Снова про школу и отказ её посещать

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна, Славяна

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Ягодная » Ср 16 ноя 2011, 08:18

Мила
Так манипуляторша не единственная "трудность", как мне видится. Это просто развитие уже существующей ситуации.
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Валидэ » Ср 16 ноя 2011, 08:36

Да может, конечно, разве через экран видно?
Что под носом-то не всегда видно.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Евгения
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: Вс 09 авг 2009, 21:36
Откуда: Теплый Стан- Ю.Бутово

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Евгения » Ср 16 ноя 2011, 09:29

Да эти манипуляторы везде встречаются,
вот у нас двоюродная сестренка!!! и блин никуда не денешься :o
Два майских солнышка, 2005 и 2010
Чего хочет женщина, того хочет Бог

Аватара пользователя
Алефтина
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 18:11
Откуда: 9о пять 76 пять 92 76

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Алефтина » Ср 16 ноя 2011, 09:35

Олеся писал(а):Например, одна моя. 5 класс, девочку из нашего класса...

А ты не рассказала это родителям? У тебя в семье не было обыкновения такое рассказывать?
Я вот этого боюсь очень. Написала и стерла. Что-то старшая дочь последнее время мне меньше рассказывает. У нее есть очень сложная девочка - подружка, дочь осознает манипуляции, умеет отказывать (сначала не получалось, подружка так же, как мячик, то демонстративно обижается, то после этого навязчиво разводит на эмоциональное общение, когда дочке некогда - другие дела. может звонить-перезванивать-бросать трубку), мы обсуждаем часто, что это манипуляции, но этой дружбой она дорожит. Я пытаюсь как-то направить это общение, а бабушки - дедушки периодически вот так вот выпроваживают, отзываются резко, и т.п. Даже до того, что я отпустила, а они приехали и забрали от подруги. Я резко обрываю обычно такие их попытки. Но моя дочь вынуждена уже им врать - не говорить, что она у этой девочки, идти мимо бабушки незаметно к подруге. Меня все это жутко тревожит. Подруга из другой школы, но они общаются все 12 лет жизни, это наши бывшие соседи.
Олеся, может я неправильно поняла ситуацию с бабушкой? Родители разрешали кормить Юлю обедом? Бабушка пришла в гости в дом родителей? Какие чувства вообще сподвигли тебя позвать Юлю в дом, и что ты потеряла, когда она перестала приходить? Что было дальше? И какие твои выводы и уроки из этих случаев? Их можно переживать по разному. Ты просто описала события, не написав о своих чувствах, где и как потом отозвалось. Для меня выглядит весьма безлико


Вера, почему из всего класса твоя дочь выделила именно эту девочку, если общение некомфортное? Ведь есть же много других, кроме этих четырех. Это ведь выбор Верочки, ей это нужно зачем-то?
И кто сказал, что в группе ДО не окажется такого "манипулятора". В маленькой группе детей это ощутимей.



