fizer писал(а):вот это про меня. я бы точно вставила и вставляю такие реплики. и мне казалось, что это правильно, что надо учить ребенка обращаться с вещами.
а где про эту тему почитать? здесь на форуме это обсуждалось уже?
Знаешь, это тема моей будущей лекции (планируемой
), а все, что писали на форуме, я вряд ли охвачу.
Но то, что ты пишешь про свои комментарии - это и есть та, очень сложная правильность. И это прежде всего должны нащупать родители: какие фломастеры будут общими. а какие личными?
1. фломастеры купленные в магазине, потому что закончились в доме - скорее всего общие (и здесь все твои комментарии)
2. фломастеры от Деда Мороза? подаренные на День Рождения? подаренные каждому по пачке бабушкой?
вот во втором случае, скорее, это индивидуальные фломастеры.
И родителям важно эту грань для ребенка очерчивать.
И если один свои личные растерял, оставил с открытой крышкой, все, чем мы его можем поддержать - это сочувствие к утрате. Но важно не начинать упрашивать другого делиться.
А почему собственно? Он-то свои бережно хранил. И он правильно паникует, что его фломастеры могут подвергнуться той же участи. И он будет упираться. И мы скорее всего заведем речь о жадности.
И это грустно закончится для обоих:
Первый так и не получит урок, что, моя вещь, это прежде всего ответственность.
Второй получит урок, что иметь - это плохо. Все равно отнимут, да ещё и он жадиной останется.
И знаешь. я понимаю. что не могу всех нюансов передать в письменной речи. Потому что ситуацию дальше можно развивать на благо обоих (учить делиться, обучать друг друга), но боюсь запутать.