Я на ДО была с двумя старшими полгода где-то. Ну, это, наверное, было не ДО в полном смысле. Мы прикрепились к Центру дистанционного обучения и посещали еще консультации предметников в одной московской школе.
Выскажу исключительно свои мысли.
Насчет социализации. У меня дети ни разу не ходили в д/с. Все мне постоянно говорили, что они дикие и социализации не будет. Проблем нет. Они ничем не лучше и не хуже сверстников в классе. Ну, то есть совершенно не выделяются. В рамках своего личного темперамента и характера. Я не думаю, что группа из 4-5 человек в состоянии дать социализацию. Это проблема многих частных школ. 5-6 детей в классе. А то и меньше. Т.е. Выбор для общения и дружбы 1-2 человека. Потому что еще есть мальчики и девочки.
Другой вопрос, а что такое социализация? Что ее дает? И для чего она нужна?
Мой опыт частных школ.
К сожалению, вынуждена утверждать, что зачастую в частные школы отдают определенного толка детей. Что движет родителями, когда они готовы прилично платить для того, чтобы ребенок получил нечто особенное?
Ну, какой-то процент родителей хотят уйти от идиотизма школы, платят за особенное отношение к ребенку. Большее внимание, возможно лучших преподавателей. В целом лучшие условия, комфорт. ОК.
Но как выясняется, что очень многие родителя осознанно (а иногда и нет) отдают ребенка в частное заведение (туда же отнесу и ДО), потому что ребенок сложный. Мягко скажем. Необычный. Как в смысле поведения (и тогда начинаются разговоры о том, что ДО не дает социализации; когда причина в изначально таких детях; с проблемами в социализации), так и в смысле здоровья и возможностей. Это очень неявно вначале. Но рано или поздно это становится очевидным.
Сюда же добавьте, что родители, выбирающие альтернативный путь, сами весьма часто не в адеквате. Я насмотрелась за полгода на мам (реже пап, но если за этим делом стоит отец - вообще трындец;)....
Итог. Что мы имеем?
3-5 детей асоциального плана в коллективе из 25-30 детей - не проблема. И хорошо для обеих сторон, в принципе. (Хотя и не без исключений).
А если в группе из 5 человек асоциальны трое? Или все четверо?
Поймите правильно. Говоря об асоциации ребенка, я имею в виду всю широту этого явления.
Буквально вчера я встречалась со своими друзьями по МГИМО. Один - проректор нашего института. Рассказывал интересную историю. Знаете программу "Умники и Умницы"? Там дети играют в интеллектуальную викторину и призом является зачисление на бюджет в МГИМО.
Ну, сам Вяземский - отдельная итория. А вот дети. Очевидно, что это как раз наш контингент. О котором я писала выше. Каждый из них - интеллектуал. С явно нарушеной социальностью. Многие - изнасилованы ментально и морально собственными родителями. До такой степени, что это им уже и нравится. (Последние 2 предложения -имхо.)
И вот такие дети регулярно заходят в МГИМО. А что такое этот вуз, я думаю, вы ж понимаете. Там всегда очень четко очерчивалась и поддерживалась социальная принадлежность. Сейчас - еще в большей степени даже. И эти дети, которых там уже на неплохую статистическую выборку. Оказываются в очень тяжелом положении. Вместе с родителями. Изгои. Многие уходят. Это реальная проблема, о которой в вузе знают не по наслышке. Вчера мы как раз на эту тему разговаривали весь вечер.
Я это к чему?
Нужно понимать для себя. Честно ответить на некоторые вопросы. Самим себе.
1. Что все-таки заставляет меня идти особенным путем в отношении своего ребенка.
2. Какую цену мы с ним готовы за это заплатить?
3. Что есть успех, удача, счастье для моего ребенка? А для меня как родителя? (Перельман - успех? Или нет?)
4. От чего же мы все-таки прячемся?
5. А куда идём? Какова цель?
Это такие серьезные, непростые вопросы. Без них - никак. Без них - мы жертвы модного течения. Не более.
Зы: очень важно в этой связи уяснить себе. Стоит ли то, на что мы сейчас направим внутренний ресурс родителей и ребенка этого или нет? Стоит ли игра свеч? Взвесить, какой вред больше: от тупорылой школы или 11 летней борьбой с социумом. В итоге, конечно, шансы победы велики. И 11 лет ДО будут призом. Вопрос: останутся ли силы и ресурсы на главное? На Жизнь?
Мой пост - исключительно одна сторона медали. Вернее, драгоценного камня. Чем больше этих сторон, тем богаче огранка, а следовательно, красивее и ценнее бриллиан. Это любой ювелир знает.
Предлагаю добавить сторон.