Социализация

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 02:47

Frankenstein's Bride писал(а):а как вы работали в этом направлении? Конкретно что делали?

Ну у нас школа тоже помогала, здесь первые классы - не для учебы, а для социализации. То есть направленно учат детей общаться и учиться в рамках школы. Вот к примеру из блога учительницы дочки http://mrsvrussell.blogspot.com/2011/12 ... lving.html Сын приходил домой и рассказывал какие проблемы в общении в его группе (их делят по 3-4 человека и так они работают), разбирали каждый случай. Конечно работали над самооценкой тоже. Ну сначала это было не трудно, он был один из лучших в учебе, а когда попал в класс для одаренных, вот тут опять пришлось поработать чтоб научить не сравнивать себя с другими детьми, которые очень способные в чем-то своем. Вот прям сидели с ним и говорили по очереди - муж и я, говорили про отношение к миру, к людям, об уникальности каждого, учились в каждом видеть хорошее, ну и в себе тоже, думать что он показывает другим, какое поведение/слова вызывают к нему соответствующую реакцию, какие чувства/эмоции есть в людях, какая реакция на его эмоции, как это менять и т.п.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:49

IrenaF писал(а):Да, сейчас подумала - моя мама, которая умеет общаться с любыми людьми, находить общий язык со всеми, в школе себя чувствовала очень хорошо, самые лучшие годы жизни, постоянно мне рассказывала какая у нее была хорошая школа, я просто помню очень завидовала . Дед мой, который работал руководителей отдела в 100 человек, которого все подчиненные уважали и ценили, вообще после третьего класса жил в школе-интернате и вспоминал ее с огромной теплотой, помнил всех учителей и одноклассников. То есть наверно дети, которым сразу хорошо в школе , у них социальные качества просто врожденные.

Ну да! Именно эти люди будут говорить, как здорово было в школе, и что нельзя обделять ребенка, лишая его школы...

Далеко ходить не надо, у нас пример рядом - сосед, второклассник тоже. Экстраверт, сильный тип н/с. У него мать не работает, дома сидит, так он рвется на эту продленку! Дома ему скучно. В школе чувствует себя отлично, не смотря на то, что у них училка - мегера еще та. Учится он слабовато, но это его не парит совершенно, учительница несколько раз выгоняла его с уроков, он шел гулять или приходил домой, как ни в чем ни бывало))

Мой бы умер наверное, если бы его учительница выгнала с урока!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 02:53

IrenaF писал(а):Конечно работали над самооценкой тоже. Ну сначала это было не трудно, он был один из лучших в учебе, а когда попал в класс для одаренных, вот тут опять пришлось поработать чтоб научить не сравнивать себя с другими детьми, которые очень способные в чем-то своем. Вот прям сидели с ним и говорили по очереди - муж и я, говорили про отношение к миру, к людям, об уникальности каждого, учились в каждом видеть хорошее, ну и в себе тоже, думать что он показывает другим, какое поведение/слова вызывают к нему соответствующую реакцию, какие чувства/эмоции есть в людях, какая реакция на его эмоции, как это менять и т.п.


У нас пока эти беседы мимо. Просто не слышит.
Наша проблема - он оочень боится ситуации неуспеха. Не умеет проигрывать совершенно. Раньше я это замечала, когда мы играли в настольные игры. Т е он не мог проиграть. В рекомендациях пишут: нужно играть очень много, чтобы ребенок научился спокойно относиться к проигрышам. Но у нас вообще без результата все. Для него, раз он проиграл - это равно "я плохой, неудачник".

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 03:01

Frankenstein's Bride писал(а):У нас пока эти беседы мимо. Просто не слышит.

Ну сначала надо было успокоить, просто тем что мы его любим любого и всегда будем на его стороне, ну вот я не знаю, внушала что мы его родителями и мы поможем в ЛЮБОЙ ситуации т.к. мы взрослые и уже все можем :) То есть что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Но сын похож на меня, и я примерно знала что действует в моем случае. Вот когда он успокаивался, он начинал слушать. Но опять же - он был очень ранимый ребенок. Он плакал даже когда старшеклассник на школьном дворе мимо проходя сказал что он "маленький". Несколько дней обсуждали ситуацию пока не успокоился. Ну конечно физического насилия и т.п. не было кроме одного случая, о котором я уже писала.
Frankenstein's Bride писал(а):Наша проблема - он оочень боится ситуации неуспеха.

