Lesa » Сб 11 авг 2012, 00:21
Уровень образования с каждым годом все падает и падает. Например, нормальных физико-математических школ можно по пальцам пересчитать. И даже в них уровень катастрофически падает. И мне кажется, что именно с этим связан массовый переход на СО. Есть особые дети, особые ситуации.... но чтобы мама могла дать образование лучше по всем предметам - это показатель низкого уровня наших школ.
Есть вещи, которые у меня хорошо получается делать. Я могу бесконечно долго и кропотливо играть с ребенком в карты. И это развивает мышление, внимательность, организованность. Но вот ловить мячик, плавать, кататься на велосипеде я к своему стыду не могу обучить ребенка. У меня не получается!!! Мне сложно заставить ребенка делать зарядку каждый день. И я плюнула на это. Но вот приходит наша массажистка и три шкуры дерет с Софии, а ребенок в восторге, ждет каждого ее прихода. Как у нее это получается? Она мне как-то сказала:" многолетняя практика и постоянный поиск новых способов". Может я тоже смогу так когда-нибудь ценой огромных усилий. Я не умею интересно рассказывать байки, придумывать истории. А мой муж умеет. Я могу часами слушать его рассказы про австралопитеков и неандертальцев. Но мой муж терпеть не может играть в настольные игры. Вернее, сам-то он умеет, но учить у него не получается.
Сейчас во многих школах уходят из старших классов, идут к репетиторам и целенаправленно готовятся к ЕГЭ. К сожалению, уровня школ сейчас недостаточно для поступления в ВУЗ. В последнее время появилась тенденция в массовом порядке брать репетиторов по ГИА. Это полный абсурд. Тогда и возникает вопрос: а что делает ребенок в школе? Если он постоянно занят, ненавидит учебу, а знаний при этом нет никаких. Вот и СО.
Мне школа давала очень многое. Я любила ее. Родители бы никогда не смогли меня обучить тому, что было в школе. И не только из-за отсутствия педагогического таланта, но и из-за отсутствия знаний. Самообучение - хорошая вещь, но недостаточная. Я никогда не была особо глупой. Но до сих пор помню как пришла к репетитору по биологии и она меня попросила нарисовать систему кровообращения человека. И я рисую большой и малый круги кровообращения (я же готовилась, читала). И говорю ей, что малый идет к голове, а большой к туловищу. Ведь такой ответ говорит о полнейшем непонимании дыхательной системы! И она мне быстренько объяснила, что к чему. Как оказалось - это типичная ошибка. А мои родители до сих пор не понимают разницу в этих кругах кровообращения. У моей учительницы был опыт, она знала, что чаще всего не понимают дети. И замечательно все объясняла. Умела такие вопросы задавать, что мозги кипели. Чтение учебников - это классно, но там готовые ответы, а нет развития твоего мышления. Точно так же математике надо учить через систему усложняющихся задачек, чтобы ребенок сам отыскивал ответы. А не давать готовые теоремы и доказательства. Нужно очень хорошо знать математику для того чтобы составлять такие задачки. Главные математики Москвы не делятся ими друг с другом - это их интеллектуальная собственность. А в нормальной школе половина преподавателей должна быть на уровне.
Школа - это не только пед.коллектив, но и система рамок. Может они не самые лучшие, но и не самые худшие. Я училась в какой-то момент в неформальной школе, где было очень много вольностей. Можно было заниматься чем хочешь, главное - показать результат. Так, вот больше половина нашего класса повылетала из институтов (статистика других годов такая же). Я считаю, что это недоработка школы. В институте получать обухом по голове больно, особенно мальчикам, которые оказались в армии. Нужен какой-то разумный подход: и не задавить, и социализировать.
Мой опыт экстерната, обучения в вольной школе - резко отрицательной. О, тогда мне это все нравилось. А сейчас я думаю, что зря. Знаний в экстернате нет. Выучил - сдал - забыл. Хотя у меня были все пятерки и занималась я сама, меня даже никто не контролировал. А мой интерес к другим предметам без внешних опор быстро увял. Так я и пробездельничала 2 года в школе. Можно ли заниматься фитнессом дома в одиночку? Можно. Но все-таки в группе 2 раза в неделю это получается куда лучше. В школе много маразма, но много всего хорошего. Хотя в последнее время хорошего все меньше и меньше.
София родилась 1 июня 2007.