасное - это отказ учета многих факторов.


К слову сказать, диссертация Шайерса имеет основательную библиографию и хороший обзор источников. Читатели, которым требуется больше информации о социализации хоумскулеров, могут обратиться к источникам, указанным Шайерсом.
Все 299 страниц диссертации можно прочесть в University Microfilms International (номер для заказа DA9304052, от UMI, 1 (800) 521-3042).


скорее всего, в полном варианте учитывается много факторов...

я тоже не для спора..

пишу для людей, которым эта инфа нужна.
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
тутун
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:06
Откуда: 89852248468

Re: Социализация

Сообщение тутун » Чт 02 фев 2012, 12:45

Ола-ла писал(а):скорее всего, в полном варианте учитывается много факторов...


Оля, я о другом.
я даже не сомневаюсь, что домашнее обучение приносит очень много пользы.
но
я даже не сомневаюсь, что обучение в школе приносит очень много пользы.

Все будет зависеть от условий того или иного обучения. И вот это в таких исследованиях не учитывается, к сожалению.
Самое важное же будет здесь:
какая школа берется как эталон? (платная, бесплатная, сколько учеников в классе, сколько уроков, какая информация, какие учителя)
какое домашнее обучение берется как эталон (платное. бесплатное. сколько учеников в классе, сколько уроков, какая информация, какие учителя)

И единственным возможный вариант полноценного сравнения этих двух вариантов обучения:

1. создание двух групп, совпадающих по многим признакам (возраст детей, соотношение пола, соотношение количества детей, уровень жизни, уровень развития когнитивных процессов и психического здоровья)

2. помещение этих групп в разные формы обучения: школа и домашнее обучение
с одинаковыми условиями (платное, 12 человек в классе, 4 урока в день, такой объем информации, одни и те же учителя)

3. наблюдение и тестирование после длительного наблюдения

и вот только тогда такое сравнение уместно, потому что оно опирается только на одну переменную:
где происходило само обучение.


я писала об этом.
Психолог, гештальт-терапевт. Консультации для взрослых о самих взрослых и об их детях viewtopic.php?f=44&t=50873
Линуха 06.04.04
Демыш 03.09.08

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Социализация

Сообщение Ола-ла » Чт 02 фев 2012, 17:52

тутун писал(а): даже не сомневаюсь, что домашнее обучение приносит очень много пользы.

Юля, к сожалению так получается, что очень много людей видят пользу в до, но боятся его именно из-за надуманных проблем с социализацией. Именно поэтому в этом разделе я создала такую тему.

тутун писал(а):я даже не сомневаюсь, что обучение в школе приносит очень много пользы.

я тоже не сомневаюсь, если школа хорошая, хороший учитель. Если бы у нас была возможность пойти в такую, я бы не парилась до. Правда. Но у нас нет такой по близости и по возможности финансовой.

тутун писал(а):и вот только тогда такое сравнение уместно, потому что оно опирается только на одну переменную:
где происходило само обучение.

Юля, я не совсем понимаю тебя :oops: :oops: :oops: какой смысл сравнивать ДО со школой, если все условия одинаковы кроме места проведения занятий?
Родители до-шников идут на до потому что могут воплотить многое из того, что нереально воплотить, если бы их дети учились в школе. (я не хочу тут писать развернутый ответ, уже писано-переписано в куче источников)
Мне опять приходит в голову сравнение с медициной :oops: :o
Какой смысл сравнивать нормальные роды с дом.акушеркой в хорошей палате в род.доме с домашними родами с той же акушеркой дома? Если лезть не будут, то шанс родить естественно в родоме очень высок.
Но мы, к сожалению, просто не можем априори получить те же условия в роддоме, и в том числе по-этому идем на роды дома. Эта же самая акушерка будет поставлена в условия системы и все будет иначе.
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
Ола-ла
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7389
Зарегистрирован: Вт 18 авг 2009, 13:30
Откуда: Москва, Коньково 89296650428