Кстати, мое мнение. Я работала в школе с разными классами. Для начальных, по моему, идеально от 8 до 16 детей. Причем, группа с нечетным числом всегда устойчивей. Т.е., лучше 9, чем 8. А то они делятся 4-4 и стенка на стенку))), шучу. В классе, где 31 учитель не способен отследить все подводные течения, нет доверительности, и всегда всплывают какие-то группки (как у Веры - 4 подружки), противостояния, как в мексиканских кварталах.Отличная почва для манипуляторов. Младшая дочь - в ее классе от 25 до 30 - точно не помню, жалуется. Вспоминает московскую школу старшей, просится туда. Старшая училась в классе 8-10 человек - все было отлично, дружили все вместе, только мальчики и девочки немного держались особняком во время игр.
Я, как учитель, вижу огромную проблему в классе из 30 учеников в начальной школе. Работать в классе, где 16 и меньше было очень благодарным трудом. А 30 я вспоминаю, как бессмыслицу. Учитель не может успеть нормально уделить каждому внимание. Например, мою Катю спрашивают стихи наизусть и пересказы на перемене. Мне кажется, на перемене ребенок должен отдыхать(( 30 детей в классе начальной школы для меня - жуть и кошмар. С 5 класса - уже ничего, старшая тянет. Между прочим, силы и уверенность в большом коллективе ей дала именно эта предыдущая камерная атмосфера класса из 9ти человек. Сначала в новом большом классе ее пытались "развести на понятия", чем-то пугали, или слегка давили морально, пытались искать недостатки и дразнить, определяли статус в классе. она была в смятении, и часто обращалась в памяти к своему классу из 9 чел. как за поддержкой. Могу обосновать, но неохота расписывать. Младшей пойти в огромный класс сразу было трудно. Я когда рассказываю учительнице проблемы детского общения в их классе, на которые жалуется младшая - учительница часто их не видела просто. Учительница очень хорошая, просто слишком много детей.
Да, и у нас в классе, где 9 детей, была воспитательница кроме учителя! Вот это было здорово!!!
Я за социализацию, и все такое. И за общение с детьми - манипуляторами, если сам ребенок это выбрал. Но у моих детей этого достаточно и без школы.
И тоже очень согласна с Тусиком. До слез. И так проблем куча, жалко современных детей. Они не способны решить одновременно столько задач. Что-то по любому упускают важное. И не чувствуют себя защищенными. Нам в классе из 30 чел. было в разы проще. Тогда не было столько "слоев" и задач в общении, все было однозначнее. Сейчас дети не по годам взрослее, в чем-то изощреннее, а в чем-то - совсем не догоняют, не доросли даже до своего возраста. Порой похоже на социализацию подросших хомячков в банке - кто кого съест. В тюрьме вон свои законы, там социализация выше, и строгие "понятия". А что, по этим понятиям людям жить порой удобнее, и подход они могут найти к каждому после адаптации в "коллективе" бандитов. На каком этапе самоорганизации детского коллектива и эволюции взаимодействия со взрослыми в школе мы готовы остановиться? Когда дети в классе начинают жить "по понятиям", разбиваться на группировки с лидерами, а учителю не всё очевидно - то у детей вырабатывается определенная стратегия взаимодействия со старшими. Старшие как-бы выбрасываются из этой среды, становятся "приходящими", уже не в группе. С ними именно "взаимодействуют", сначала решив все на междусобойчике в классе. Это уже шаблонное, неискреннее общение, и оно приходит и в семью, родителям тоже что-то "подают", какую-то сформулированную и прожитую заранее информацию, а не искренний обмен впечатлениями и чувствами. Даже если не ложь. А учителю вообще принято врать всем классом. Вот фильм "Чучело" - отличная модель социализации в совдеповской школе.
Я еще раз вспомню нашу школу при монастыре. Там дети и взрослые вместе. Это именно группа, разновозрастная, с социализацией. И родители тоже воспринимаются не как со стороны, они в какой-то мере включены в процесс. Есть старшие и младшие братья и сестры, которые учатся в школе, или приходят погулять с мамой на детскую площадку. У учителей остается время общаться, дети класса видят и знают не только своего учителя. Маленькие классы объединяются на прогулках, мероприятиях, родители разных классов тоже общаются между собой. Этакая деревня среди Москвы. Я знала всех детей очень лично, и, если бы мою дочь обидели - достаточно было бы взгляда. Все было прозрачно, весь класс знал бы, что произошло, и учителя. Это та ситуация, когда группа воспитывает. С младшей, в классе 30 чел. я могу лишь поговорить с учителем и с дочерью, посоветовать что-то дочке. В крайнем случае придется наехать на ребенка-обидчика, опасаясь, что дочке отомстят за такое, и учитель не заметит.
Есть разница, когда особая атмосфера задана заранее, как в закваске для хлеба. Или это самоорганизующееся брожение - тогда в итоге выйдет плесень или уксус на первый план. Надеюсь, понятно пишу.
И вообще - считаю одновозрастные огромные детские коллективы беспрецедентным бредовым экспериментом. Но это уже другая тема, наверное)

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Ягодная » Ср 16 ноя 2011, 11:10

Остапа понесло... :lol:
Взрослый человек может делать выбор. Если он терпит козла-начальника и манипуляторов рядом, то это его выбор, его урок и его жизнь. У него есть в арсенале Вера, Радикальное прощение, Хиксы, Осознанность, Психологическое айкидо в конце концов.
За ребенка выбор пока делаем мы и подбирать ему достойное окружение тоже наша ответственность, как бы нам не хотелось от неё отвертеться.
Я не про то, что надо запрещать дружить с кем-то, но слой/круг общения, атмосфера заведений, куда мы помещаем детей - наша задача. Если уж в хорошей атмосфере ребенок сам выберет себе самого заядлого манипулятора (если он там каким-то чудом оказался), то тут другой вопрос, а когда ребенку в принципе неуютно, то...
Вон уже в позитивных отзывах сколько хорошего написали. И деткам учиться нравится и люди вокруг хорошие :-)
И вообще, время сейчас замечательное - для каждого малыша можно найти то, что ближе ему. И выбор шире, чем ДО и обычная школа.
Извините, за многословность. Я в эти дни над этим очень много думаю. Свои задачи решаю.
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

г о с т ь
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вс 20 сен 2009, 20:23

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение г о с т ь » Ср 16 ноя 2011, 11:17

-
Последний раз редактировалось г о с т ь Вс 26 фев 2012, 23:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Муми Мама
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2829
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:59

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Муми Мама » Ср 16 ноя 2011, 11:37

Люди! Дайте детям жить! Дайте детям возможность проживать самим свою жизнь. Ну не лезьте к ним под кожу. И не впрыскивайте туда яд своих собственных страхов и убеждений.

Это будет порядочно и честно.
Люди, если не лениво, кликайте время от времени: http://laxvenom.myminicity.com Мы там городишко строим....
Никита - 16 лет, Артём - 12, Олюнька - 9, Глебаныч - 5.

" Все пути бессмысленны, абсолютно все!!! Но есть единственный путь - путь сердца. Он такой же бессмысленный как и все остальные, но по нему идешь с радостью!" К.Кастанеда

"Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь." Амвросий Оптинский

Аватара пользователя
Бегущая вода
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5552
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 18:56
Откуда: Зеленоград

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Бегущая вода » Ср 16 ноя 2011, 11:48

Муми Мама
Это ж самое трудное - понять, где его жизнь, а где ответственность родителей.
Всем понятно, что начинается с ГВ по требованию, постоянно на руках и СС.
А к 30 годам мы хотим, чтобы была своя семья, работа, и от нас ничего не зависит.

Но что посередине? Что отпустить, а что ещё рано? Это выбирается в каждый момент и это невероятно трудно. Рано отпустить - плохо, не научится. Поздно отпустить - плохо, не научится. Алгоритма точного нету.... вот и путаемся.
Шмотки унисекс, зимние и не только, в хорошем состоянии

Практика осознанности и размышления вокруг Глубоко и радостно. Телесно-внимательные практики в зале и медитация в воде AWA. Москва.

Ум обожает свои проблемы, как собака обожает грызть кости. Экхарт Толле.
http://omama.ru/pmr - Экхарт Толле. Напоминание о настоящем моменте

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 16440
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Жуженька » Ср 16 ноя 2011, 12:27

Ой, сколько написано, сколько переварить надо!

Марианна, ссылки ещё не изучила - но они мне показались очень интересными, спасибо!

Ягодная, что вы ещё увидели, я не поняла. Что касается фраз, которые вам бросились в глаза, то это несколько саркастически было сказано, через комп не видно, конечно, но я попыталась всё же выразить сарказм по поводу такой ситуации, жаль , что не все уловили.

Матрёна, в сад ходила с 2 лет и 3 месяцев - рожановский "Теремок" до 6 лет. Год перед школой были дома.

ДО не рассматриваю - нет реальных предпосылок.

Вот я согласна со многими здесь - действительно, стоит ли игра свеч? Потому и сарказм мой был - нужна ли ТАКАЯ социализация? Всё ж таки мы обладаем правом решать когда как и с кем общаться. Другой вопрос, что тут легко скатиться в сторону ситуации, когда просто везде и всюду избегаешь любых конфликтных ситуаций. Понимаю, что нужна золотая середина.

Алефтин, Вера не выбирала её в качестве основной подружки, подружки её заболели, и она повелась на Надины ухаживания))))). Понимаете, девочка Надя в приниципе не лишена хороших качеств, несмотря ни на что! В этом и сложность. Проще когда есть чёрное и белое, а здесь всё сложнее.
И, конечно, я не упускаю из вида то, что Надя выбирает для общения не всех! А только некоторых жертв. Но сделать жертвами все 31 человека в классе сложно. Вера попала в их число. И в общем я не знала о каких-то сложностя особых, пока она не соталась ОДНА, без поддержки своих подруг!!! Акула воспользовалась моментом, и атаковала!))))
Попробую понять почему и помочь отработать. Хотя мне сложновато пока. На первых порах сказала, что Надя играет определённую роль в спектакле. То есть всё время пытается унизить, обозвать, обидеть и так далее. Это у неё роль такая. А у тебя, Вера, другая задача - суметь сохранить спокойствие внутри, и не поддаваться на провокации! Ну что-то типа этого, дословно не помню. Сказала, что это как помеха в упражнении на внимание))). Увидела, что ребёнок радостно засмеялся и спокойно пошёл в школу, видимо, применять на практике)))).
Важно ещё и то, что Вера не рассказывает чётко и понятно, что же происходит, она избегает чего-то, плывёт куда-то, но непонятно - к чему то или отчего-то))).

НО есть несколько но!
Попробую объяснить с астрологич точки зрения (наверняка есть понимающие у нас).
У Нади натальный квадрат марс плутон, я вижу именно его проявление. Это агрессивная вещь, которая живёт внутри человека и довольно тяжело им принимается и отрабатывается.Стремление к власти любой ценой, трудность социализации, неискренность, провокация "военных" действий. С такими людьми в принципе трудно ужиться. Здесь необходимо практически с детства заниматься духовными практиками. Такой аспект притягивает также других агрессоров, и может всё поменяться местами, то есть человек из агрессора может превратиться в жертву. В любом случае очень неспокойная вещь. Проявления этого видны уже сейчас, и я Наде сочувствую совершенно искренне. Потому что этот квадрат имеет власть над ней и подавляет хорошие задатки.

В ссылках, которые мне дала Оранжевая мама, очень много похожего.
То есть это типаж человека, с которым очень трудно может быть всем и ему самому в том числе. Это непредсказуемый человек. И он никогда не успокоится. Тут недавно среди родителей и наших детей пошла волна (волна была умело нагнана Надей), что Надю бьёт ногами её лучшая подруга (!).О ужас! Какой кошмар! Ой-ой-оЙ! Причём лучшая подруга никого больше не бьёт, с нашими детьми играет прекрасно, более того, вообще никогда не отличалась агрессивностью, скорее миролюбивостью (!), выступает на сцене зала им Чайковского (балет), их родители держатся вместе с детского садика ещё. Эта ситуация реально показывает, что Наде самой достаётся от её же манипуляций, не всякий выдержит и более того, даже самый положительный человек способен на убийство) -во как)))! Ну а виновата во всём конечно не Надя)))).

Теперь соционическая точка зрения. Вера мне жалуется, что Надя её преследует, ходит за ней и говорит неприятные вещи. Пытаюсь выяснить, что же за неприятные вещи. Оказывается про то, что спина болит или будет болеть, что голова будет болеть и всё связанное с болезнями ей талдычит. Надя-гюго со своей творческой интуитивно-намеренно парализует (подавляет) Веру (она гамлет) по её болевой белой сенсорике. Надо сказать, неприятное взаимодействие! Но учительнице рассказать - не поймёт! Учительница тоже Гюго!!! То есть ничего особенного не происходит, а из Веры приходится буквально выуживать эти дюже неприятные для неё слова, прямо видно, что даже физически она не переносит этого. Здесь я пас. Не знаю как преодолевать болевую - это невозможно. Тут совет простой-избегать общения. Ребёнку в эти игры играть сложно.

Но почему-то я всё равно не уверена, что наш отказ от школы связан только с Надей. Хотя Вера мне это озвучила...Что-то не ясно мне всё ещё.

Мамашка, ну что хочет Вера? Она разного хочет всё время. То в Теремок просится, то в школу с белочками (есть у нас платная рядом), то учиться дома....

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Ягодная » Ср 16 ноя 2011, 12:48

ВЕРА писал(а):Ягодная, что вы ещё увидели, я не поняла. Что касается фраз, которые вам бросились в глаза, то это несколько саркастически было сказано, через комп не видно, конечно, но я попыталась всё же выразить сарказм по поводу такой ситуации, жаль , что не все уловили.

Я имела в виду, что девочке в принципе не нравится в школе, а минипуляторша как дополнение. Более ничего)

Честно, я не уловила))) Сразу как-то серьезно восприняла)))) Издержки общения через монитор, конечно.

Муми Мама
Думается мне, что когда ребенок, а точнее уже подросток готов к самостоятельности фиг его удержишь. У отдельных личностей и это, конечно, получается, но мало ли странных людей на земле :mrgreen:
Я всё же пока на позиции следования за ребенком: готов-бери.
Но это я уже совсем от темы далеко ускакала))
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Настя) » Ср 16 ноя 2011, 12:51

Я хочу немного о другом сказать, как, блин, обычно.
Но тоже в тему манипуляторов, просто хочу её дополнить.

Наверно, нужно изучать и чувствами и головой конкретно своего ребёнка, не сравнивая с другими.
Потому что одного ребёнка, действительно, нужно от манипулятора именно сейчас вот увести (потом ему другой, конечно, встретится, но есть шанс, что у ребёнка нашего будет больше силы или еще чего-то). Это одна ситуация, и почувствовать её могут только родители.
Вторая ситуация - когда нужно дать ему возможность оставаться рядом с манипулятором, и задача родителя здесь: разъяснять и помогать, и ребёнок станет прислушиваться.
А третья ситуация - это мой был случай.
Когда ребёнок вообще не слушает родителя, отказывается от любой помощи с его стороны, может, кивает и улыбается, и убегает к манипулятору - лучшему другу, как "саб" из садомазохистской парочки.
И это все три разные ситуации.
Если первый случай: "мы еще не созрели для встречи", второй случай: "будем болеть остряком и выработаем иммунитет", то третий случай - это уже хронь, причём притащенная в детство неизвестно откуда. И эта ситуация не способствует выработке иммунитета, это не опыт социализации, и в этой ситуации можно делать первые два шага, можно не делать, - ничего не изменится, потому что мазо всегда найдёт своё садо.
Это случай людей с плохим ощущением границ.
Это не значит, что такие дети на первый взгляд забитые или пассивные. Родитель может видеть в них самоуверенных эгоистов, своенравных и во многом уверенных.
Очень важно отличить третий случай от первых двух, что может только родитель. Попытавшись прочувствовать, что чувствует ребёнок по отношению к своему манипулятору.
Может, сходив к психологу для расширения своего кругозора.
И прицельно заниматься именно проблемой самости и проблемой границ ребёнка, четко для себя отличая их в голове от проблем социализации, преодоления трудностей и т.п.

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Ягодная » Ср 16 ноя 2011, 12:55

Настя)
А может быть третий вариант следствием того, что доверие и та самая комфортная привязанность между Мамой и дочкой отсутствовали? Не были сформированы в принципе?
И тогда доверять остается только самой себе... А тут все шишки наши, конечно(
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

Аватара пользователя
Алефтина
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 18:11
Откуда: 9о пять 76 пять 92 76

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Алефтина » Ср 16 ноя 2011, 13:09

ВЕРА
Спасибо! Я вот и смотрю, мне сложно понять поведение твоей Веры, с самого начала темы пытаюсь понять - отчего маме просто не говорит, сама не может четко сформулировать, да? Мне отчего-то важно это понять.
Важно ещё и то, что Вера не рассказывает чётко и понятно, что же происходит, она избегает чего-то, плывёт куда-то, но непонятно - к чему то или отчего-то))).
У меня мама такая, кажется, я ее инфомацию никак причесать не могу, выводит страшно из себя, что она простые вещи не может объяснить кратко и ведет откуда-то из-за угла на каких-то своих эмоциях. Просто, по работе, когда нужно по пунктам 1. 2. 3. ... мне очень сложно было-бы с таким ребенком.
Простите, что увожу тему :oops:
Как вот разговорить такого ребенка? Активное слушание если - говорит чего-то?
Мне кажется - она творческая очень, Вера, и ей просто банально тяжело вписаться в систему школы. Мама моя - режиссер, она все организует даже по работе как-то по своему, у нее - свои схемы. Про школу и институт примерно так же рассказывала, "плывет куда-то" или "отчего-то" - училась на пятерки, медаль, школа сельская, мама (моя бабушка) - учительница, поэтому ей было легко, как сын полка - всех там знала с 2 лет, или раньше. А из института с физмата ушла и поступила в культпросветучилище. В семье все с В/О, был скандал, для нее такой поступок был подвигом. Но она именно "плыла" - и в институт, и из него. Т.е., это не логическое было решение, а импульсивное, от дискомфорта, никому ничего не объяснив. Я ее несколько раз переспрашивала рассказать эту историю, пока не поняла хоть как-то. Родственники (не мама) только через много лет ее поняли и приняли ее решение. Вот такая у меня ассоциация, хоть и повторяю написанное, но вдруг полезно?
А девочка - Ксенина подружка - похоже по описанию на Надю, ее тоже жалко, она очень уязвима. Но Ксеня общается с ней легко, ее не ранит, хорошо разбирается, где манипуляции, жалеет, может переждать симулированную обиду и не реагировать отрицательно, т.е., Ксеню этим не расковырять.
Кстати, если не трудно, расскажите мне, кто-нибудь в ЛС о классификации детей Жанны Владимировны, кто помнит. Я потерялась что-то, уж больно белый и пушистый у меня старший ребенок, просто ангел) Она вроде ж не манипулирует, но ко всем умеет найти подход, все понимает, аж страшно) Я считаю, что она - Гюго. После расказа про Надю и учительницу...) В общем - сейчас я сама не знаю толком, что у вас всех спросить) Скажите что-нить по теме, а? )))
Вера, а где про астрологию почитать? Это, наверное, достаточно глубоко нужно изучить?
Ой, написали много уже, потом почитаю)

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Настя) » Ср 16 ноя 2011, 13:14

Ягодная
Глядя на эту ситуацию изнутри, через последующий опыт, через многократное переосмысливание, могу сказать вот что. Отчуждённость между родителями и ребёнком в таких случаях всегда присутствует, конечно (хотя внешне отношения могут казаться симбиотичными даже, это не ходульная картинка "холодные родители - страдающий ребёнок").
Но причиной являются не отношения с родителями, это сопутствующее следствие из одного источника.
Хотя изменение отношений (точнее, изменение родителями самих себя) может очень способствовать изменению ситуации.
Такое ощущение, что ребёнок уже приходит с какой-то программой вИдения и создания ситуаций, и она работает.

Начала отвечать, и как всегда, поняла, что это простыня... которая, возможно, только запутает.

Достаточно сказать то, что, действительно, начав разбираться с собой и отношениями, родители очень могут помочь ребёнку.

Но смысл и отличие третьей ситуации в том, что ребёнок САМ испытывает уже чётко сформированную потребность находиться рядом с манипулятором, и стремится к этому, осознанно или неосознанно.

Аватара пользователя
Алефтина
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 18:11
Откуда: 9о пять 76 пять 92 76

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Алефтина » Ср 16 ноя 2011, 13:15

Настя) писал(а):Наверно, нужно изучать и чувствами и головой конкретно своего ребёнка, не сравнивая с другими.
Потому что одного ребёнка, действительно, нужно от манипулятора именно сейчас вот увести (потом ему другой, конечно, встретится, но есть шанс, что у ребёнка нашего будет больше силы или еще чего-то). Это одна ситуация, и почувствовать её могут только родители.

Вот, я тоже так думаю. Но мне страшно - а всегда ли родители правильно чувствуют? Способны ли настолько, если захотят? И любого ли ребенка его родитель может понять? Мне в детстве очень сложно было с мамой, я закрылась наглухо и была очень одинока с родителями. Списываю теперь на соцзаказ Дон - Гамлет. Подруга моя тоже очень много трудов положила, чтобы найти подход к дочке, там тоже соцзаказ от ребенка к маме. Но у нее получилось вроде.
Или ерунду пишу?
Насть, хочу простынь) меня прорвало чего-то на вопросы, а что спросить - не знаю. А недавно удивлялась, отчего ребенок маме не сформулирует. Это меня Господь вразумляет, чтобы почувствовала, как маленький человек-ребенок может быть совсем в непонятках.

