В наклейках вроде бы и ничего страшного. Если не углубляться в то, что у детей и так есть мотивация получать знания, им интересно с рождения познавать мир. Что происходит в школьной системе, что там так надо стимулировать?
Слова преподавательницы о том, что "в школе оценки тоже ставятся, так что лучше пусть ломаются дети заранее и знают что не все они равны, а есть лучше и хуже! и они должны это усвоить хорошо!" Странное выражение по отношению к 4-5 леткам...
Маша например азбуку мне все таскала чтобы быстрее научиться читать. Я бы и не подумала ей наклейки за это давать. Ей нравится сам процесс обучения. Пока. В детсадовских детях у многих это уже погибло, к сожалению. Если Ирэна у вас с мамой был такой договор, я бы это скорее как игру с мамой воспринимала. Но когда это в группе, уже нездорово на мой взгляд.
Со взрослыми понятно)) При коммунизме кстати вообще соревновательная эта система была очень раскручена, я еще застала несколько лет его в школе.
Про конфеты в виде поощрения привыкание и завязка на сладкое - это одна сторона медали. Вторая, мне очень хорошо тогда психолог детский ответила на одном форуме, что желание делать ради удовольствия это делать - вот цель, к которой надо стремиться. А тут все навыворот получается:" Вначале ребенок хочет танцевать потому что хочет! Но постепенно при такой системе начинает это делать за конфету (за оценку, за что-то внешнее по отношению к самой деятельности). И беда в том, что обратной дороги нет. Во всяком случае в данном месте и с данными людьми. И еще одна беда в том, что ребенок начинает понимать - можно получать поощрение в виде конфеты и он это будет желать и в другой деятельности".
Я вообще не люблю когда детей дрессируют, особенно моих