Алевтина, рассказываем, что у нас происходит сейчас.
Мы обучились, вдохновились, все постепенно складывается в следующую картину.
Организационные моменты.С детьми будут работать две учительницы – одна будет преподавать русский и математику, другая – окружающий мир и литературное чтение.
Заниматься будем 3 раза в неделю по 3-4 урока, начнем в середине сентября с курса «Введение в школьную жизнь». Название сухое, а курс должен получиться очень интересный, вот его основные задачи:
– актуализация дошкольного опыта,
– «рождение» предметов (дисциплин),
– формирование первичного коллектива.
У нас есть возможность участвовать в мероприятиях школы №1133. Наш мини-класс приглашен туда на Первое сентября. Мы поняли, что детям нашим нужна статусность: форма, портфель, цветы. Поэтому нарядимся и поедем
. Собираемся также в конце сентября к ним на посвящение в первоклассники.
Кроме четырех основных предметов, у детей будет еще и английский по методике Валерии Мещеряковой «I Love English».
http://www.i-love-english.ru/ Она хороша тем, что дети в ней учатся живому языку, и обучение иностранному происходит подобно обучению родному, то есть максимально приближено к естественному процессу. Вводя язык в первом классе по Мещеряковой, мы хотим помочь детям подойти к обязательному изучению языка во втором классе, имея базу «живого» языка. А то по школьной программе английский начинается практически сразу с грамматики, что, на наш взгляд, не очень хорошо.
Что касается самой методики.Говоря общими словами, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В. В. Давыдова имеет приоритетом развитие теоретического мышления через действие, точнее через осознание учащимся способов своего действия.
Чтобы излишне не теоретизировать
, скажем, что нам очень созвучны цели начального обучения, заявляемые авторами:
- сохранить и поддержать эмоциональное и душевное здоровье детей;
- научить детей учиться;
- научить детей сотрудничать друг с другом и взрослыми.
Вслед за авторами методики мы полагаем, что если мы будем стремиться к достижению этих целей и в какой-то мере продвинемся в этом направлении, то такие задачи, как освоение необходимых знаний, умений и навыков, выявление сфер своих интересов, развитие индивидуальных способностей детей и прочие будут решаться естественным образом.
Это если вкратце. Если есть еще вопросы – с удовольствием ответим.
И еще - нам нравится то, что у нас получается.
Так что присоединяйтесь!