Re: Социализация

Сообщение Ола-ла » Чт 02 фев 2012, 17:55

Юля, интернет-общение очень ограничивает в возможности передачи информации, к сожалению :(
Я совсем не для спора. Если бы мы с тобой общались вживую, то это был просто дружеский диалог, обмен мнениями :) Надеюсь, не задела никого своими постами :o
Со мной на "ты" :)

Арина мудрая июль 2004
Ярослав спокойный и усидчивый:) август 2010
Милада прекрасная май 2019

Аватара пользователя
тутун
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3918
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:06
Откуда: 89852248468

Re: Социализация

Сообщение тутун » Чт 02 фев 2012, 19:59

Ола-ла писал(а):Юля, интернет-общение очень ограничивает в возможности передачи информации, к сожалению :(
Я совсем не для спора. Если бы мы с тобой общались вживую, то это был просто дружеский диалог, обмен мнениями :) Надеюсь, не задела никого своими постами :o


Ой, ты чего, даже и вообще не собираюсь. Знаю тебя отлично, понимаю о чем ты.
Хотя с социализацией в живую очень сильно поспорила бы с этими статьями, потому что то, что они пишут - это не социализация, а дружба ( с другим ребенком) и совместная деятельность(со взрослым). Социализация - это совсем другое :oops: :oops: :oops:
Ну как-нибудь встретимся, будет желание, обсудим.
Психолог, гештальт-терапевт. Консультации для взрослых о самих взрослых и об их детях viewtopic.php?f=44&t=50873
Линуха 06.04.04
Демыш 03.09.08

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Чт 02 фев 2012, 20:07

Ола-ла писал(а):Какой смысл сравнивать нормальные роды с дом.акушеркой в хорошей палате в род.доме с домашними родами с той же акушеркой дома?

Ну почему, есть смысл в этом тоже :) Я перед тем как рожать с домашними акушерками, изучала такую статистику , потому что у меня был именно такой выбор :)
тутун писал(а):Социализация - это совсем другое

Интересно что? У меня есть свои соображения на эту тему (из того что получилось у сына на практике, о чем я до школы и не думала), интересно то ли это о чем я думаю :)
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
shrimati radharani
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 7290
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 23:57

Re: Социализация

Сообщение shrimati radharani » Ср 08 фев 2012, 01:30

Оля, спасибо за статью.
Я думаю, что тем, у кого дети учатся в школе вообще лучше не читать такие статьи. Потому что они неизбежно будут видеть то, чего нет. Как мы, кот. на до видим в темах про школу. :D Я думаю у Юли в этом дело.
Мне понравилось как Лобок сказал про до. Он сказал, что не надо думать, что если вы переведете ребенка на семейку, то это заведомо выигрышный вариант. Как и учеба в школе - не заведомый провал. (это уже от меня.) :D Дома тоже много подводных камней, возможностей сделать ошибку. Но мы, кот. выбрали до :D просто должны это понимать. Везде свои плюсы и минусы. И спорить и правда безсмысленно. А такие статьи нужны, для поддержки боевого духа т.с. :D
А по поводу социализации я вообще давно расслабилась. После школы (института, отчасти) в моей жизни больше никогда не было такой ситуации. (когда 30 чел. в одной комнате по пол дня.) Я вообще больше хочу, чтобы мои дети научились между собой общий язык находить, стали в семье ближе друг другу, понимали что они братья, сестры, близкие люди. И что это самое главное. Уважали отца, меня. Вообще общение в семье - вот великая наука. Где бы еще поучиться. :D А с друзьями, сверстниками и не только ребята прекрасно находят общий язык. Тут на мой взгляд от человека больше зависит, чем от места где он учился, от родителей зависит тоже. В общем не угадать что ребенку пригодится потом в жизни больше, как бог ведет, так и идем и все будет хорошо.
Милена (2002), Мишка (2005), Варенька и Наденька (2009) Наша жизнь- это то, что мы про неё думаем!
Скидка на первый заказ 10$ на IHerb.com - OHI405
Ничего нет сильнее нежности, ничего нежнее чем настоящая сила. – Святой Франциск Сальский
Моя страничка http://happyrehab.ru/ 4276380067922935 Ганна Владимировна Л

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 01:50

Ходила к психологу, она считает, что все проблемы со школой у нас от того, что ребенок не ходил в д/с, т е не социализировался. И сейчас он не может адаптироваться к школьному обучению, требованиям учительницы, коллективу - 25 человек. Которые орут и бесятся на перемене)

Очень формально я с ней согласилась, но подумав, решила, что это конечно же не так. Во-первых, сад - не гарантия социализации, даже если водить с 3-х лет до школы, во-вторых, далеко не все дети, которые не ходили в сад, не могут адаптироваться к школе :D

А вообще - очень много идет от темперамента (врожденной конституции ребенка) + семьи. Остальные факторы - менее 20% роли играют.

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 02:06

Frankenstein's Bride, конечно это не совсем как психолог говорит. По мне обычный детский сад с 20 детьми в группе - плохо, и первый класс с 25 "которые орут и бесятся на перемене" - тоже плохо. А я в яслях с 1.5 лет. Хотя и к этому можно привыкнуть :roll: Хотя психолог права в том что детям которые не ходили в такой сад, тяжело привыкнуть к такой же школе.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:18

Ну акцент беседы был не на 20-25 человеках, а на ситуациях преодоления себя, что и есть социализация на самом деле :D Т е речь шла о самооценке, которая и формируется в таких вот взаимодействиях с окружением. Есть дети, у которых с формированием самооценки очень мало проблем, а есть такие - у которых очень много.
Про себя могу сказать, что сад я не любила. Не из-за 20 чел, а из-за режима. В школе не чувствовала себя особо комфортно, но и особого дискомфорта тоже не было. У нас был очень большой класс - более 30 чел, до 40. Но продленка для меня была не приемлима. И когда у нас ввели обязательную продленку в 4-ом классе, то мать моя сразу взяла справку, чтоб меня от нее освободить, а у других детей у многих просто крыша ехала, так они там дурели - целый день в классе, где 30 человек... Потом отменили, эксперимент провалился.

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 02:25

Frankenstein's Bride писал(а):Ну акцент беседы был не на 20-25 человеках, а на ситуациях преодоления себя, что и есть социализация на самом деле

Не, я социализацию по-другому понимаю :) На примере с сыном для меня теперь это взаимодействие и умение работать с абсолютно разными людьми, умение находить во всех людях положительное и умение использовать для общей цели. Как это делают хорошие руководители. Мне кажется, мой сын именно такому в школе и учится. Не зря он не против сейчас быть политиком, а ведь был абсолютно необщительный ребенок и очень ранимый, в 2 года от детей вообще шарахался и боялся их. А сейчас даже не против баллотироваться в школьных выборах :lol: Но мы с ним ОЧЕНЬ много работали в этом направлении, очень много обсуждали на его школьных примерах как относится к особенностям разных людей и получать положительный отклик. Ну правда и школа много в этом направлении делала -им постоянно дают совместные проекты.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 02:27

Но конечно нельзя требовать от ребенка чтоб он СРАЗУ с 25-30 одноклассниками научился общаться :roll:
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:32

IrenaF писал(а):Не, я социализацию по-другому понимаю :)

Так я не писала, что я понимаю под социализацией, вроде тутун обещалась :)
Я написала, что у нас конкретно западет - а это тоже элемент социализации.
Естественно
IrenaF писал(а):взаимодействие и умение работать с абсолютно разными людьми, умение находить во всех людях положительное и умение использовать для общей цели.

тоже связано с адекватно сформированной самооценкой. Если она не сформирована, будут трудности в общении с людьми.

Поэтому я предлагаю таки сформулировать тут, что есть социализация - чтоб было четко и понятно. Мне пока лениво, я решила сосредоточиться на своих семейных проблемах пока (слабых наших местах).
И пойду в темку к омаме, пропишу план форума от 8 или 7 лет, чтоб туда все темы снести нужные и имеющиеся уже на эту тему, буду уж модерить, раз никто не шевелится :D

IrenaF

а как вы работали в этом направлении? Конкретно что делали?

