Жуженька » Пт 28 сен 2012, 04:41
svetnick
Вообще то статья не о семейке. Мама пишет о вполне конкретном ребёнке, может быть, сенсорном логике, это дети, которые обычно обласканы в логических гимназиях, много способны сидеть на пятой точке и с интересом играть не только в шахматы. Их есть у нас с избытком в классе. Успевают художку три раза в неделю, музыкалку 4 раза в неделю, школу на отлично, проекты на разные темы типа поверхностного натяжения мыльных пузырей и прочая, готовы встать в 3 часа ночи, чтобы придумать штук 15 ребусов, озаботиться и найти гору макулатуры, чтобы класс занял 1 место, ну и так далее, плюс друзья. Интерес не теряют к учёбе вообще никогда. Самостоятельны, могут планировать своё время). Что я вижу в статье - так это постоянные разнообразные курсы,направленные на создание универсала, эдакий универсальный солдат. Причём логической направленности. Если ваш ребёнок этик, это всё вообще не для него. Учёба его не интересует. У него другие проекты, и тут на первый план выходит мотивация!!! А это очень сложно.
Идеальный ученик для Чапковского - это ребёнок по типу Максим. Самонастраивающийся на дисциплину, умный, самостоятельный ребёнок, ответственный, для которого познавательный процесс является основой личности. Во всех остальных случаях возможны варианты. Во всех остальных случаях практически всё зависит от мамы, её умения мотивировать, и толщины кошелька.
Что делать если ребёнок этик? Ему абсолютно пофиг всякие задания, отработка навыков и так далее. Он не будет хорошо самостоятельно учиться, если мама серьёзно не озадачится мотивацией и офигительными преподами и пособиями. Основной деятельностью этика не будет учёба, главным для него будет общение , или творческие всякие вещи, или вообще пребывание в ином мире мечт и так далее. С логиками учиться проще самостоятельно в разы. И то, не со всеми.
Поэтому надо смотреть на ребёнка и понимать себя очень хорошо.
Лично я про свой опыт могу сказать, что Чапковского мы точно не потянули бы. И никаких шахмат, и никакого первого места, и быстрее всех мы ничего не решили бы, просто потому что математика нас абсолютно не интересует в любом виде. Только один раз я видела горящие глаза у моего ребёнка при решении каких то ребусов - с ней занималась моя сестра, которая сама их просто обожает))). У нас на первом месте глина, постоянное придумывание всякого разного из непонятно чего и приобщение к этому остальных детей, обучение и возня с мелковозрастными. Всё. Этот процесс я не раз пыталась прервать интересными познавательными книжками, кружками, и всё такое. Всё идет с большим трудом. Гениальных преподов найти очень сложно для неё. Но зато я вижу как у неё работает фантазия. Чем больше творческих занятий, тем бурнее деятельность. Уроки, чтение, русский и математика делаются очень быстро, но с ошибками почти всегда, и я никогда практически не могу возбудить интерес к этим занятиям. И никогда не могла. Сколько ни старалась. Ребёнок учится в школе уже в 3 классе и с первого дня делает уроки сама, без палки сверху, но интереса нет. А есть дети в классе, которые самостоятельно изучают энциклопедии, и знают больше, чем все учителя в школе вместе взятые, мало того, они на переменах не играют! А продолжают познавательный процесс! Они такие сами по себе. Я совершенно не люблю школу, просто мечтала о домашнем обучении. Но ребёнок хотел в школу сам, несмотря на моё отвращение к школе, которое не исчезло до сих пор. Каждое утро я борюсь с собой уже
3 год. Ребенок тоже в школу не хочет, а хочет идти ко 2 уроку, выспаться и идти общаться с детьми. Но дома заниматься тоже не будет. Она рассматривает школу как помеху её фантазии и играм. Вальдорф или что то такое наверное для такихдетей.
Вобщем, я то думала до школы, что смогу ее оставить на домашнем, и даже готовилась к этому, но потерпела абсолютное фиаско. Школа нужна, просто нужна не стандартная, и не Интеллектуал). А таких практически нет.
Так что я очень скептически отношусь к таким статьям. И восхищённым комментариям к ним. Это не заслуга мамы, не заслуга домашнего обучения, это ребёнка заслуга.
Домашнее обучение действительно даёт возможности, но только при условии желания самого ребёнка. Мамины проекты просто совпадают с желаниями ребенка. Далеко не всё что хочется вам, за интересует вашего ребёнка.
Особенно мне понравилось про кулинарные курсы и монетизирование полученных навыков))). Я не знаю, поверхностно конечно можно изучить, но опять же, как мотивировать ребенка, если ему это абсолютно не интересно? Ну если он считает, что его мысли и мечты, в которых он пребывает сутками гораздо важнее? Так что ещё ни разу я не прочитала статью про домашнее обучение , где рассматривался ребёнок этической направленности. Ни разу. И мамы кстати часто логики. Могут обучать при случае хорошо сами.