Я тоже с Милой соглашусь... очень тянет шею бремя ответственности, но никуда ж от нее не денешься. Просто в школе часть проблем переложена на учителей, но там свои сложности есть.
Мы пока 2-й класс закончили. Ну что сказать... времени я не особо много на обучение потратила, особенно, если сравнить, сколько тратят мои подруги на приготовление домашек со своими детьми (но это всего лишь 2-й класс, что дальше будет - не понятно). Конечно, моя неорганизованность и общая загруженность - это мой минус.
Что касается минусов именно домашнего обучения, я в этом году увидела один, существенный. Контрольные и экзамены - это, как ни крути, стресс. И в этой стрессовой ситуации ребенок выдает уровень знаний ниже, чем реальный. Если учитель весь год видел этого ребенка, он это может учесть, и оценка будет более адекватной. Если ребенка видят раз в год, понятно, учитель оценивает только конкретную контрольную. В частности, я присутствовала на контрольной по английскому, и видела, что дочка теряется в этой ситуации, начинает тупить. Ну и, конечно, учеба в школе очень формализована, есть масса правил по оформлению работ, это все мы тоже не в состоянии учесть. Какие-то вещи нам даже не говорят, потому что в школе вроде это само собой, но для нас это не так. Это тоже влияет на результаты.
Я вообще не являюсь активной сторонницей СО. Я б только так отвела в школу и даже домашку бы делать не помогала (школа, к которой мы прикреплены, совсем не плоха, на мой взгляд). Но мои дети категорически от школы отказываются (среднему скоро 7, беседы уже на эту тему были, он хочет дома учиться, как сестра). Общения им хватает. У дочки масса занятий помимо школы, она в своих кругах общения устраивала соц. опросы, и принесла мне результаты: только одна ее знакомая школьница сказала, что любит ходить в школу, потому что там она общается с друзьями. Все остальные опрошенные относятся к школе резко негативно.