Приглашаем детей 6-8 лет в Монтессори-класс (группу семейного обучения).
Гуманистический подход подразумевает, что в школе не готовятся к жизни, а УЖЕ живут. Создается дружественная к ребёнку среда: учитываются индивидуальные особенности, темп работы, интересы, а главное - предоставляется активная позиция. Дети не просто сидят и слушают учителя, а работают, делают открытия, сами выводят правила. Сохраняется познавательный интерес - желание учиться, получать знания. Обучение проводится с помощью дидактических материалов, разработанных Марией Монтессори и ее последователями. Они позволяют наглядно показать ребенку такую абстрактную науку, как математика, познакомить со структурой русской грамматики, с основами естественных наук и философии. Материалы можно увидеть в нашем Монтессори-классе.
Для детей 6-9 лет самое актуальное и интересное - узнать, как устроено все вокруг. Мария Монтессори называла этот возраст "Лаборант-исследователь". Она считала, что необходимо посеять в детях как можно больше "зерён интереса", познакомить с культурой человечества. В традиционной школе изучению окружающего мира отводится очень мало времени. В Монтессори-школе заботятся о формировании у ребенка целостного представления о мире, о взаимосвязях внутри него и о человеке, как части Вселенной. Математика, русский и чтение - служат инструментами познания. В процессе работы с материалами дети читают, пишут или рисуют, после работы делается отчет. В школе используются классические Монтессори-материалы, а также материалы, направленные на изучение общеобразовательной программы (с помощью которых обучение более наглядно и интересно, по сравнению с традиционной школой), энциклопедии и материалы с опережением программы - для детей, которые хотят углубить свои знания по предмету.
Формы работы в Монтессори-классе:
1.Рефлексивный круг (обсуждение текущей жизни, обмен впечатлениями).
2.Свободная работа с материалами (по темам математика, русский язык, окружающий мир).
3.Свободное чтение.
4.Свободное письмо.
5.Дидактический круг (обучающее занятие для всей группы)
6.Мастерские и кружки по выбору.
Мы учитываем программу общеобразовательной школы, дети пишут контрольные и итоговые работы, но учатся по индивидуальной программе. У каждого ребенка имеется контрольный лист достижений, с которым родители могут ознакомиться в любое время.
Что отличает Монтессори-школу:
1.Есть чёткие правила: заниматься делом, не мешать другим, убирать за собой материал и другие.
2.Нет оценок, есть самооценка. Как результат - дети не боятся сделать ошибку, умеют её исправить.
3.Ребенок сам выбирает вид деятельности.
4.Отношение к ребёнку как к личности, уважение и учёт индивидуальных особенностей (темперамента, характера, склонностей ребёнка), что сохраняет психическое здоровье и воспитывает человека, уважающего других. Психологический комфорт.
5.Дети разного возраста в одном классе (младшие учатся у старших, подражают им, старшие пробуют роль учителя)
6.Дети усваивают материал легко и с интересом. Сами добывают знания, активны.
7.В течение учебного дня ребенок не сидит все время за партой, так как отсутствует классно-урочная система. Может свободно ходить, не мешая другим, работать на коврике на полу. Отсутствие статичной позы сохраняет здоровую спину и зрение.
Что дает Монтессори - педагогика детям:
1. Человек, выросший в уважении к себе - уважает других людей.
2. Умеет договариваться, терпим к другим людям. Обладает лидерскими качетсвами о организаторскими способностями.
3. Умеет выбрать работу, распланировать, выполнить до конца, включая уборку. (Работоспособность)
4. Хочет учиться, сохраняет живой ум исследователя и изобретателя. Готов пройти через трудности (или монотонную работу) ради результата.
5. Верит в себя и в собственные силы и не имеет страха сделать ошибку. Умеет находить и исправлять ошибки.
6. Более адаптивен и коммуникабелен.
7. Умеет принимать решения и делать выбор, ответственнен.
8. Умеет и хочет учиться.
9. Креативен.
10.Сохраняет на всю жизнь позитивное отношение к миру, полученное в детстве.
В Монтессори-группе огромное количество факторов, которые работают именно на снижение тревожности и агрессивности ребенка: это и наличие собственной территории, и отсутствие конкуренции, сравнения и оценок, и отсутствие необходимости работать на результат и необходимости торопиться, и возможность заниматься именно тем, что тебе нравится и с тем, кто тебе нравится.
Примерный распорядок дня:
8.30-13.00 - работа в классе
13.00-14.30 -обед и прогулка (для тех детей, которые остаются на вторую половину дня)
14.30-17.00 -творческие мастерские и кружки по выбору (рисование, столярное дело, лепка из глины, плетение мандал, оригами, спортивные игры, английский язык и др) а так же лаборатория для детей, не посещающих школу, направленная на удовлетворение познавательных интересов и самореализации в творческой и научной деятельности.
Ниже вы можете почитать об уже открытых монтессори-школах:
http://montessori22.ru/school/ Это сайт Барнаульской школы, очень хорошо написано.
http://montessori-school.ru/ideya-shkolyi.html Школа Валентины Михайловой, она выпускает детей уже в 9й класс.
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0 ... 4837-01-12 Тут небольшое видео о Монтессори-школе.
Приглашаем всех на родительское собрание, которое состоится в начале июня. Все вопросы можно задать тут или написав на
montessori-class@ya.ru.