Оля Solo (Isida)По садику - в личке
По школе, Саммерхилл - спасибо Даше Кеде, выложила для всех ссылку. Это было еще на Самоваре:
http://narod.ru/disk/11066364000/Neill.PDF.htmlОля РыжаяПривет, дорогая!!! Очень рада
Так, по поводу обучения, самый главный момент:
я прежде всего имела ввиду только начальную школу (пока)
Я понимаю, что дальше начальной - это СЛИШКОМ сложно, я не потяну. Если вдруг мы наберем обороты, совместными усилиями сколотим супер проект домашнего обучения - буду только рада и в среднюю школу тоже не пойду. Но пока загадывать в этом направлении ничего не буду.
По начальной школе, я вообще проблем не вижу, это очень нормальная схема: найти педагога, собрать группу 4-6 человек и вперед. А уж если ты подключишься к этому процессу - то у нас точно все получится!
По этому и про разновозраст писала - думаю, не будет большой проблемы если детки будут обучаться по начальной программе с разбросом в возрасте год-полтора. Но точно сказать сложно и все это будет зависеть от педагога.
Если ты готова учить сама - я тебе свою привезу
согласна? Ну это конечно если других желающих и преподавателя не найдется.
Я точно так же как и ты вижу те же 2 варианта - своя группа , со своим преподавателем или у Чапковского.
Про Чапковского - хочется взвесить ЗА и ПРОТИВ. Я этот вариант тоже рассматриваю как нормальный. Но надо понять, действительно этот вариант лучше, чем свой преподаватель и своя группа. Ты была у него? Смотрела своими глазами, что он за человек?
А вот дальше по твоим вопросам начинается самое интересное
У всех будут разные "представления и пожелания", поэтому команда скорее всего не сложится. Точно, именно так и будет! Но меня это поражает
"Мы заранее знаем, что не сможем договориться, поэтому нет смысла пытаться сделать что-то хорошее, лучше никакого!". Ну не понимаю я этой логики!?!
Но ведь если никто не смог договориться, и ничего не родилось, то все недоговорившиеся отправляются в существующие организации, и тут же
забывают про все "представления и пожелания" - что дают, то и получаем! И никаких пожеланий! И куча разных минусов, и прочая-прочая... и все соглашаются
Нет, ну неужели это лучше, чем свое-совместное-такое-которое гораздо лучше, но не имеющее полных совпадений по части "представлений и пожеланий" ???
Нет, я не могу этого понять
конечно за исключением тех случаев, когда люди вообще никуда не идут в итоге, потому что не нашли идеала. Таких людей глубоко уважаю, но сама к ним не отношусь. Сама учить не смогу и не буду
Я готова к компромисам.
Так что со своей стороны заранее торжественно заявляю, что готова все обсуждать, обо всем договариваться, с тем чтобы приходить к соглашениям, при необходимости - компромисным.
Ведь мы все хотим одного и того же - лучшего для своих детей. Во всяком случае лучшего, чем может дать существующая школа с ее убийственной "системой образования". У нас цель то одна! А значит наши противоречия не могут быть значительными, все они лежат в области деталей.
Для меня главное - уберечь ребенка от давления системы, дать ему возможность реализовать свою мотивацию в обучении, найти свои интересы, свое призвание в жизни, и учиться тому, что действительно нужно ему самому, и только по его собственному желанию. Ну какое особое значение могут иметь ДЕТАЛИ на фоне этой глобальной задачи?
Учиться в компании себе подобных, пусть и небольшой - куда веселей и интересней, чем в гордом одиночестве дома с мамой (или кем-то еще). А значит оно того стоит, надо немного поднапрячься и договориться о деталях
Досуг после занятий... хорошая тема! Ну лично я ЗА
пусть себе тусуются все вместе, гуляют, самое главное ИГРАЮТ, пока не уиграются
Какие то дни в неделе наверняка будут направлены на посещение "кружков по интересам" - один будет рисовать, другой играть на дудочке, третий - в футболе практиковаться
, и это организовать централизованно НЕ РЕАЛЬНО да и не нужно. Каждый пойдет в свой кружок. Но ведь это не каждый день! А вот в остальное время - совместная тусня, игра и общение. Нужно же как то заполнять пробелы в социализации