Давайте обсудим такую важную вещь,как причины отказа от СО. И минусы СО.
Напишу про наш небольшой опыт и про свои выводы.Спорить с ними бесполезно- это мой личный опыт,и опыт моего ребенка.Мне в этой темке интересны ваши личные "подводные камни".
Я 2 года была ярым сторонником СО. Ребенок пробовал учиться в маленьком классе,по семейному типу,но в здании школы.Не повезло с учительницей (которую дочь сама выбрала и очень просилась именно к ней),ушли через 2,5 месяца домой.
Последний год провели у Чапковского. И всё больше ребёнку хотелось "больше школы", т.е. больше общения, больше уроков,где её хвалят,нравилось быть в чём-то лучше остальных (только я сделала тест по английскому,например). С весны начала проситься в школу,на вопрос ЗАЧЕМ? не задумываясь,выпалив ЧТОБЫ ОБЩАТЬСЯ! Хотя я была уверена,что общения ей более чем хватает (кто знает,подтвердит
)
В июне проверила,что она помнит из программы (предстояла беседа с учительницей в школе).Так выяснилось что некоторые темы,которые успешно изучались в начале и середине года (все тесты в апреле были сданы ею отлично), которые мы с ней разбирали неоднократно,выветрились из головы. Начисто.Это оказались те вещи,которые она не использует.Например,части речи. Для ребёнка это- абстракция,не имеющая смысла.Разобрали,выполнил задание и забыл.
Вот этого самого- нудного многократного повторения в школе ей и не хватило.
В итоге ребёнок второй раз пробует идти в школу:) К очень хорошей учительнице, которая знает дочь по общению в матлагерях.
Второй ребёнок. Вот этот из серии "не подходит ДО". Хотя раньше я и не подозревала,что бывают такие дети. Куча вопросов из серии "почему так устроено?" и полное нежелание заниматься всякими чтениями-письмом- скучной математикой. Самоорганизация в зачаточном уровне. Почти полная противоположность дочери.Интересно только то,что действительно ИНТЕРЕСНО:) Ему,наверное,подошло бы полное free_edu, Саммерхилл и пр. Но я на такое пока не готова:) Поэтому сын идёт в маткласс,где попытались собрать замотивированных детей и сделать не нагрузочную основную программу и интересную допматематику.
PS: вот ведь как получается- я стараюсь привить детям любовь к хорошей математике,так как сама- математик.Проецирую,навязываю и пр. А у вас как?
UPD: про "нудное многократное" небольшое дополнение. Я не считаю,что оно- надо.Я считаю,что школьную программу как минимум по русскому языку нужно переделать,задвинув правила на попозже.А уж звукобуквенный вообще в старшую школу.Но,раз уж приходится сдавать экзамен/тест по существующей программе каждый год,я бы хотела,чтобы ребёнок понимал все темы,что он сдает.А не тратила время на "запомнил,сдал и выкинул из головы".И по богатому личному опыту изучения кучи абстрактных математических дисциплин,где сначала вообще непонятно,для чего оно надо и где применимо,а понятно становится года через два.... в общем,именно многократное и нудное рассмотрение с разных сторон,и повторение иногда - единственный путь к осознанию изучаемого предмета:)