Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Модераторы: Елизавета Юрьевна, МИА, Славяна

Аватара пользователя
Джинджер
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: Ср 26 фев 2014, 16:17

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Джинджер » Вс 02 мар 2014, 16:23

Парадокс в том (за что я себя ругаю), что я кинула ссылку на сам форум, где водятся умные люди. И так неуклюже я предлагала почитать само обсуждение о пользе/вреде компа. Само видео-то я не посмотрела! (Рву на себе волосы во всех местах)
"Все религии — это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба, но христианство — это лестница, которую Бог спускает с небес на землю, и по этой лестнице к нам приходит Христос."
Протоиерей Александр Мень.

Мой телефон +7 (925) 787 два-два 73.
Орловский мёд-2016 viewtopic.php?f=48&t=55682
Козье молоко viewtopic.php?f=48&t=58453#p678098

Аватара пользователя
Palona
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 13:02
Откуда: Москва, м. Тимирязевская

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Palona » Пн 03 мар 2014, 02:00

Ой, да что ж там за видео такое ужасное?)))) Даж заинтриговали.
Катюша - 21.01.2003 г., Тимочка - солнечный ребёныш - 31.03.2007 г.

Мой магазинчик: http://www.danceone.ru - туфельки для танцев и для праздника!

Я сертифицированный специалист по ThetaHealing (это технология исцеления разума, души и тела на энергетическом уровне и на уровне ДНК):
viewtopic.php?f=29&t=54991&p=653618#p653617

Аватара пользователя
Джинджер
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3677
Зарегистрирован: Ср 26 фев 2014, 16:17

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Джинджер » Пн 03 мар 2014, 11:08

Палон, на котокском форуме можно найти обсуждение взаимодействия ребёнка и компа.
"Все религии — это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба, но христианство — это лестница, которую Бог спускает с небес на землю, и по этой лестнице к нам приходит Христос."
Протоиерей Александр Мень.

Мой телефон +7 (925) 787 два-два 73.
Орловский мёд-2016 viewtopic.php?f=48&t=55682
Козье молоко viewtopic.php?f=48&t=58453#p678098

Аватара пользователя
Palona
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6631
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 13:02
Откуда: Москва, м. Тимирязевская

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Palona » Пн 03 мар 2014, 15:16

Да не охота на котоке ковыряться)), скинь что ли в личку лучше. :)
Поужасаюсь вместе с вами)))).
Катюша - 21.01.2003 г., Тимочка - солнечный ребёныш - 31.03.2007 г.

Мой магазинчик: http://www.danceone.ru - туфельки для танцев и для праздника!

Я сертифицированный специалист по ThetaHealing (это технология исцеления разума, души и тела на энергетическом уровне и на уровне ДНК):
viewtopic.php?f=29&t=54991&p=653618#p653617

Жуженька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 10547
Зарегистрирован: Сб 08 авг 2009, 17:55

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Жуженька » Чт 02 апр 2015, 16:09

Итак, я должна купить комп ребенку. И чтобы сканер и ксерокс и фотопечать))
Комп нужен для - просмотра фильмов, фотошопить и адобеиллюстрейтить.
Нешумный и быстрый. Кто то может показать что покупать? У нас есть такие специальные люди? :lol:

Аватара пользователя
Елена25
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5320
Зарегистрирован: Ср 23 сен 2009, 23:21
Откуда: Москва

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Елена25 » Вт 07 мар 2017, 01:42

Дети и гаджеты.
Контролировать или пустить на самотек? О результах одного эксперимента
https://snob.ru/selected/entry/121270
В исследовании участвовали семьи, которые я разделила на три группы, — исходя из ответов родителей в отношении компьютера-гаджетов для ребенка (подростка).

«Мы четко контролируем использование компьютера и гаджета. Нашему сыну разрешено играть в компьютер — полтора часа в будний день и по воскресеньям — три часа. Интернета и игр в телефоне у него нет». Сроки и их распределение по дням могли быть любыми, главное четкость позиции и ее понятность для ребенка (подростка). Ребенок подтверждает: да, родители придерживаются именно такой позиции и она ими соблюдается.
«Сроки у нас как бы обозначены, но четко соблюдать их не получается, мы находимся в состоянии непрерывной борьбы — положи телефон, почитай книгу, не будешь слушаться — отберу гаджет, еще одна двойка и компьютера ты лишишься и т. д.» Иногда у ребенка отбирают смартфон, компьютер запароливают, потом все это, разумеется, возвращается и начинается новый виток борьбы. Ребенок подтверждает: да, все так, боремся с переменным успехом. Практически все родители из этой группы хотели бы вести себя как родители из первой группы. Но в реальности им все время что-то мешает. Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок «сидит» в гаджетах и инете? Ответ записываю.
«Мы (а особенно наши дети) живем в компьютерную эру, гаджеты — естественная часть жизни, поэтому как использует, так и использует». «Если я с ним еще и из-за этого буду сражаться, так у нас вообще положительных коммуникаций не останется, хватит мне его школы». «Да все равно ничего не выйдет, не стоит и заморачиваться». Использование компьютера и гаджетов родители не контролируют вовсе — идеологически или просто лень. Перейти в первую или вторую группу эти родители и не помышляют. Ребенок подтверждает: да, время, проведенное за компьютером или смартфоном, родители никак не контролируют. (что, разумеется, не отменяет других требований — по учебе, помощи по хозяйству и т. д.) Вопрос к родителям: сколько приблизительно времени в день ваш ребенок проводит в виртуальных играх и прочем? Ответ записываю.

В первой группе у меня набралось девятнадцать семей, во второй — двадцать три, а в третьей всего шесть (больше их просто не нашлось и взять было неоткуда).

Для исследования я отобрала благополучные семьи с детьми от 9 до 12 лет — тот возраст, когда родительский контроль еще актуален. Из детей выбирала тех, кто казался смышленым, способным концентрироваться, и, конечно, тех, с кем у меня установился хороший контакт (многие дети видели и знали меня раньше).

Дальше я сказала, что мне нужно отдельно поговорить с ребенком. Родители охотно согласились. Детей же я попросила о следующем: каждый день в течение недели они должны на бумажке (предпочтительно) или в самом гаджете (для третьей группы) записывать каждый раз, сколько они пользовались компьютерами и гаджетами в РЕАЛЬНОСТИ (пусть это, допустим, будет пять записей в день — три раза по пятнадцать минут и два раза по часу), и желательно (но необязательно) некую сопроводиловку — где происходило дело и что конкретно делали. По истечении недели — позвонить мне (желательно) или написать. Родителям (и вообще никому) ничего не говорить, это наша с ними тайна, все это нужно для науки, результаты будут опубликованы, их прочтет очень много людей (полсотни тысяч я им гарантировала), никаких имен я нигде не назову, после опубликования результатов родителям и всем прочим можно будет все рассказать. Это было в октябре. Через два месяца мы эксперимент повторили — еще на неделю (декабрь). Третий раунд — неделя в феврале. Таким образом, по каждой семье у меня три результата. И два возмущенных родителя: «Мы нашли у ребенка ваш телефон! Мы хотим знать, что это значит?!» «Вот прямо сейчас и узнаете» (я назвала им понедельник, когда результаты исследования, в котором их дети принимали участие, будут опубликованы).

Моя рабочая гипотеза была такая: самый конструктивный подход — первый, и именно в нем будут минимальное «зависание» в гаджетах и минимальные расхождения заявленного родителями и реального. Когда правила известны, разумны и понятны, их обычно соблюдают.

