Страница 1 из 2

Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Сб 24 окт 2009, 12:31
Елена25
Что-то для меня это актуально стало...
Не знаю почему, но расход бензина у меня заметно увеличился. Связано это с какой-то неисправностью машины, или водить я стала более резко - не знаю.

Короче, поделитесь хитростями - как расход бензина уменьшить!
Наверняка существуют какие-то приемы вождения, помогающие это делать. Они часто заключаются в мелочах, но итог дают заметный. Конечно, они зависят от конкретной машины, от того - механика это или автомат и т.п.

У меня - механическая коробка передач и есть компьютер, который показывает мгновенный расход топлива. Я стараюсь им руководствоваться, но результаты меня нередко удручают.
В хорошие времена за поездку средний расход топлива мне удается удержать в пределах 6,7-6,8л/100км.
А последнее время - нередко 9-10 получается... В чем проблема - не знаю. Возможно, не только в пробках на дорогах.

Какие хитрости знаю я... Например, скорость после светофора надо набирать плавно, не рваться вперед. Одно это уже дает заметный результат.
Если я на спусках и подъезжая к красному светофору убираю ногу с газа, но не выключаю передачу, то у меня показывает расход 0,0. Если же передачу поставить на нейтралку, то показывает 1,9-2,5л/100км... Почему так - не знаю. И правильно ли показывает этот компьютер... Но по показаниям моего компьютера этот прием тоже дает заметный результат.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Сб 24 окт 2009, 13:11
Настя)
Elena_L
Ну, плюс быстрая езда экономит бензин. Чем быстрее едете, тем меньше расходуете. Но это на трассе актуально, я не агитирую превышать скорость в нас. пунктах.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Сб 24 окт 2009, 13:21
Звана
На трассе нужно знать, какая именно скорость является оптимальной именно для вашей машины. Обычно это начало последней передачи, но у спортивных машин есть свои особенности. Если у вас есть компьютер, то эту скорость определить легко. Ну и соответственно надо стараться ехать близко к этой скорости. Но обычно это нелегко. У моей машины эта оптимальная скорость - 95-100 км/ч. Сложно по трассе так ехать.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Сб 24 окт 2009, 15:29
Meg
У нас на предыдущей машине тоже был компьютер, так вот муж мне объяснял, что расход показывается не мгновенный, а за все время (с момента подключения аккумулятора), если его не обнулять, поэтому это средние показания за все время. А если обнулить - на очень коротком промежутке тоже не информативно может быть, если вы, например, ехали в городе и много раз останавливались на светофорах.
У меня тоже расход снизился постепенно, когда я стала спокойнее трогаться на светофорах, и не только - а просто перестала газовать - давать сильные обороты. Т.е. дело не в скорости, а в этих самых оборотах - если вы скорость на трассе постепенно набираете, стрелка, показывающая расход, может и не повыситься выше 8, а скорость стала уже большая. И наоборот, еще не набрав скорость, можно так сильно газовать, что расход до 20 скакнет. А если говорить про скорость, то оптимальный расход на скорости 80-90 км/ч.
Может быть у вас расход повысился, потому что характер поездок поменялся? Например, раньше больше по МКАД или трассе ездили, а последнее время в городе? И еще муж сказал умную фразу - "надо проверить лямбда-зонд", во! :x

У нас в семье сейчас я бензин экономлю - пересела на машинку с маленьким двигателем :) И без всяких компьютеров видно, как снизился расход - по кошельку :lol:

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 17:39
Елена25
Meg писал(а):И еще муж сказал умную фразу - "надо проверить лямбда-зонд", во! :x

Полезла искать, что это за зверь такой :)
В Википедии пишут, что
Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах.
...
Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 14:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания.
...
При отказе датчика система переходит в аварийный режим без коррекции содержания воздуха в смеси.
Одной из основных причин отказа датчика в России являлось отравление тетраэтилсвинцом. По мере перехода на качественный неэтилированный бензин эта проблема уходит в прошлое тысячелетие.

Интересно, он у меня есть ? :) Может и правда в нем проблема?
Вот сегодня ехала без пробок, по трассе, бензин всю дорогу старалась экономить - и все равно 7,8 л/100км.
Что-то тут не в стиле езды проблема...

Meg писал(а):У нас на предыдущей машине тоже был компьютер, так вот муж мне объяснял, что расход показывается не мгновенный, а за все время (с момента подключения аккумулятора), если его не обнулять, поэтому это средние показания за все время. А если обнулить - на очень коротком промежутке тоже не информативно может быть, если вы, например, ехали в городе и много раз останавливались на светофорах.
Они, наверно, разные бывают.
У меня показывает мгновенный расход (ну, может, за 1-2 секунды, но точно не больше) и средний расход за поездку (остановки меньше часа не считаются). Обнулять его не нужно, он сам обнуляется, если машина стояла больше часа.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 17:44
Елена25
Звана писал(а):На трассе нужно знать, какая именно скорость является оптимальной именно для вашей машины. Обычно это начало последней передачи, но у спортивных машин есть свои особенности. Если у вас есть компьютер, то эту скорость определить легко.
А как определить?
И что такое начало последней передачи? Я, честно говоря, до сих пор не знаю, какую лучше передачу выбирать при какой скорости. У меня - 5 передач.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 18:26
Звана
Elena_L писал(а):А как определить?