Мой вообще даже не играл в игры, чтоб не проиграть :lol:
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 03:30

IrenaF писал(а):Ну сначала надо было успокоить, просто тем что мы его любим любого и всегда будем на его стороне, ну вот я не знаю, внушала что мы его родителями и мы поможем в ЛЮБОЙ ситуации т.к. мы взрослые и уже все можем :) То есть что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО

Это повторяется уже как мантра. Но ситуация возникает снова и снова. Наверное базовое доверие не сформировалось, в т ч и к нам, родителям, хотя СС по Ледлофф у нас до сих пор :lol:
Сейчас сидит дома и дома ему хорошо)

Ту ситуация, про которую я у самовара писала, со взамодействием с папой - разобрали тоже с психологом. Там папины ошибки, конечно, во взаимодействии и непоследовательности. Создании излишнего симбиоза с сыном. Именно он привнес такое отношение к папе.

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 03:43

Еще вспомнила - я учила его смотреть на ситуацию как-бы "свысока", со стороны, подумать что движет людьми даже когда они проявляют жестокость и насилие, когда ведут себя определенным образом. Как реагируют друг на друга. Мне кажется, это одна из вещей, почему ему интересно ходить в школу - наблюдать за поведением одноклассников и учителей, их отношениями и анализировать :roll: Помню во втором классе он рассказывал всякие интересные сценки из жизни, из поведения одноклассников со своими выводами. А сейчас он уже подмечает и всякие подростковые изменения :)
То есть схема была примерно такая - он растроен, мы напоминаем что он самый-самый лучший и любимый для нас, мы всегда рядом и поможем ОБЯЗАТЕЛЬНО, он успокаивается, а потом уже обсуждаем что и как, делимся опытом, совместно решаем как быть и что делать, чему это учит и т.д. Потом обсуждаем как ситуация разрешилась. Ну и да, если надо было, я ходила и говорила с учителями чтоб они тоже посодействовали. Например была как-то проблема с одной девочкой с которой он дружил, они поссорились, я попросила учительницу их посадить в разные группы и следить чтоб она не обижала его, потом он с этой девочкой опять подружился. Так что он знает что я действительно помогаю если надо.
Ну в общем, я думаю к каждому ребенку нужен свой подход и его надо найти.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 03:45

Frankenstein's Bride писал(а):Сейчас сидит дома и дома ему хорошо)

Ну у вас как я поняла, совсем другая школа, может в вашей школе и мой не сразу бы освоился. Я вот свою школу не очень любила, а сын свою - обожает, даже несмотря на такие периодические проблемы.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 03:57

IrenaF писал(а):Еще вспомнила - я учила его смотреть на ситуацию как-бы "свысока", со стороны, подумать что движет людьми даже когда они проявляют жестокость и насилие, когда ведут себя определенным образом. Как реагируют друг на друга. Мне кажется, это одна из вещей, почему ему интересно ходить в школу - наблюдать за поведением одноклассников и учителей, их отношениями и анализировать :roll:


Вот я тоже такая, и мне бы такой метод подошел. Но сын не такой... Он больше живет эмоциями, непосредственными впечатлениями, ему диссоциироваться сложно. Да и тут многие на форуме об этом писали, что не могут диссоциироваться со своим "я", посмотреть на ситуацию со стороны.
Нужен другой подход, пока я его не нащупала. Папа считает, что лучше отслеживает потребности сына, но пока результат не очень: сын стал к папе очень уж неуважительно относиться. Т е и не симбиоз ему нужен.

IrenaF писал(а):Ну у вас как я поняла, совсем другая школа, может в вашей школе и мой не сразу бы освоился. Я вот свою школу не очень любила, а сын свою - обожает, даже несмотря на такие периодические проблемы.


