Страница 1 из 4

Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Пн 21 ноя 2011, 23:22
Елизавета Юрьевна
Кто-нибудь сталкивался? Каковы традиционные методы коррекции, кроме ДО?

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Вт 22 ноя 2011, 07:55
тутун
Ну прежде всего стоит пойти к социальному психологу, они работают в специальных, в школе должны быть их контакты.
Скорее всего речь может зайти о смене школы.

Основная задача самая простая: научить ребенка расслабляться. С чем-то он сталкивается в школе, что превращает его тело в один сплошной зажим, вот с этим и работают.

В течении дня тело напряженное? Именно про тело спрашиваю, потому что в данном случае оно обычно самый важный камень преткновений и дальше уже идет по нарастающей. Если да, то тут могут помочь все расслабляющие техники - элементы йоги, остеопат, разные виды массажа и т.д.

Где живете территориально?

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Ср 23 ноя 2011, 05:14
Елизавета Юрьевна
Ага, спасибо.

Мы в Зеленограде живем))

Насчет расслабляться - ценно, действительно зажим есть, только как долго это учить и кто учит?

Вообще была идея на нейропсихологическую коррекцию походить, там они вроде этим самым занимаются - релаксом.

Пока невроза еще нет, но уже все предвестники, страх сильный. Боится, что учительница "отправит к завучу", "занесет в ЧС двоечников", боится ошибиться, не сделать домашнее задание, сделать его не правильно. Я даже не ожидала такого. Учительница пугает их, конечно. Сегодня разговаривала с ней, она говорит, что это с подачи психолога она меры такие ввела, иначе ничего не делают...Я ее опять на консультацию к психологу отправила...

Симптомы такие: начинает болеть живот, мутит, потом голова, потом температура поднимается. Если не выспится, еще хуже.
Обратили внимание. что не один такой, еще несколько человек, перваков на крыльце корячатся, истерят, тоже, у кого живот, у кого рвота...
А у нас уже второй класс, допрыгались!
Не хочу на до пока снимать, потом преодолеть еще сложнее будет.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Ср 23 ноя 2011, 21:01
тутун
Это называется умным словом ретрофлексия, то есть есть внутренний какой-то нехороший посыл( по его мнению), который наружу выносить боится или опасается. Работать нужно в любом направлении, которое поможет научиться в приемлемой форме выносить все свои мысли и чувства наружу, а не накапливать в себе.
Расслаблять тело любыми восточными единоборствами можно, или у специалистов. Остеопат, палсинг, массаж и т.д.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 12:37
irina116
Я извиняюсь, я не специалист... Но я на своем опыте пережила подобное, правда, во взрослом возрасте. Для меня это называлось "подавление". Симптомы те же. Помогла полная изоляция от подавляющего субъекта.

Еще у меня было такое чувство: что человек, от которого зависело что-то в отношении меня, не знал, что со мной делать (утрированно).

Похоже на страх вашего сына: отругает, занесет в журнал, .... это порождало тотальный страх перед этим человеком, боязнь сделать любой поступок; в итоге - неприятие места (школы в вашем случае) вообще, на интуитивном уровне физическое нежелание в это место приходить.
Очень похоже на вашу учительницу (дети не слушались - не выполняли задания - не знала, что делать - пошла к психологу - и стала внедрять методы, которых не понимает). Человек - в данном случае учитель - беспомощен, и страдают от этого дети.

Все во мне этому сопротивлялось. Я полностью прекратила общение с этим человеком. Помогло просто кардинально.

Может, вам поможет этот опыт. Возможно, проблема решится заменой учителя?

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 19:39
тутун
irina116 писал(а):Все во мне этому сопротивлялось. Я полностью прекратила общение с этим человеком. Помогло просто кардинально.


да можно прекращать общение, только важно посмотреть, на что этот учитель так давит. Ведь у ребенка уже фиксация явная на таком опыте. И не факт, что в будущем не будет таких людей на пути. И они (безобидные люди) могут одним словом вернуть это состояние...

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 19:48
Елизавета Юрьевна
У него похоже на чувствительность повышенную. Ко всему такому. В прошлом году он боялся учительницу из параллельного класса, говорил, что их учительница не такая. А в этом уже и от нашей шарахается. Вчера перепсиховал из-за математики. Он решил примеры, причем правильно, но она ему все перечеркала, потому что запись какая-то не такая. Там надо каким-то способом их расписать, а он не так подробно сделал. Из-за этого слезы, говорит, не понимаю математику! Хотя математика там не причем, там правило просто надо выполнить записи. В итоге, сегодня голова болит, горло болит, в школу не пошел. Дома он веселый, все у него нормально)
Т ч в данном случае любая строгая учительница может вызвать такую реакцию.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 19:52
Таня
Я бы в таком случае сперва забрала из школы, а потом поискала бы другого учителя.
Мне думается, надо прежде всего травмирующий фактор убирать, можно только догадываться, какая там грымза, если у нее столько учеников расстройство получили.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 19:55
Елизавета Юрьевна
Да забрать то я успеваю, он дома совсем заниматься не хочет(( А потом на ДО опять сдавать ходить - тоже перепугается и не сдаст. У него в триместре все 5-ки даже может будут, это у него что-то в голове, такие переживания. Пошла думать...

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:05
Leysly-Лена
Frankenstein's Bride писал(а): Он решил примеры, причем правильно, но она ему все перечеркала, потому что запись какая-то не такая. Там надо каким-то способом их расписать, а он не так подробно сделал. Из-за этого слезы, говорит, не понимаю математику! Хотя математика там не причем, там правило просто надо выполнить записи. В итоге, сегодня голова болит, горло болит, в школу не пошел. Дома он веселый, все у него нормально)

А если к другой учительнице просто, пусть даже супермягкой и попустительской, но которая не будет давить - лучше уж так для чувствительных детей, если нет др.варианта ... Ты бы поподробнее написала, что у него за реакция и в чем выражается.
А то может это реакция на конкретную училку все таки, а не его состояние ... Ну, подумаешь будут ему такие грымзы потом попадаться. Можно и далее игнорировать, не всегда надо искать способ что ответить (ИМХО!).
Игнорирование - тоже является одним из адекватных способов выхода из ситуации.... Допустим, когда на нас падает бетонная плита, мы ж ее не пытаемся всячески руками удержать - отходим...
Ну, у кого на что конституции хватает. Можно надорваться, можно силачом сделаться, можно расплющиться....

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:26
Елизавета Юрьевна
Папа тож подбешивается его реакцией. Ну вот никак он не может написать по ее правилу (дурацкому, но что делать). Я сейчас освоила, записала, а у него ступор. Так у него и на папу такая реакция, плачет сидит. Но папа поддавливает все-таки. Я еще и в тетради начеркала ему - тоже псих...

Щас попытаюсь изобразить, что она от них требует.

В общем, от 80 надо отнять 27.

80 - 27= 80 - (20+7)= 80 - 20 - 7=60 - 7 = 50 + 10 - 7= 50 + 3 =53

Что-то такое, если кто понял)) Фигня какая-то, но она вот так требует)) А он практически сразу отнимает))

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:45
Larik_M
Идиотизм полный :evil:
Очень хочется надеятся что у нас в школе такого не будет :) А училку мы уже выбрали, самую мягкую какую нашли :) Ходим к ней на подготовку, чтобы место застолбить.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:46
Ginger
Frankenstein's Bride писал(а):
В общем, от 80 надо отнять 27.

80 - 27= 80 - (20+7)= 80 - 20 - 7=60 - 7 = 50 + 10 - 7= 50 + 3 =53

Что-то такое, если кто понял)) Фигня какая-то, но она вот так требует)) А он практически сразу отнимает))


Дурдом, чес слово.
А если ре уже понимает и может посчитать в уме? На фига эти извращения.
Блин я всю жизнь по другому решала школьные примеры,так уж мозги устроены.
Но на меня рукой махнули еще в первом классе, вернее учительница объявила родным что у них вумный ре и все (в д.с. правда говорили асболютно обратное). И гоняла меня за пирожками в буфет на уроках пока другие решали. Никто не пытался переучить. И в старших-средних классах тоже. Ну есть алгоритм. Но ведь есть и другие способы решения.
Мож. и правда другую учительницу?
Фигня ведь.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:48
Ginger
а потом начинают учить в столбик вычитать . И все эти извращения никому нах не нужны. Ну ведь никто ж так не считает.
Училка похоже от бессилия как страус спряталась.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 20:55
Елизавета Юрьевна
Ра-дуга писал(а):
Frankenstein's Bride писал(а):
В общем, от 80 надо отнять 27.

80 - 27= 80 - (20+7)= 80 - 20 - 7=60 - 7 = 50 + 10 - 7= 50 + 3 =53

Что-то такое, если кто понял)) Фигня какая-то, но она вот так требует)) А он практически сразу отнимает))


Дурдом, чес слово.
А если ре уже понимает и может посчитать в уме? На фига эти извращения.
Блин я всю жизнь по другому решала школьные примеры,так уж мозги устроены.
Но на меня рукой махнули еще в первом классе, вернее учительница объявила родным что у них вумный ре и все (в д.с. правда говорили асболютно обратное). И гоняла меня за пирожками в буфет на уроках пока другие решали. Никто не пытался переучить. И в старших-средних классах тоже. Ну есть алгоритм. Но ведь есть и другие способы решения.
Мож. и правда другую учительницу?
Фигня ведь.

Да, дурдом. Но дело в данном случае не в этом, а в том, что надо действовать по правилу. А это значит: произвольность. А у кого произвольность не сформирована, трудности. Я не помню, чтоб у нас такое было, но я бы в 1 классе легко бы по алгоритму делала, а он не делает. Да, дело в алгоритме.

Хотя наверное соберусь и пойду к психологу и завучу. С тетрадью. Просто интересно стало.

Но имхо, у него сейчас другая проблема, дело даже не примерах этих.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 21:00
irina116
тутун писал(а):
irina116 писал(а):Все во мне этому сопротивлялось. Я полностью прекратила общение с этим человеком. Помогло просто кардинально.


да можно прекращать общение, только важно посмотреть, на что этот учитель так давит. Ведь у ребенка уже фиксация явная на таком опыте. И не факт, что в будущем не будет таких людей на пути. И они (безобидные люди) могут одним словом вернуть это состояние...


тутун, это очень интересно. Неужели это возможно выяснить? Спрашиваю, потому что лично я время от времени таких людей встречаю, и обычно стараюсь сразу же пресечь общение. Тот раз, который описывала - угораздило попасть в ситуацию. Умом понимаю, что это я такая, и стараюсь ситуации контролировать. Не скажу, что выход идеальный, но все же для меня - решение проблемы. Со своим собственным ребенком действовала бы так же: срочно убрать подавляющий элемент, а потом пытаться решить причину, разобраться, проработать и проч. Это подавление, и это - для меня - ну самый тяжелый случай, который в жизни может произойти. А ведь я уже взрослый человек, могу управлять ситуацией. А ребенок поставлен в заведомо зависимую позицию (ученик-учитель). Буду благодарна, если вы можете дать какие-то пути выяснения причин, того, почему так происходит с некоторыми людьми.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 21:10
irina116
[/quote]
Да, дурдом. Но дело в данном случае не в этом, а в том, что надо действовать по правилу. А это значит: произвольность. А у кого произвольность не сформирована, трудности. Я не помню, чтоб у нас такое было, но я бы в 1 классе легко бы по алгоритму делала, а он не делает. Да, дело в алгоритме.
[/quote]

Тоже очень похоже. Меня тоже в таких случаях начинали напрягать именно алгоритмы, требования выполнять определенную последовательность действий. Утрированно.
Но могу сказать: это неприятие - это следствие. Для меня алгоритмы, данные и разъясненные людьми, которых я уважаю и которым доверяю - это нормальное дело. А в случае неприятия человека, от которого это исходит - полный швах. Поэтому ИМХО, смотреть все-таки нужно на учительницу первым делом. Она может быть и "нормальной", но вот не умеет она преподать, или просто у Вашего конкретно ребенка к ней - неприятие.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 21:10
Елизавета Юрьевна
А вот еще такая задача. На смекалку. Т е априори считается, что уравнения еще дети не умеют составлять и решать тоже.

У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани?

Папа посоветовал решить задачу перебором, он решил. Учительница сказала, что неправильно.

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 22:45
MORARU
irina116 писал(а):Человек - в данном случае учитель - беспомощен, и страдают от этого дети.

+100!
даже кто заслуженный учитель подчастую не могут владеть детской аудиторией

Re: Школьный невроз

СообщениеДобавлено: Чт 24 ноя 2011, 23:14
bluebell
Лиза, забирай ребенка домой потом будешь решать что с ним делать, зачем тебе потом вся эта неврология у ребзя

можно же поставить условие что учится дома, перестает заниматься снова идет в школу