Переключаетесь на последнюю передачу. Сразу снижаются обороты двигателя, это видно по стрелке тахометра. Набираете скорость плавно на последней передаче и смотрите на тахометр. Обороты тоже плавно увеличиваются. На определенной скорости обороты начинают увеличиваться ощутимей, а скорость растет не столь заметно. То есть КПД уже снижается. Расход бензина увеличивается уже не пропорционально скорости.
Эх... Непонятно как описать такую простую вещь. Опишу на примере своей предыдущей машины, у нее был очень маленький движок, поэтому разница потребения бензина от скорости зависела больше. Итак: последняя передача включалась в 60 км, обороты при этом были - 1,5 тысячи, на скорости 80 обороты были уже 2000, в 100 км обороты около 3 тысяч, в 130 км\ч обороты двигателя были уже больше 4 тысяч. Соответственно, наивысшее КПД на этой машине - от 70 до 90 км\ч. А после 120 маленькая машинка начинала поглощать бензин ведрами. Чем меньше двигатель, тем разница ощутимей, с большим двигателем этот интервал оптимальной скорости больше, поскольку двигатель меньше чувствует нагрузку. Вот на моей нынешней машине без разницы еду я 100км\ч или 130, обороты отличаются всего на полтысячи. Но это 3 литровый двигатель.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 20:07
sabina
А у нас с мужем гибридные двигатели на машинках,это наш вклад в экологию :)

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 20:20
Елена25
Звана писал(а):
Elena_L писал(а):А как определить?
Итак: последняя передача включалась в 60 км, обороты при этом были - 1,5 тысячи, на скорости 80 обороты были уже 2000, в 100 км обороты около 3 тысяч, в 130 км\ч обороты двигателя были уже больше 4 тысяч. Соответственно, наивысшее КПД на этой машине - от 70 до 90 км\ч.
"последняя передача включалась в 60 км" - в смысле вы сами обычно на такой скорости ее включали?
На число оборотов я смотрю, только я по принципу "смотрю в книгу, вижу фигу" - не понимаю я, что я там должна видеть... :) У меня двигатель тоже маленький, обычно езжу при 2000-3000 об.
Как по числу оборотов определить скорость, когда КПД наивысший? Что-то я не поняла. Еще раз, для тупых :)

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 20:25
Елена25
У меня - 5 передач.
Как я их включаю (как надо - представления не имею, может я всё не так делаю...)
1-я - трогаюсь с места
2-я - до скорости примерно 30км/час
3-я - 30-40-50 км/час
4-я - 50-90-100 км/час
5-я - 90-100 и выше
Все это на ровной дороге, подъемы/спуски ситуацию меняют.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 20:48
Звана
Elena_L
Передача у меня переключалась сама, так как коробка была автоматическая.
Чем выше обороты двигателя, тем больше бензина он потребляет. Как определяем момент выхода из зоны оптимального соотношения скорость\бензин: смотрим на тахометр и видим по нему, сколько усилий двигатель в данный момент прикладывает. Например, условно, чтобы ехать на 20 км\ч быстрее двигатель увеличивает обороты на, скажем, 500. А следующая прибавка 20 км\ч дается ему уже ценой 1000 оборотов. Следующие 20 еще дороже. Это удобно объяснить на графике, но я не знаю, как его в компе нарисовать. Чтобы точнее определить, разгоняться надо плавно, оценивая не обороты в момент набора скорости, а обороты в момент, когда вы уже держите скорость. Скорость, после которой набор скорости начинает обходится слишком дорого, и будет пределом оптимального интервала. Ну и конечно, этот интервал находится на последней передаче, на предпоследней бензин не экономится.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Пн 26 окт 2009, 21:00
Елена25
Ага. Спасибо, попробую понять, что у меня творится...

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 01:01
Муми Мама
Я одно время тоже этой фишкой увлекалась. Экономила бензин так, что чудо, что не врезалась. Потому что глаз не отводила от двух приборов: один показывал расход топлива, а другой - в онлайн режиме экономно я еду или нет. И вот по последнему прибору я выяснила следующие моменты (которые потом еще и подтвердили теоретики :lol: ):

1. Плавно разгоняемся и тормозим тоже плавно. Резкие разгоны и торможения резко увеличивают расход.

2. Оптимальная скорость для экономии - 90 - 100 км. Всё, что ниже или выше - увеличивает расход.

3. Не надо возить ненужные вещи в машине: ее вес существенно влияет на расход. И в этой связи: не нужно заправляться под завязку. Дополнительные 40 - 50 литров бензина в баке - дополнительный его расход.

4. Ну, техническое состояние: всякие там форсунки и пр. Но для меня это уже из области запредельного. Знаю только, что после сервиса расход снижается на пару литров.

5. Когда у меня была механика, я еще развлекалась выключением передачи при подъезде к светофору или езде с горки. Чревато аварией. Причём, очень сильно. Потому что лишаешься дополнительного фактора торможения двигателем. (Для автомата - неактуально.)