Ну да, в нашем случае и на беседе с психологом подразумевается, что есть ситуация данного класса и учителя, вот она такая. И к ней нужно приспособиться. Никто не будет ходить, тетешкаться с нами, смягчать требования, следить, чтоб не обижали. Для этого желательно пройти закалку кондовым садом))) Мне так и было сказано: смена класса и учительницы проблемы не решит. И это правда.

Я категорически не хотела такого сада. Мне детей на площадке - выходцев из сада хватало, чтоб туда не хотеть всеми фибрами души. Правильно писала Олеся: это борьба за выживание, как в животном мире естественный отбор: кто сильнее, тот выживет. А слабого затопчут.
Вот еще Фокину вспомнила: это ведь тоже "социализация" получается? Там, кто выплывет...

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 06:26

Frankenstein's Bride писал(а): Никто не будет ходить, тетешкаться с нами, смягчать требования, следить, чтоб не обижали. Для этого желательно пройти закалку кондовым садом

Не, мой бы тоже в 7 лет с таким не справился бы :( Он плакал что старшеклассник на перемене ему сказал что он "маленький" :roll: Я даже поначалу не знала как вообще его утешить - он ведь действительно по сравнению с этим старшеклассником был "маленький", такая вот чувствительность была. Или рыдал что его подружка сказала ему что другая девочка (ее подружка) думала что ему 6 лет, хотя ему было уже 7. Да, а сколько он вспоминал как та же подружка детства (мы с ними дружили семьями, ездили вместе отдыхать и т.п.) в первом классе на него учительнице пожаловалась на что-то, хотя он этого не делал , чтоб отомстить ему за то что он перестал с ней дружить. Было ему очень обидно что учительница тогда поверила подружке, а не ему. Вспоминал и рыдал по полчаса даже через год .
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 06:43

Ну да, нам такой ерундой кажутся эти проблемы, а для них - целая трагедия...какая уж тут "любовь к ближнему" и оптимизм?

Кстати. А активное слушание по Гиппенрейтер тут как сработает? Еще больше рыдать начнет или наоборот успокоится?

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 07:01

Frankenstein's Bride писал(а):Кстати. А активное слушание по Гиппенрейтер тут как сработает? Еще больше рыдать начнет или наоборот успокоится?

Я уже не помню точно что и как я делала тогда чтоб успокоить. Потому что он реально по полчаса рыдать мог, вспоминая ситуацию. Действовала интуитивно, помню папа не очень-то справлялся :( Я правда и то не настолько чувствительная была , а может действительно садиковская закалка :lol: У него-то садик домашний был, где его все облизывали - дочка воспитательницы и ее бабушка, отдельно его спать укладывали, с ним бабушка сидела и т.п. В садик он ходил с удовольствием. Правда и в школу тоже всегда с огромным удовольствием ходил и ходит, но вот бывали такие рыдания и проблемы. Даже недавно были проблемы - надо было ему совместный проект с одной одноклассницей делать (учитель назначил), не сразу с ней сработался, тоже обсуждали как себя вести. Ну уже рыданий конечно не было, просто поделился что есть проблема с ней. Вообще я считаю что это полезный опыт - мне во взрослой жизни тоже надо порой работать с людьми , которых я не выбираю.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

kasi
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Ср 28 окт 2009, 23:32
Откуда: Москва

Re: Социализация

Сообщение kasi » Ср 08 фев 2012, 10:38

Frankenstein's Bride писал(а):Ходила к психологу, она считает, что все проблемы со школой у нас от того, что ребенок не ходил в д/с, т е не социализировался.

У нас вчера было собрание в школе в форме индивидуальных консультаций с каждым учителем, у нас все предметники в 1м классе. Честно скажу, мне было даже неудобно, насколько все хвалили дочку. И "позиция ученическая сформирована", "развитая", "ответственная", "общительная" и т.п. Особенно мне понравилось: "Видно, что с ней много занимались и она хорошо подготовлена была к школе". Ага, в сад не ходила, ни на какие занятия не ходила (пара эпизодических заходов). Т.е. мы совсем ничего целенаправленно не делали. И характер у нее ну очень не простой, и режима у нас никогда не было, и обязанностей у нее никаких, а вот в школе все прекрасно. Я столько нового о ней узнаю в школе, и только хорошее. Мне кажется, главное в том, что она пошла в школу ближе к 8 годам.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Социализация

Сообщение Жуженька » Ср 08 фев 2012, 11:37

И я тоже добавлю))) совсем забыла, что учительница на Веру в 1-ом классе нарадоваться не могла)))и послушная, и правильно ориентированная по нравственно-этическим вопросам, и вежливая, и активная, и с детьми ладит, и не самоутверждается за счёт других деток, не ведётся на всякие гадости, имеет своё мнение, и вообще таких детей давно уже не видела, и т.д. и т.п. Учительница по лепке - я вообще старалась первое время к ней не подходить))))) - не знала как реагировать от такого обилия комплиментов в адрес дочери!!! Тоже год до школы просидели дома, а до этого домашний садик пару-тройку раз в неделю - Теремок, небезызвестный). Вот так-то так....
А потом когда консультировались у психолога - он же по совместительству наш нейропсихолог, проработавший уже с Верой пару месяцев - вдруг услышали, что наш отказ от школы связан с её якобы недолжной социализацией!!!! Тогда как на занятиях с нейропсихологом как раз отрабатываются такие проблемы! И я, когда попросила указать, где же проблемы, то она со мной согласилась, что у Веры нет с этим проблем, да и вообще она как раз самая беспроблемная с точки зрения поведенческих реакций в группе - не рычит, не воет))), реагирует сразу на вопросы, отвечает, улыбается, готова соблюдать все правила и условности, которые требуются на занятиях с первого раза))))). Так что если психолог начинает разговор про социализацию с проблемы непосещения садика, то можно такого психолога сразу задвинуть - он ничего не знает про социализацию, как правило - уже не раз слышала такой расхожий штамп у них.

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16394
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Социализация

Сообщение Жуженька » Ср 08 фев 2012, 11:53

Кстати, про самооценку. Да, соглашусь, что создана она во многом школьной системой. Имеется в виду оценочная система знаний, которая для ребенка является оценкой его самого как личности. И сколько раз учитель ни будет говорить, что двоечник тоже хороший человек, остальные 30 человек в классе будут его или дразнить, или презирать, и только некоторым будет всё равно. Я наблюдала картину, как ребенок впервые получивший двойку, не вышел играть с друзьями после школы, как обычно. Играла она одна, и ни в какую не хотела идти к подругам. Не сразу поняли в чём причина. Или, например, мою девочку в 1 классе называли некоторые мальчики "глупая Вера". Вер у нас в классе 2 - надо же как-то различать?))) Оценочная система формирует конкурентную нездоровую среду, в которой либо борешься, либо уступаешь, либо самоутверждаешься за счёт ещё чего-либо или кого-либо. Девочки в классе самоутверждаются часто за счёт оценок, борются за внимание и похвалу учительницы. Это всё создаёт ненужное напряжение, давление, ребёнок занимается усиленно тем, что ему часто не под силу, и расстраивается из-за этого, не понимая, что ему просто часто по физиологии это ещё рано. В то же время его положительные качества, умения - не ценятся, не развиваются, он перестаёт заниматься тем, что приносит ему настоящую радость. Потому что это НИКОМУ не надо....А нужны только сточные бессточные озёра, таблица умножения и пятёрки в дневнике.
Я своего ребёенка всегда хвалю за двойки. Но вот, не смогла скрыть расстройства, когда она потеряла тетрадь по английскому, где написана транскрипция слов, которые надо выучить. Я тоже конкурирую вместе с ней....тоже борюсь .....знания вторичны....так получается.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Социализация

Сообщение Елизавета Юрьевна » Ср 08 фев 2012, 12:29

kasi писал(а):
Frankenstein's Bride писал(а):Ходила к психологу, она считает, что все проблемы со школой у нас от того, что ребенок не ходил в д/с, т е не социализировался.

