Страница 1 из 3

Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 09:55
РыЖЖик
Давайте обсудим такую важную вещь,как причины отказа от СО. И минусы СО.
Напишу про наш небольшой опыт и про свои выводы.Спорить с ними бесполезно- это мой личный опыт,и опыт моего ребенка.Мне в этой темке интересны ваши личные "подводные камни".
Я 2 года была ярым сторонником СО. Ребенок пробовал учиться в маленьком классе,по семейному типу,но в здании школы.Не повезло с учительницей (которую дочь сама выбрала и очень просилась именно к ней),ушли через 2,5 месяца домой.
Последний год провели у Чапковского. И всё больше ребёнку хотелось "больше школы", т.е. больше общения, больше уроков,где её хвалят,нравилось быть в чём-то лучше остальных (только я сделала тест по английскому,например). С весны начала проситься в школу,на вопрос ЗАЧЕМ? не задумываясь,выпалив ЧТОБЫ ОБЩАТЬСЯ! Хотя я была уверена,что общения ей более чем хватает (кто знает,подтвердит :D )

В июне проверила,что она помнит из программы (предстояла беседа с учительницей в школе).Так выяснилось что некоторые темы,которые успешно изучались в начале и середине года (все тесты в апреле были сданы ею отлично), которые мы с ней разбирали неоднократно,выветрились из головы. Начисто.Это оказались те вещи,которые она не использует.Например,части речи. Для ребёнка это- абстракция,не имеющая смысла.Разобрали,выполнил задание и забыл.
Вот этого самого- нудного многократного повторения в школе ей и не хватило.

В итоге ребёнок второй раз пробует идти в школу:) К очень хорошей учительнице, которая знает дочь по общению в матлагерях.

Второй ребёнок. Вот этот из серии "не подходит ДО". Хотя раньше я и не подозревала,что бывают такие дети. Куча вопросов из серии "почему так устроено?" и полное нежелание заниматься всякими чтениями-письмом- скучной математикой. Самоорганизация в зачаточном уровне. Почти полная противоположность дочери.Интересно только то,что действительно ИНТЕРЕСНО:) Ему,наверное,подошло бы полное free_edu, Саммерхилл и пр. Но я на такое пока не готова:) Поэтому сын идёт в маткласс,где попытались собрать замотивированных детей и сделать не нагрузочную основную программу и интересную допматематику.

PS: вот ведь как получается- я стараюсь привить детям любовь к хорошей математике,так как сама- математик.Проецирую,навязываю и пр. А у вас как?

UPD: про "нудное многократное" небольшое дополнение. Я не считаю,что оно- надо.Я считаю,что школьную программу как минимум по русскому языку нужно переделать,задвинув правила на попозже.А уж звукобуквенный вообще в старшую школу.Но,раз уж приходится сдавать экзамен/тест по существующей программе каждый год,я бы хотела,чтобы ребёнок понимал все темы,что он сдает.А не тратила время на "запомнил,сдал и выкинул из головы".И по богатому личному опыту изучения кучи абстрактных математических дисциплин,где сначала вообще непонятно,для чего оно надо и где применимо,а понятно становится года через два.... в общем,именно многократное и нудное рассмотрение с разных сторон,и повторение иногда - единственный путь к осознанию изучаемого предмета:)

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:04
bluebell
:x

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:05
РыЖЖик
Хорош комментарий, а по существу есть что?

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:15
bluebell
У нас одни плюсы
Поэтому писать по существу твоей темы нечего

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:16
nadeja
зацепила фраза
"нудного многократного повторения в школе ей не хватило"
Оля, вы правда считаете, что оно нужно? это нудное многократное? для чего? чтоб скорее запомнить части речи? без них не жизнь?..
я была круглой отличницей, запоминала все слёту. но что не актуально - слёту же и забывала.
школа, классно-урочная система, конечно, создает эту искусственную актуальность. нужна ли она, искусственная?
зачем?
мне интересно, т.к. мой ответ - нет...

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:19
РыЖЖик
Я не буду ломать копья в этой теме:) Я прошу поделиться определённым опытом.Более того,я не верю,что все люди,отметившиеся в этой теме,проходят весь процесс гладко и у них нет минусов!
Кстати,я тоже круглая,тоже забывала сразу,особенно правила русского языка,который просто знала,т.к. врождённая грамотность.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:29
Одуванчик
РыЖЖик писал(а): Я прошу поделиться определённым опытом


опытом тех кто был на СО, а потом перешёл на традиционную форму обучения?
или у кого какие подводные камни на СО?

просто не совсем понятен вопрос

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 10:30
РыЖЖик
У кого какие подводные камни именно на СО.
Неважно,осталось ли СО в прошлом,или в настоящем времени.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 12:35
nadeja
Оля, спасибо за апд, стало понятнее)
конечно, не все гладко. и минусы есть. но для меня на данном этапе в школе минусов больше.
подводные камни - поточнее? в смысле, что не радует в СО?

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 13:42
РыЖЖик
Да,что не радует,какие у кого сложности.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 13:52
bluebell
Отсутствие выплат

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 16:21
svetnick
Недостаток один - много времени у родителей забирает.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 17:27
bess
Пардон, про СО ничего не скажу - не были.
Но по направлению тоже, мы математики, и ребенок занимается математикой (и робототехникой). Мне кажется, вполне закономерно ) Не в навязывании дело, а в том, что мы можем с интересом и со знанием дела чем-то поделиться с ребенком в этой области. И его это привлекает.
Остался последний класс началки, и надо срочно думать, куда идти дальше. Вы где в матклассе учиться собираетесь?

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Чт 03 июл 2014, 19:41
РыЖЖик
В 9 школе

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 01:04
Милонга
Извините, я не по теме :mrgreen: Но очень хочется высказаться))

У меня старшая дочь в седьмой класс перешла. И вот нудного многократного повторения как не было, так и нет с первого класса. Повторение есть, куда ж без него :-P
Но вот так, как это было в наше время, - нет.
У меня вообще такое впечатление, что у них Макс. 2 урока на одну тему. Скачут по темам, как горные козлики. Сегодня наречия, завтра склонение каких-нибудь прилагательных или синтаксический разбор. Т. е. вообще из разных областей, никакой упорядоченности , типа вот есть части речи, и пошли по порядку изучать: сущ, прил, глагол, наречие и т. д. А потом синтаксис и пунктуацию также подробно, не спеша.

И вот они скачут так, скачут по темам, а потом бац в марте возвращаются к тому, на что в сентябре было 2 занятия. А ребенок вообще, как чистый лист, как будто и не было этой темы, уверенно мне говорит, что они такого не проходили. А задание в учебнике есть и оно подразумевает, что ребенок в курсе. Ну мне-то не составляет труда найти в учебнике, где они изучали. А дочь тупит, извиняюсь за выражение.

Вообще мне не понятно, как при такой системе изучения материала, дети хоть что-то умудряются запоминать.


РыЖЖик,
я это к тому, что , может, в школе вы и не найдете то, чего не хватает вашему ребенку - многократного повторения.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 14:42
Pastelegance
-

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 15:21
РыЖЖик
Прекрасно.Уже и диагнозов понаставили:) Мне не надо,спасибо.
3 содержательных ответа по теме,остальные просто высказаться захотели. Ну,впрочем,как обычно на этом форуме.
Давайте я заведу желающим тему из серии "Неоспоримые преимущества ДО", и сама там напишу,кстати.И будете там строчить,как всё у вас прекрасно и хорошо.

Жаль. Ведь тема могла бы помочь некоторым справляться с трудностями.Но вы о них предпочитаете умалчивать.

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 16:12
Одуванчик
РыЖЖик писал(а):Прекрасно.Уже и диагнозов понаставили:) Мне не надо,спасибо.

:lol: :lol: :lol: :lol:

не, ну подводные камни наверно есть, просто не всегда понимаешь что это они,
и поэтому не замечаешь.

РыЖЖик писал(а):тема могла бы помочь некоторым справляться с трудностями.Но вы о них предпочитаете умалчивать.


просто сейчас лето, и вся эта учёба как-то далеко-далеко, что вот так, за здорово живёшь и не вспомнишь.

меня очень школьная программа раздражает, но это наверно не о том
а точнее наверно о том, что мне всё равно как он будет знать школьную программу, у меня к ней доверия никакого нет

цитаты с просторов инета
Создается впечатление, что с нашей системой образования что-то не в порядке, раз она не позволяет нам достигнуть тех целей, ради которых мы рождаемся

Только представьте себе, что произойдет, если йогу будут преподавать в каждой школе планеты, так же как преподают математику или физику. Приняв во внимание тот факт, что 60% населения земли - это дети, результаты будут ошеломительными. Молодые люди станут гармоничными, здоровыми и счастливыми. Восприимчивые и разумные, здоровые физически и умственно, они будут прекрасно осознавать свой потенциал и способности к его реализации. Благодаря накопленному духовному опыту, они смогут действовать на более высоких уровнях сознания, что определенно поспособствует успехам в их повседневной жизни и работе. Йога поощряет служение, и эту особенность можно использовать во благо всего человечества. Внедрив йогу в учебные программы университетов и колледжей, мы сможем получить выпускника, способного более продуктивно работать по выбранной специальности.



У меня ощущение, что вся школьная система -- это один большой подводный камень, и не важно на СО или в традиционной форме проходит обучение

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 17:24
Gala
РыЖЖик, спасибо за тему и за то, что рассказали как оно у вас. Мне этой темы не хватало год назад. Потому что одни восторги по поводу нешколы, а хотелось бы именно с другого ракурса посмотреть на этот вариант обучения.
Оооочень нужны размышления о школе и нешколе тех, кто с СО таки ушел учиться в школу. Т.е. те кто реально попробовал и принял решение все таки в пользу школы.
Слежу за темой

Re: Уходим с СО - разбор полетов

СообщениеДобавлено: Пт 04 июл 2014, 17:54
Валидэ
Минус - ответственность. Полная. Не получится о чем-то не думать, надо быть в курсе всего, в том числе и предмет знать на отлично, причем любой предмет. И даже если репетиторы, то ответственность все равно на родителе. А в школе спросят с ребенка по полной, без скидок, как своим ученикам.

И даже в началке не все родители легко справляются, я вижу иногда людей, которые пишут в интернете "едит", у меня надежда, что их дети не на СО...