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:35

IrenaF писал(а):Но конечно нельзя требовать от ребенка чтоб он СРАЗУ с 25-30 одноклассниками научился общаться :roll:


Об этом речи вообще нет! Главное - спокойно воспринимать, когда в классе 25-30 чел, и учиться там находиться в достаточно комфортном состоянии для себя. Я тоже не общалась со всеми 30-40 одноклассниками, но меня не парило, что их так много)) Хотя не знаю, как бы я чувствовала себя в классе, где 15 человек? наверное лучше. В большом классе схалявить было легче, это я точно помню :mrgreen:
В 9-10 классах конечно круг общения расширился)) А до этого - ну, человек 5-10 было для общения, максимум.

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 02:38

Да, сейчас подумала - моя мама, которая умеет общаться с любыми людьми, находить общий язык со всеми, в школе себя чувствовала очень хорошо, самые лучшие годы жизни, постоянно мне рассказывала какая у нее была хорошая школа, я просто помню очень завидовала . Дед мой, который работал руководителем отдела в 100 человек, которого все подчиненные уважали и ценили, вообще после третьего класса жил в школе-интернате и вспоминал ее с огромной теплотой, помнил всех учителей и одноклассников. То есть наверно дети, которым сразу хорошо в школе , у них социальные качества просто врожденные.
Последний раз редактировалось IrenaF Ср 08 фев 2012, 02:48, всего редактировалось 1 раз.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:45

Ола-ла писал(а):Самооценка – понятие, созданное самой школьной системой, и для родителей лучшим будет вообще не придавать ей чрезмерного значения.
В любом случае, самооценка – понятие, созданное самой школьной системой, и для родителей лучшим будет вообще не придавать ей чрезмерного значения. Профессор Мартин Е.П. Селигмэн (Martin E.P. Seligman) в популярной книге «Оптимистичный ребенок» рассуждает о том, как само понятие о самооценке начинает играть все более увеличивающуюся роль в школах, наряду с этим уровень самоубийств среди молодежи существенно увеличивается в Соединенных Штатах. Селигмэн предполагает, что «оптимизм», понятие которое он вводит в книге «Оптимистический ребенок», гораздо важнее и достойнее для развития, нежели самооценка. Я читал (и все еще пытаюсь найти подтверждение в других источниках), что Селигмэн сам – отец хоумскулера. Невзирая на то, является он хоумскулером или нет, Сэлигмэн – уважаемый психолог, я читал множество книг и статей, цитирующих его исследование, а также достоверно известно, что профессор Селигмэн на данный момент является президентом Американской психологической ассоциации. Другая точка зрения по вопросу самооценки была представлена Джеем Е. Адамсом (Jay E. Adams), автором многих моих любимых книг. Адамс в освежающе точном религиозном обзоре «Библейский взгляд на самооценку, самолюбие и образ самого себя» поведал миру, что люди, прилежно следующие Писанию, не пытаются укрепить самооценку, они питают в себе любовь к ближним, низводя себя самого и ставя на первое место Любовь к Богу.

Ну вот кусочек из цитат Ола-лы, про самооценку.
Написана какая-то ерунда, если честно. Т е мысля может и умная, на на практике все иначе. Такая проблема есть, даже если ей не придавать особого значения ( я и не придавала). И про любовь к ближним - тоже эту тему муссировала. На выходе ребенок у меня с абсолютно неадекватной самооценкой)
А про оптимизм - так это вообще в тему про соционику. Оптимизм/пессимизм- это тоже врожденное кач-во. Все берет начало из индивидуальных особенностей ребенка, заложенных уже. Тут я на 100% согласна с тутун, что для одного ребенка - благо, для другого - смерть. В т ч и школа, и хоумскулинг.

След.

Вернуться в Воспитание, психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron