Твои вопросы меня вдохновили меня вот на такое:
Почему я вообще пишу в этой теме про осознанность, потому что считаю именно в воспитании это важным. Родители учат смириться с тем, что не можешь изменить, стойко переносить страдания, противостоять трудностям, этой самой жизнестойкости. И Лиза говорит, что именно это и надо, чтобы вырасти: преодолевать, выживать, искать выходы, ставить цели и добиваться, отращивать эго, быть сильным, уметь принимать правильные решения... А я хочу, чтобы кто-нибудь посмотрел бы с другой стороны.
Первым, конечно, напрашивается вопрос: почему, отрастив нехилое эго, многие начинают лет в 30-40 искать, что же такое осознанность? Почему-то тянет именно туда. И второй вопрос почему, несмотря на все старания и методики, дети всё сильнее отдаляются от родителей? Почему действительно глубокие отношения между взрослыми детьми и постаревшими родителями такая редкость? Да, о любви и принятии говорится тоже, но, в чем именно оно выражается, непонятно. В том, чтобы окутать своей любовью истекающего слезами тщетности ребенка, рассказать ему, что мы его любим, несмотря ни на что, что он научится делать правильно ( так как мы знаем, что и как правильно) и т п? Отделять слова и поступки от самого человека, любить его изо всех сил в момент, когда он ругается матом или бьёт смертным боем родного брата? У кого это получается, честно?
Что мешает впустить в свою жизнь понимание и принимание того, что мир совершенен уже такой как есть, что я и мой ребенок - тоже, что если это так, то наши возможности неограничены, что мы можем быть, кем захотим, иметь всё, что захотим. Что необходимость преодоления это знак того, что я в это все не верю, что я не соглашаюсь, с тем что у меня есть душа... Бесконечно можно продолжать играть словами.
... Идти по жизни, выпятив или наточив своё эго, как оружие от всяких неприятных обстоятельств, партнеров и ситуаций, и спрятав свою душу как можно глубже, чтобы никто не мог ранить? Так вы представляете жизнь человека, имеющего четкое представление о своих возможностях и возможностях других людей? И вдруг услышать слово осознанность, и вот он, ответ от всех бед! "Поднатренируюсь щас быстренько: дышать надо - пожалуйста, в воду залезать - я воообще это люблю, почитать там чего, поучавствовать где, ширнуться чем? И мой муж перестанет меня бесить, правда, сколько сеансов ещё до этого момента? И что, мне зарплату повысят, если я весь тут расстараюсь, как говорите? Вау! Так, мне нужны гарантии, статистика мне нужна: сколько человек перестали орать на своих детей после вашего этого тренинга, у скольких карьера пошла в гору и сколько бывших на грани развода влюбились по-новой..."
Если воспринимать осознанность как инструмент для преодоления страданий, болезней и т д или для того, чтобы получить какой-то результат, решение проблемы или даже как способ выбирать свои эмоции в момент преодоления, то, по-моему, весь смысл теряется мгновенно. Желание контролировать жизнь, обстоятельства, людей, детей, своё здоровье, все внешние обстоятельства таким способом, как и любыми другими превращается в бесконечную борьбу. Кажется тогда зачем стремиться к чему-то, если оно не помогает преодолевать? А что если попробовать без всех этих "для того чтобы" ?
Вот поэтому я тут и пишу, что, по-моему, сначала надо поддерживать осознанность в своих детях любыми способами, тогда не понадобиться отращивать жизнестойкость, не понадобиться проецировать наши невыплаканный слёзы на детей, и давать этим слезам определения и характеристики. Поскольку все без исключения дети гораздо больше времени находятся в осознанном состоянии, чем любой взрослый, то вот тут у меня заминка про дружбу и равенство с ними ...
И это я еще утром не пробежалась!
Всех с днём финской независимости! (Потому что Россия, как известно, сыграла там важную роль.) (Кстати мне недавно приснилось здесь в Норвегии, что я привязывают к флагштоку огромный финский флаг и на изумленный взгляд соседа отвечаю, что сегодня же день независимости Финляндии! Это на случай, если вдруг Лиза будет читать