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Настя) » Ср 16 ноя 2011, 13:25

Алефтина
Простыню может к вечеру, если найду силы :oops: .

А по последнему твоему посту: Алиночка, ну мы не боги, и не надо стремиться ими стать. :oops:
Мы сюда пришли именно жить в условиях постоянного несовершенства.
Ребёнок приходит именно к этой маме, для того чтобы знакомиться и со- проживать её абсолютно несовершенный, но этим и ценный, уникальный опыт.
И еще: каждый в каждую минуту свое жизни делает САМОЕ ЛУЧШЕЕ из того, на что он способен, не устаю это напоминать и себе и другим.
Смирение - это расслабление, это не усилия, - как здорово написала тут как-то Лана.

Это я не как ответ на твой вопрос, а просто еще раз напомнить тебе, какой внутри должен быть барометр-ощущение, когда начинаешь загоняться: а так ли сделала в этой ситуации? а всё ли я сделала, то могла? и как добиться всё-таки этой цели, будь она не ладна, это же очень нужно!

Аватара пользователя
Ягодная
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6185
Зарегистрирован: Ср 19 авг 2009, 18:37

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Ягодная » Ср 16 ноя 2011, 13:42

Настя)
Такое ощущение, что ребёнок уже приходит с какой-то программой вИдения и создания ситуаций, и она работает.

Может ребенок здесь как помощник родителям или точнее маркер с чем надо поработать, нет?? Но если родители не слышат, то ребенок, конечно, идет своим путем.
Мне что-то кажется сейчас, что ребенок просто делает очевидным наши несовершенства, а наш выбор - слышать или нет эти подсказки, идти или не идти.

Я тоже хочу простыню)))
Как-то именно сегодня меня тоже тянет на вопросы)))
Ничто не вечно. Ничто не закончено. Ничто не совершенно.

Наташа
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Вт 04 авг 2009, 17:53

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Наташа » Ср 16 ноя 2011, 14:00

Простите за темноту мою. А что такое "прстыня"? Может, и я тоже хочу?!

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Настя) » Ср 16 ноя 2011, 14:03

Ягодная писал(а):Может ребенок здесь как помощник родителям или точнее маркер с чем надо поработать, нет?? Но если родители не слышат, то ребенок, конечно, идет своим путем.
Мне что-то кажется сейчас, что ребенок просто делает очевидным наши несовершенства, а наш выбор - слышать или нет эти подсказки, идти или не идти.

Ну и вопросики)))
Онтологического характера, так сказать.
Так это не только ребёнок нам показывает, это вся жизнь такая, вся из нас она вытекает и нам что-то показывает.

Я единственный момент хочу сакцентировать, хотя знаю, что очень многие с этим тут и не согласные. А многие согласные)))
Жизнь человека - она не имеет цели. она вот здесь и сейчас. Она не для того, чтобы совершенствовать душу и решать кармические задачи.
Просто жить в творчестве, силе и радости, - это интереснее и полнее для человека и его окружения, чем без них. В этом и состоит смысл "поработать с собой". И так получается, что в радости и силе человек живёт "по Б-гу", а в усилиях и горестях - отходит от этого пути. Его выбор - качество его жизни. и всё. Всё вообще))). Можно работать, можно не работать, никто не накажет).

Аватара пользователя
Настя)
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5278
Зарегистрирован: Вт 11 авг 2009, 13:16
Откуда: Таиланд, Самуи, Бопут

Re: Снова про школу и отказ её посещать

Сообщение Настя) » Ср 16 ноя 2011, 14:04

Наташа писал(а):Простите за темноту мою. А что такое "прстыня"? Может, и я тоже хочу?!

Это когда "очень-очень МНОГА БУКВ"))))

Пред.След.

Вернуться в Воспитание, психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron