Школьный невроз

Модераторы: МИА, Елизавета Юрьевна

ElenaZ
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн 19 окт 2009, 16:38

Re: Школьный невроз

Сообщение ElenaZ » Чт 24 ноя 2011, 23:31

Лиза, не знаю откуда, но знаю, как надо решать такую задачу по мнению учителей. Ну то есть я уверена, что алгоритм следующий. Уравнение здесь не нужно. А сын твой должен понять принцип. Рисуем ребенку две кучки карандашей или тп, неважно. Одна кучка больше на единицу. В данном случае из 7 вычитаем 1 . То есть добиваемся того, чтобы кучки сравнялись ! Потом делим пополам. И все.

Аватара пользователя
Бегущая вода
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5552
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 18:56
Откуда: Зеленоград

Re: Школьный невроз

Сообщение Бегущая вода » Чт 24 ноя 2011, 23:56

Многие учителя начальной школы вообще не понимают математики. В смысле, абсолютно.
И пытаются детям, которые интуитивно её понимают, навязать своё непонимание.

Само убеждение, что есть ровно один способ правильно решить задачу - бред, пардон май френч.

Из этой же серии утверждения, что для решения задачи принципиально 3*4, а 4*3 - неверное решение. И полно прочего в том же духе.

Если предположить, что правила, которые устанавливает учительница, важны для произвольности, надо всё же следить за тем, чтобы дети не отупели.
"Я понимаю, что 3*4=4*3, но пишу, как нравится учительнице" - не крутовато ли для 8 лет?
Шмотки унисекс, зимние и не только, в хорошем состоянии

Практика осознанности и размышления вокруг Глубоко и радостно. Телесно-внимательные практики в зале и медитация в воде AWA. Москва.

Ум обожает свои проблемы, как собака обожает грызть кости. Экхарт Толле.
http://omama.ru/pmr - Экхарт Толле. Напоминание о настоящем моменте

Leysly-Лена
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 20:08
Откуда: Москва

Re: Школьный невроз

Сообщение Leysly-Лена » Пт 25 ноя 2011, 02:37

Frankenstein's Bride писал(а):80 - 27= 80 - (20+7)= 80 - 20 - 7=60 - 7 = 50 + 10 - 7= 50 + 3 =53

Это по Эльконино-Давыдовской программе что ли?

Вот это усвоение похоже на ту программу..
ElenaZ писал(а):понять принцип. Рисуем ребенку две кучки карандашей или тп, неважно. Одна кучка больше на единицу. В данном случае из 7 вычитаем 1 . То есть добиваемся того, чтобы кучки сравнялись ! Потом делим пополам. И все.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Школьный невроз

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 25 ноя 2011, 02:48

Нет, это программа Моро терь такая) И в учебнике что-то похожее.
ElenaZ писал(а):понять принцип. Рисуем ребенку две кучки карандашей или тп, неважно. Одна кучка больше на единицу. В данном случае из 7 вычитаем 1 . То есть добиваемся того, чтобы кучки сравнялись ! Потом делим пополам. И все.

Ну да, надо дать 7 карандашей ребенку и пусть он решает. Я честно говоря не поняла, что она имела в виду, спрошу еще раз.

Leysly-Лена
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 20:08
Откуда: Москва

Re: Школьный невроз

Сообщение Leysly-Лена » Пт 25 ноя 2011, 03:04

А! Я не вникала. Но помнится, когда пять лет назад работала в школе, многие учителя жаловались на Моро, не хотели по ней работать, говорили что специфическая она.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Школьный невроз

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 25 ноя 2011, 03:48

А в любой программе есть фигни, которые учителям не нра. Поэту опытные учителя синтезировали из разных программ, раньше разрешалось, сейчас не знаю. А наша пока только по циркуляру может.

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 06:51

Frankenstein's Bride писал(а):о я бы в 1 классе легко бы по алгоритму делала, а он не делает

А я не хотела по алгоритмам делать, мне не интересно было, и злилась когда меня заставляли читать по слогам, я уже хорошчитала в первом классе. И сейчас , для меня по чужим алгоритмам действовать --- бее, тоска зеленая, я скорей свой напишу для кого нибудь. ( Чем я и занималась будучи начальником отдела :)) Мне кажется это хорошо, что ребенок в состаянии сам мыслить а не надеятся на чужие алгориты. Я бы к учительнице для начала сходила, если бы не помогло , то к завучу.
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 06:56

ElenaZ писал(а):В данном случае из 7 вычитаем 1 . То есть добиваемся того, чтобы кучки сравнялись ! Потом делим пополам. И все.

А еще проще по одному карандашу откладывать Тане и не тАне и последний Тане :)) Да ну их , этих учителей, правильно решил и все тут, мало ли какие варианты решения нашел. А то сначала пытваются загнать в рамки, а потом тех, кого не смогли загнать в рамки посылают на олимпиады :) И они там выдают неординарные решения :)
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Школьный невроз

Сообщение Одуванчик » Пт 25 ноя 2011, 07:16

Солнышко писал(а):Я бы к учительнице для начала сходила, если бы не помогло , то к завучу.

Ну а смысл? Вы им одно, они Вам другое,

Я думаю завуч в курсе что у неё в школе такие учителя, из параллельного класса орёт дурниной, эта требует чего- то...
Дело в том, что у них нет людей, которые умеют работать, их просто негде взять,

Эта училка точно также ходила в школу, и ей точно также засирали мозг...
Пройдут годы, прежде чем, она сможет немного расширить сознание после школы и института...

Я себя прекрасно помню после института, зашоренность страшная, одни догмы в башке, вот натолкали туда за 5 лет всякой херни, попробуй от неё избавься, вот так вот запросто

В общем всё как обычно
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 07:28

Одуванчик писал(а):Ну а смысл? Вы им одно, они Вам другое,

Либо с этой договариваться, чтобы не дергала ребенка, правильно рпешил и достаточно, либо к другой учительнице переходить, либо в другую школу. Я бы на ДО не перевела, слишком я ленива до занятий , и ребенок весь в меня в этом , вот нам задали , а мы неделю никак сделать не можем. :???: А с ДО мсой ребенок в итоге совсем неучем останется. Ну совсем я ни разу не педагог :)
У нас в садике мне не нравилась наша воспитательница, пошла к заведующей и сказала, что либо нас в другую группу, либо я пойду просится в соседний садик. А ей это надо, чтобы из ее сада в соседний перебегали ??? Перевели нас, теперь мой ребенок ходит с удовольствтием в садик. Утром ноет, я спать хочу и в садик хочу, почему так рано, и идет, хотя предлагаю остаться дома и лечь спать.
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 07:34

Я сейчас заочное заканчиваю, и понимаю если бы не палка ввиде ссесий , на которых не спишешь и не схалтуришь, ни в жисть я бы не заставила себя все это учить и разбирать. И то , балду гоняю до последнего, а потом ночами сижу, так я взрослая, уже четко понимаю что мне это образование кровь из носу нужно. А В школе я вообще домашку не делала, только за счет обязательного посещения базу получила, на ДО не выучилась бы ни за что, столько интересного вокруг и без учебы :)
А насчет школьного образования -- многие говорят, да оно мне и не нужно и не пользуюсь им -- я активно пользуюсь тем , что уцепила :)
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Школьный невроз

Сообщение Одуванчик » Пт 25 ноя 2011, 07:36

Frankenstein's Bride писал(а):Боится, что учительница "отправит к завучу", "занесет в ЧС двоечников", боится ошибиться, не сделать домашнее задание, сделать его не правильно. Я даже не ожидала такого. Учительница пугает их, конечно. Сегодня разговаривала с ней, она говорит, что это с подачи психолога она меры такие ввела, иначе ничего не делают...Я ее опять на консультацию к психологу отправила...


От таких людей надо держаться как можно дальше, это уроды, которые медленно убивают душу ребёнка,
и можно сколько угодно говорить о том что ребёнок должен уметь подстраиваться, и так далее...

Моё глубокое убеждение, что это учитель должен уметь подстраиваться, уж по крайней мере в начальной школе

Я эту картину "Боязнь сделать ошибку" наблюдаю почти у всех школьников с кем общаюсь,( хотя некоторые радуют своим здоровым пофигизмом, но это крайне редко)
И хотя я каждый раз говорю и детям, и их родителям, что у любого человека, который чем-либо занимается должны быть ошибки, они смотрят на меня как на первооткрывателя, и не верят...особенно родители

Вот мощная работа школы, вот в этом она преуспела, научила очень многих людей бояться своих ошибок
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Одуванчик
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3220
Зарегистрирован: Пт 07 авг 2009, 21:34
Откуда: моск обл Коломна, Таганрог

Re: Школьный невроз

Сообщение Одуванчик » Пт 25 ноя 2011, 07:42

Солнышко писал(а):на ДО не выучилась бы ни за что, столько интересного вокруг и без учебы :)

Солнышко, Вот ключевая фраза: столько интересного вокруг и без учебы
Английский по скайпу WhatsApp 8 928 9о9 37 65

Аватара пользователя
Рина
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5165
Зарегистрирован: Пн 05 окт 2009, 17:15
Откуда: Израиль, Раанана, +97253-два43- два шесть -99

Re: Школьный невроз

Сообщение Рина » Пт 25 ноя 2011, 07:45

Да это в принципе только о том, что учеба скучно преподносилась... И в сравнении было столько интересного ПОМИМО. А было бы построено все увлекательно и гораздо шире 5-4, был бы другой разговор ;)
Сонечка -06/08/2004
Лизонька - 17/06/2012

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 09:44

Одуванчик писал(а):Солнышко, Вот ключевая фраза: столько интересного вокруг и без учебы

Ну да, я вобще в детские годы собиралась геологом быть :) или аквалангистом, или еще кем, вот только чтобы бумажки не перекладывать :) А сейчас бы не хотела такого счастья :) Нет, я считаю что база ввиде школы должна быть обязательно.
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

Аватара пользователя
Larik_M
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 20542
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 15:08
Откуда: г. Сергиев Посад

Re: Школьный невроз

Сообщение Larik_M » Пт 25 ноя 2011, 09:55

Рина писал(а):Да это в принципе только о том, что учеба скучно преподносилась... И в сравнении было столько интересного ПОМИМО. А было бы построено все увлекательно и гораздо шире 5-4, был бы другой разговор

Опять двадцать пять :) Чтобы интересно учебу преподнести это у мамы талант нужен, и мама не должна работать, а должна заниматься с ребенком, и так, чтобы его заинтересовать. Ломоносовых не так много на самом деле.
На мой вглячд ДО как массовое явление -- это утопия.
Меня в детстве из учебы интересовала только математика и геометрия. хорошо, что другие предметы все же были обязательными, а то я бы и писать бы не умела, а еще меня спорт увлекал :)
Сынулька -- 03,04,2005 г.
доченька --11,04,2010 г.

ElenaZ
Житель Муми Дола
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пн 19 окт 2009, 16:38

Re: Школьный невроз

Сообщение ElenaZ » Пт 25 ноя 2011, 10:47

А если задача про 500 машинок, надо 500 машинок что ли дать? Странно. Я своему в первом классе так показала, нарисовала области, вот то, что не дает им сравняться, заштриховала, это сразу и выкидываем.

Аватара пользователя
irina116
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: Ср 02 сен 2009, 18:47

Re: Школьный невроз

Сообщение irina116 » Пт 25 ноя 2011, 11:21

Frankenstein's Bride писал(а):Ну да, надо дать 7 карандашей ребенку и пусть он решает. Я честно говоря не поняла, что она имела в виду, спрошу еще раз.