У нас вчера было собрание в школе в форме индивидуальных консультаций с каждым учителем, у нас все предметники в 1м классе. Честно скажу, мне было даже неудобно, насколько все хвалили дочку. И "позиция ученическая сформирована", "развитая", "ответственная", "общительная" и т.п. Особенно мне понравилось: "Видно, что с ней много занимались и она хорошо подготовлена была к школе". Ага, в сад не ходила, ни на какие занятия не ходила (пара эпизодических заходов). Т.е. мы совсем ничего целенаправленно не делали. И характер у нее ну очень не простой, и режима у нас никогда не было, и обязанностей у нее никаких, а вот в школе все прекрасно. Я столько нового о ней узнаю в школе, и только хорошее. Мне кажется, главное в том, что она пошла в школу ближе к 8 годам.

Я бы не придавала этому особого значения, а смотрела бы исключительно по ребенку в динамике. Мой тоже был самый распрекрасный в первом классе, и учился хорошо, и вел себя. А во втором оказалось, что он самый несоциализированный из всех 25 чел!
А уж себя вспоминаю в 1 классе! Точнее, матушка вспоминает первое собрание родительское: все дети были поделены на категории: полное внимание - полное понимание, неполное внимание - полное понимание, полное внимание - неполное понимание, и наверное никакого внимания и понимания))
В общем, в категорию "все полное" попали те дети, которые нравились учительнице - к концу началки, а тем более к 4-му классу большинство из них или даже все съехали на 3-ки - это были девочки в основном, с которыми занимались перед школой, т е "хорошо читающие", у меня что-то было неполное, но я с похвальным листом закончила началку и 4-ый класс - это был год, когда предметники у нас появились. А в первом классе читала плохо почему-то, заикалась. и голос у меня был очень тихий))

А про старшего-аутиста я тоже много слышала от учителей - тоже предметников в частной школе - какой он распрекрасный и сильный ученик! А потом в лицее!!! математичка прям так и говорила: ему дано!! По истории и литературе: самый неординарный ученик...А на выходе имеем то, что имеем...чего там дано??? поэтому я вообще мимо ушей все это на 50% точно пропускаю...

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Социализация

Сообщение Ganka » Ср 08 фев 2012, 15:06

Старшая дочка очень общительная, мы попробовали походить на подготовишки в гимназию, до мая есть время присмотреться и решиться или нет на ДО.
Спасибо за статьи на первой страничке!
Я просто поняла что Маша совсем другой человек, чем например я в ее возрасте или моя младшая дочка, которая пошла в меня не только визуально но и особенностями характера. Но посмотрим надо ли ей настолько это школьное общение. Пока все вроде ничего. Учительница у нас самая хорошая, по отношению к детям - к ней все хотели попасть оказывается, а нас занесло случайно как списки делили. Дальше видно будет.


Frankenstein's Bride писал(а):
IrenaF писал(а):Да, сейчас подумала - моя мама, которая умеет общаться с любыми людьми, находить общий язык со всеми, в школе себя чувствовала очень хорошо, самые лучшие годы жизни, постоянно мне рассказывала какая у нее была хорошая школа, я просто помню очень завидовала . Дед мой, который работал руководителей отдела в 100 человек, которого все подчиненные уважали и ценили, вообще после третьего класса жил в школе-интернате и вспоминал ее с огромной теплотой, помнил всех учителей и одноклассников. То есть наверно дети, которым сразу хорошо в школе , у них социальные качества просто врожденные.

Ну да! Именно эти люди будут говорить, как здорово было в школе, и что нельзя обделять ребенка, лишая его школы...

Далеко ходить не надо, у нас пример рядом - сосед, второклассник тоже. Экстраверт, сильный тип н/с. У него мать не работает, дома сидит, так он рвется на эту продленку! Дома ему скучно. В школе чувствует себя отлично, не смотря на то, что у них училка - мегера еще та. Учится он слабовато, но это его не парит совершенно, учительница несколько раз выгоняла его с уроков, он шел гулять или приходил домой, как ни в чем ни бывало))

Мой бы умер наверное, если бы его учительница выгнала с урока!


Моя бы тоже померла бы. Старшая хоть и экстраверт, но отличается сильной чувствительностью! просто ужас. Про игры-бродилки и проигрывания, ее вот только попустило немного. Раньше ужас что было.
У младшей дочки есть аутичные черты, если обстановка не подходящая - страшное дело. Ей точно обычная школа с 30 шумящими детями не подойдет.

У Маши есть подружка, девочка ходит с 2-х лет в садик, сейчас в школе уже. Все это раздувательства с социализацией в общественных заведения мне порядком надоели. Ничего я не вижу подобного. Маша просто вливается в группу ребят во дворе и играет, ее подружка вообще ни с кем не дружит, кроме Машки моей - ей тяжело, совсем другой ребенок. И мне помню было тяжело в детстве. Но все сворачивали на то, что я в садике не была, а не была я там потому что очень начала болеть когда там оказалась и мама забрала меня через три месяца. Сейчас понимаю что все дело было в другом.
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 19:03

ВЕРА писал(а): Оценочная система формирует конкурентную нездоровую среду, в которой либо борешься, либо уступаешь, либо самоутверждаешься за счёт ещё чего-либо или кого-либо.

У сына в первом классе оценок не было по учебе. Были соревнования между группами, то есть они должны были сработаться вместе, чтоб сделать какое-то задание сообща, это мы тоже с сыном прорабатывали - как организовать других участников группы чтоб они принимали участие. Вообще оценки у них дело тайное до сих пор, в классе не оглашаются. Если хотят, дети рассказывают кто сколько получил.
Родительские собрания - родители приходят с ребенком или без и разговаривают наедине с учителем. "Оценки" кстати даются и по тому как ребенок общается в классе, как кооперирует с другими, помогает им, проявляет инициативу и т.п. Даются эти оценки в заклеенном конверте родителям, помню сын говорил чтоб я сама открывала, им сказали не смотреть. Но все равно дети конечно замечают кто хорошо знает предмет, а кто нет :) Поэтому когда сын попал в класс для одаренных, где были дети с выдающимися способностями в математике или чем-то другом, ему было тяжело. Но это уже было в 9 лет.
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Социализация

Сообщение Ganka » Ср 08 фев 2012, 19:22

Сейчас насколько я понимаю оценочной системы для первоклашек нету. И Слава Богу!
А вот на танцах Маше как-то в 4 годика училка влепила двойку! :???: За поведение ... Они в кошки -мышки играли после занятий и Маша случайно свалила сумку со стола у учительницы. На мое возмущение ответствовала что мол все равно в школу пойдет - надо привыкать :x Мне очень жаль, что я в той ситуации не поступила более решительно. Маша так расстроилась тогда и все повторяла что случайно ведь все случилось.
В тему о социализации. У них в группке по танцам девочка одна была, она не различала что такое ударить, а что значит обнять. И когда Маша на радостях ее подружку обняла - те очень сдружились, то девочка и влепила ей кулаком в лоб, со всего маху. Машка понятно что. Я к маме спокойно, с вопросом, давайте мол поговорим с детьми. Родительница бьющейся девочки ответствовала: "Я ничего не буду делать! Это у них социализация!" Бывают же люди :x
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Аватара пользователя
IrenaF
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 12555
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:36
Откуда: Greater Toronto Area, Ontario, Canada

Re: Социализация

Сообщение IrenaF » Ср 08 фев 2012, 19:31

Ganka писал(а):Родительница бьющейся девочки ответствовала: "Я ничего не буду делать! Это у них социализация!"

:???:
Выражаю исключительно личное мнение , которое может поменяться завтра, и не претендую на истину ни в какой инстанции.
сын 14, дочка 8 лет
Я отвечаю за то что говорю но не отвечаю за то что вы слышите!

kasi
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Ср 28 окт 2009, 23:32
Откуда: Москва

Re: Социализация

Сообщение kasi » Ср 08 фев 2012, 19:55

Ganka писал(а):Сейчас насколько я понимаю оценочной системы для первоклашек нету.

Ну, как бы нет, но как бы есть :lol: Наклейки, солнышки, суррогаты. Не может наша система быть безоценочной.

Пред.След.

Вернуться в Воспитание, психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5