6. Видала свернутых окончательно мужиков, которые глушат движок на светофорах. Не парясь, что летит стартер и вообще вся система зажигания. Ради сэкономленых пары литров (сомнинетльно сэкономленных).

А вообще мое мнение такое. Все эти ухищрения ну никаким образом не отразились на моём бюджете. А вот крышкой съехать - запросто. (Правда, у меня машина кушает от 14 до 16 л. Так что мне экономия - по барабану. Всё равно передвигаюсь от заправки до заправки.)

Если в самом деле хочется реальной экономии, то:

1. Лучше ездить на малолитражках качественного производителя.
2. Если охота на большой машине - берите дизель. Сейчас они уже практически не тарахтят и почти не трясутся. Почти. :) Залили бак и катаетесь неделю а то и больше. И дешевле на порядок.

Про всякие альетрнативные источники, типа электричества молчу. Потому что слабо себе представляю сервис в условиях Советской России.

Всё. Всё, что знала - доложила.

ЗЫ: Попытки экономить вышеуказанными в начале способами резко увеличивает аварийность вождения. Можно так наэкономить, что попадос будет безграничным. Достаточно средней аварии... :o

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 02:19
MORARU
Во времена механической ездила:
Elena_L писал(а):1-я - трогаюсь с места
2-я - до скорости примерно 30км/час

трогаюсь с места и сразу вторая
Elena_L писал(а):3-я - 30-40-50 км/час

на 50-ти думаю уже о четвертой
Elena_L писал(а):4-я - 50-90-100 км/час
5-я - 90-100 и выше

для меня 80 это уже хочу пятую
Моя манера всегда экономила и экономит бензин в нашей семье.При этом я когда надо не забывала притопить не экономя, и все ранво экономно.
Ныне у меня каждый раз Зеленая жаба когда я сажусь в машину мужа, нереально жрущая машина!! Мне еще она всегда с пустым баком достается почему то:)
Сейчас мой киборг дизельный кушает 8-9 литров по городу! Это песня:)я реально забываю когда последний раз была на заправке,еще и бак большой. И каждый раз я думаю что обожаю свою супер экономную машину. Потому что 70 литров на 1100 рублей ласкают мой слух два раза в месяц от силы!
Конечно новые дизели работают бесшумно, мало кто понимает что у меня дизель пока не скажешь.
Очень нравятся гибриды, а еще я бы просто электро купила с удовольствием.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 13:07
Звана
Elena_L
Что-то не посмотрела, что вы в Мосве. Единственный реальный способ сэкономить бензин в столице - знать обходные тропы, по которым можно объехать пробки. Потому что пробка вс равно съест всю экономию, особенно с большим двигателем. Сейчас для меня очень актуально: новая машина и моя старая жаба заставили меня изучать все огороды, потому как в пробке расход у меня - 25 литров. :???:

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 14:01
Мария (Белладонна)
Оксан, а какая у тебя машина?

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 20:42
Муми Мама
Белладонна писал(а):Оксан, а какая у тебя машина?



В последний раз я ее видАла на Вольво.

Причем, прям перед своими родами. Только с водителем подъехали к ее магазину. Я сидела, с силами собиралась, чтобы вылезать из машины. Вдруг мой водитель мне и говорит: "О! А вон и хозяйка приехала!"

Я на него глаза вылупила: "А с чего ты взял, что это хозяйка?"

А он мне: "А только дети хозяина двигаются и заходят в помещение так уверенно и важно. Как раз так только что два пацана маленьких в магазин зашли..." :lol: :lol: :lol:

Я-то, клуша, только Ксюхину спину в дверях успела заметить.... Но была она на Вольво. :-P А есть дизельные Вольво? Я вот тоже дизель хочу. А после мораровского поста - хочу в пять раз сильнее! Задолбало бензин заливать. Мне буквально на днях на заправке заправщик даже сказал: "Ну и бак у вас! Это ж сколько она жрёт-то?"

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 20:58
MORARU
Девы мои, да я на Вольво езжу, спасибо и хвала моему супругу, потому что я могу себе позволить только пешеходную зону а он подарить мне новую машину.
Оля меня видела наверно еще на старой сороковке 1,8 механика, я ее очень любила, и в моих руках она была оч экономной, но страдала часто корпусом:)) потому что я училась на ней ездить. Теперь у меня ХС60(Она же Хосенита:)) дизель турбина 2,4. Практика показывает что расход топлива как и прежде.Блин вот как люблю Вольво сил нет.

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Вт 27 окт 2009, 21:05
MORARU
Я короче рекомендую дизель! и Вольво!

Re: Эко-хитрости: Эко-вождение или Как снизить расход бензина?

СообщениеДобавлено: Ср 28 окт 2009, 10:22
sabina
А я рекомендую гибридный двигатель всё же :)В городе по пробкам-7 литров и половина пути на электричестве,особенно в пробках удобно,т.к. у меня вообще никаких выхлопов нету,по трассе около 6.Всё равно скоро все на них пересядем,экологи обяжут :ugeek: