Законодательное регулирование

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Елизавета Юрьевна, Ола-ла, parshina

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Законодательное регулирование

Сообщение Оливия » Пн 18 июн 2012, 11:41

Адель задала вопрос в глупых вопросах, отвечаю здесь.

На уровне федерального законодательства возможность обучаться дома здоровым детям закреплена
в Законе об Образовании:

Статья 10. Формы получения образования

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
........
И всё.
Подробности для Москвы- в Постановлении Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующие общеобразовательные программы в различных формах получения образования":

4. Организация обучения в форме семейного образования

4.1. Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в данном образовательном учреждении.
4.2. Отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося регулируются договором, условия которого не должны ограничивать права сторон. Примерная форма договора утверждается Департаментом образования города Москвы.
4.3. В договоре указываются образовательная программа, по которой обучающийся будет получать общее образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского регионального базисного учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ, финансовые взаимоотношения сторон.
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
4.5. Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при обучении в форме семейного образования осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами и графиком ее проведения.
Результаты аттестации фиксируются в классном журнале и дневнике обучающегося.
4.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога данного образовательного учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.
4.7. Образовательное учреждение вправе расторгнуть договор, если родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося не обеспечили:
- освоение обучающимся определенных договором общеобразовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в установленные сроки;
- явку обучающегося в образовательное учреждение в определенные договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
4.8. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе обучения в государственном образовательном учреждении, определяемом в соответствии с финансовыми нормативами затрат. Выплаты производятся за счет средств учредителя государственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей.

5. Организация получения общего образования
в форме экстерната

5.1. Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет любое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.
5.2. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, централизованном тестировании определяется локальными актами конкретного образовательного учреждения.
5.3. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, не допускается.
5.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательное учреждение представляются следующие документы:
1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
2. Личное дело или справка о промежуточной аттестации.
3. Документ об основном общем (неполном среднем) или другом имеющемся образовании для прохождения аттестации за третью ступень общего образования.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
5. Медицинская справка установленного образца.
При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом данного образовательного учреждения.
5.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей "Искусство", "Физическая культура", "Технология", если эти предметы не являются профильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
5.6. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке. Совершеннолетний гражданин имеет право на следующий год пройти промежуточную аттестацию в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении или центре образования в порядке и сроки, установленные конкретным образовательным учреждением.
5.7. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.
5.8. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.
Руководитель образовательного учреждения для проведения консультаций, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации может привлекать наиболее квалифицированных преподавателей других образовательных учреждений и высших учебных заведений в соответствии с трудовым законодательством.
5.9. Для проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе - один ассистент, в XI (XII) классах - два).
5.10. Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.
5.11. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки "Экстернат" и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учреждения.
5.12. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.
5.13. При организации экстерната образовательное учреждение несет ответственность за соблюдение правовых актов города Москвы в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном порядке систематических занятий и воспитательной работы.
5.14. Учебные занятия для экстерна, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.8 настоящего Положения, могут проводиться только по его желанию в качестве платной дополнительной образовательной услуги, организуемой в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 815).
5.15. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы образовательного учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.
5.16. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись "Сдал экстерном" и выставляется оценка за экзамен.
5.17. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135), Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей "За особые успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 1, Положением о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1076.
5.18. При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалью, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11 классы) и оцениваться соответственно 2 или 4 отметками в 2 или 4 протоколах, датированных одним числом.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Антони
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: Пт 31 июл 2009, 18:44
Откуда: Жуковский

Re: Законодательное регулирование

Сообщение Антони » Вт 17 июл 2012, 14:19

Yula, не знаете ли, вот этот закон:
в настоящее время ведется работа над новым законом «Об образовании в Российской Федерации». Сообщается, что новый документ объединит и модернизирует существующие законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профобразовании». Президент РФ Д. Медведев на встрече с министром образования А. Фурсенко 31 мая 2010 г. поручил вынести новый законопроект об образовании на рассмотрение Госдумы к 1 сентября 2010 г.

(отсюда: http://www.nirsi.ru/106)
вступил ли или втупит ли в силу, в первоначальном варианте (где только очная форма очучения в стране будет разрешена) или с изменениями?
Клуб "Здесь и Сейчас" в Жуковском. Йога и Массаж http://forum.omama.ru/viewtopic.php?f=44&t=60670

Кто берёт — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце…
Лао Цзы


Вернуться в Семейное обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0