Однако именно в этой группе расхождения с реальностью оказались МАКСИМАЛЬНЫМИ. Например, родителями заявлено: пять часов в неделю. Ребенок по своим подсчетам: двадцать два часа. Откуда эта гигантская разница? Играл на переменах с другом. После уроков на продленке. Однажды на ночь утащил-таки смартфон вместе с зарядкой, до четырех утра играл и общался с приятелем под одеялом. За некоторые секретные услуги на три часа дал свой планшет старший брат. Мама замоталась с младшей сестрой и забыла вовремя выключить компьютер. Сказал, что нужно сделать презентацию по географии, скачал ее за пять минут — еще три часа сидел «Вконтакте», переключаясь на вращающийся глобус каждый раз, когда у двери возникали шаги. Играл у бабушки почти целый день, договорились маме не говорить.

Однако моральный «компьютерный» климат в первой и второй группе отличался кардинально. Дети из первой группы чувствуют, что это они виноваты, нарушая режим. Дети во второй группе осознают себя постоянно обманутыми борцами за правду и справедливость. «Я эту двойку уже почти исправил, я же уже с учительницей договорился, чего же она…!» Моральный «компьютерный» климат в третьей группе по понятным причинам — 36.6.

Ну а средняя температура по больнице получилась такая.

Первая группа. Заявлено «контролирующими» родителями: в среднем дети проводят в интернете 7 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 21,7 часа.

Вторая группа. Заявлено «борющимися» родителями: в среднем дети проводят в интернете 11,5 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 24,3 часа.

Третья группа. Заявлено «родителями-пофигистами»: в среднем дети проводят в интернете 25 часов в неделю. По сообщениям детей из этой группы — 23,7 часа.

Вам нравится? Мне тоже.

Выводы предоставляю сделать уважаемым читателям.

Напоследок еще немного информации, которой считаю нужным поделиться. От октября к февралю реальное пользование интернетом возрастает во всех трех группах (особенно сильно — во второй). Объяснений этому не нахожу. Предполагаю: 1) постепенный уход от летнего «реального» мира зимой, 2) нарастание усталости от учебных нагрузок, потребность в сбрасывании «зеленых крокодильчиков», 3) развитие коммуникации — в новом году появились новые друзья и виртуальное общение с ними постепенно нарастает.

Что делают дети? Первая группа — преимущественно играют и серфят. Вторая — играют и общаются, серфят значительно меньше. Третья — преимущественно серфят, на втором месте — общение. Играют меньше всех. То есть для третьей группы все это скорее путешествие в новый мир и новые встречи. Для первой — преимущественно игра. Для второй — приключение и возможность пообщаться с теми, кто тебя понимает.

Еще из забавного — практически все дети из трех групп лояльны, во всяком случае, на словах, к «компьютерной политике» своих родителей. «Да, нормально, я всегда знаю, когда мне можно будет поиграть». «Да, конечно, я злюсь, но если у меня не отбирать, я так и буду там сидеть, а это неправильно». «Да, разумеется, какой смысл нас контролировать, если родители сами там все время сидят».

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 14322
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Larik_M » Вт 07 мар 2017, 09:58

Интересно конечно, но я из третей группы убежала. Потому как готов не есть, не спать, в туалет не ходить. Только сел и день закончился. Я в будни, когда у сына много дел и надо отдохнуть еще после школы, отключаю интернет вообще дома, через личный кабинет у провайдера. Мобильный интернет у него отключен, тоже через личный кабинет, а не на телефоне. Телефон в школу не берет. В школе с этим строго. Если инет есть дома, то прихожу с работы, ребенок не отдохнул, ничего не сделал, не поел, про доп занятия забыл. :lol: Ну и стимул дополнительный, вечерочком, если все успел, то после всех дел можно на часочек включить :))
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Соль
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 6397
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:23
Откуда: МО, ЮГ - Чеховский р., дер.Еськино

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Соль » Вт 07 мар 2017, 11:40

Я все больше утверждаюсь во мнении, что все индивидуально. Есть те, кто может впасть в зависимость, а есть те, кто нет. А гаджетозависимость такая же хреновая, как любая другая, ничем не лучше. Сейчас уже очень много зависимых, и это печальное зрелище. Конечно, просто тупо запрещать - не вариант, надо искать, чем и как заменить, чтобы ребенку было интересно жить и не тянуло постоянно исключительно туда. И понимать при этом, что основная область интересов - именно там, в цифровых технологиях и рядом, и там искать ему продуктивную деятельность. Но чтобы только этим жизнь не ограничивалась. На самотек тут не пустишь.
С теми, кого так сильно не тянет - проще, можно запросто дать свободу, и ничего страшного не произойдет. Только контент контролировать до поры до времени.
У меня сын - из первой категории, если пустить - уйдет в виртуальный мир навсегда и хрен вытащишь. Дочка старшая - совсем нет, кое-что нравится, но намного интереснее другие занятия, часто даже забывает про гаджеты. Разница очень видна.
Я Ольга, со мной, пожалуйста, на ТЫ))
Мои учителя: Артем,10 (7 янв.06), Алена,6 (23 янв.10), Зоя,3 (18 нояб.12) и Маргоша,2 (1марта 14)

ЛЕТО-2017 УЖЕ БЛИЗКО!! БАЗА ОТДЫХА на моей фазенде. Приезжайте перезагрузиться и проветрить мозг :)

Продажа и раздача нажитого непосильным трудом)) слинги, автокресла, полезные детские девайсы, беременная, кормительная и детская одежда

"Ковчег" был создан дилетантами. Профессионалы делали "Титаник". ;)

Аватара пользователя
Одуванчик
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2119
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл коломна

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение Одуванчик » Ср 08 мар 2017, 14:07

Контролировать или пустить на самотек?
сама постановка вопроса, более чем странная, ну для меня по крайней мере
и что значит контролировать

Если конечно есть дети, ну где-то, допустим, но просто нерально осознанные, то не вопрос,
они может вообще всё сами контролируют и свою учёбу и свой досуг и занятия спортом ну и т д

но лично у меня не так
есть обязательная программа, она должна выполняться,
и только после её выполнения ребёнок получает свой законный час в сети

не выполнил- до свидания

а не так, что деточка проснулась и пошла шарахаться в интернете и по играм сколько душа пожелает

можно конечно не контролировать, тут уж каждый сам решает, что важно-что нет
но мне все эти заявления от экспериментаторов, ну не о чём
к жизни не имеют никакого отношения
павлушка 25 марта 2005
Английский по скайпу т 8 916 448 18 48

Аватара пользователя
natalika
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: Вт 28 июл 2009, 11:44
Откуда: Челябинск

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение natalika » Ср 08 мар 2017, 21:12

ух ты, тема моего авторства, видимо отделенная, жаль Лилу удалила свои сообщение

3 года прошло, у нас все так же - 1 час в день компьютера
безумное чтение закончилось, иногда читает, правда

из за тотальной занятости (приходит из школы в 7-8 вечера, потом уроки), свой час и не отыгрывает, в выходные только

MedForce
Гость Муми Дола
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн 06 фев 2017, 16:07

Re: Ребенок и компьютер или другие гаджеты

Сообщение MedForce » Сб 11 мар 2017, 16:22

А мне кажется, тут важнее всего, чтобы ребенок понимал, зачем на самом деле ему этот гаджет нужен. От них никуда не деться - это часть нашего мира уже. поэтому использовать их будут по-любому. Но надо попробовать объяснить ребенку как делать это правильно. Моей племяннице, например, ее OnePlus 3 подарили только в прошлом году на 16 лет. Это ее первый серьезный качественный смартфон. И она прекрасно понимает зачем он ей нужен. В основном для образования, учебы, как фиксирующее устройство, как средство общения. Но не как игрушка или средство для хвастовства перед подружками. Меня такое разумное отношение радует.

Пред.

Вернуться в Воспитание, психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2