Вот это и напрягает больше всего. Нормальный, уверенный в себе учитель спокойно объяснит, где неверно было решение, и сделает так, что в итоге ребенок сам придет к верному и будет УДОВЛЕТВОРЕН. А здесь - один негатив, значит, не донесли правильно... Кому нужны только порицания-то, смысл учебы ведь - в обучении, а не насилии.

У меня была учительница по мат-ке в школе, супер тетушка. Двойки ставила направо и налево, и в том числе за "нерациональные" способы решения. Т.е. ответ правильный, а решить можно было быстрее и красивее. Так у нее двойку получить, а потом самому исправить - это счастье было, как приз выиграть. Дети были ОЧЕНЬ мотивированы на обучение. И никогда никакого негатива, даже двоечники любили математику.
Наш проект http://www.papamisha.ru - зимняя и демисезонная одежда для детей!

Leysly-Лена
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 20:08
Откуда: Москва

Re: Школьный невроз

Сообщение Leysly-Лена » Пт 25 ноя 2011, 11:41

Frankenstein's Bride писал(а):А в любой программе есть фигни, которые учителям не нра. Поэту опытные учителя синтезировали из разных программ,


Эта именно не нравилась тем, что она как хвост собачий лошади пришили. Как и любой синтез несовместимых вещей.
Ну, если конечно у вас училка мастер класса и волшебница - умеет перестраивать всю структуру урока с ходу, так что собачий хвост превращается в лошадиный... Тогда почему дети ее боятся?

Формирование обобщений в традиционной системе - это мрак.
Одно дело, когда по Эльконино-Давыдова, у них же вся учебная деятельность иная: высоченная познавательная мотивация у учеников, учитель там посредник процесса, а дети ведущие, сами открывают знания путем экспериментирования, групповая динамика, плюс безоценочность ( оценки сами себе выставляют) и много всего другого.
А у нас что хотят сформировать, когда синтезируют - не понятно. Видимо, да, школьные неврозы.
Учиться и так скучно, сидя за партой и открыв рот, а еще и эти манипуляции с абстрактными числами...




Как бы там ни было - надо разобраться в причинах.
На что у ребенка такая реакция - личный фактор (учительница) или неуспеваемость вследствие специфики программы. Личный фактор лучше всего устранить - искать другую учительницу (моя мама, помню, за неимением выбора, проплачивала гадкость моей математички в пятом классе :evil: , за денюшку она была не только мила, но и вообще не трогала меня, или давала мне у доски задачи, ответ которых я знала, и отметку рисовала... гадко, да, но тоже вариант, слава Богу, недолгий был. Лучше валить от такого подальше).
А если дело не в училке, а специфике таких труднодающихся задач, то, мне кажется, можно ребенку спокойно тут низкий балл получать да и все... эти знания то ему и в жизни вряд ли пригодятся. В конце концов, все гении были двоечниками в школе. Т.е. с его уровнем притязаний уже работать.
Главное тут - надежный родительский тыл. Хуже всего, когда и в школе оценивание, и дома одергивание, раздражение на него.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Школьный невроз

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 25 ноя 2011, 13:23

Я наверное заберу его, сейчас триместр закончит в ноябре. Или до НГ доползаем потихоньку, чтоб на елку сходил, подарок получил) Поговорю еще с ним. В любом случае, дергать не буду. Программу по математике и русскому мы дома освоим лучше, чем в школе, без извратов. Еще и умножение пройдем, и уравнения, у Петерсон есть задания на множества (это чтобы карандаши не считать)
Папа прессует его, как все папы(( Мне это не нра. Но он и правда недисциплинорованный, его нужно постоянно подталкивать, стимулировать, иначе вообще ничего делать не будет((

Пред.След.

Вернуться в Здоровье

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1