Искусство исцеления
§13
Поэтому, ни в коем случае (кроме хирургических случаев), нельзя рассматривать болезнь как независимо существующую, скрытую в недрах сущность, которая отделена от живой целостности, от организма и оживляющей его Динамис, как красиво выдумали себе аллопаты (нелепость*, которая могла родиться только в материалистических умах и от тысячелетий определяла в медицине все вредные направления, которые сделали с нее настоящее искусство вредительства).
*Materia peccans
Никакие клизмы, пиявки, очищения кишечника, печени, крови, голодания и т.п. не приведут к выздоровлению пациента, так как они вызывают в организме человека неподобные существующей болезни процессы. Читаем §39 (перевод мой):
§39
Традиционная врачебная школа наблюдала это много веков. Она знала, что природа никогда не сможет излечить какую-либо болезнь с помощью присоединение к ней другой, даже так же сильной, но неподобной уже существующей в организме. Что же мы должны подумать о такой школе, если несмотря на это, она продолжала лечение хронических болезней аллопатическими методами, то есть лекарствами и рецептами, которые сами могли вызвать, одному Богу известно какое, но неподобное существующим симптомам, болезненное состояние! Даже, если эти врачи до сих пор не наблюдали внимательно поведения природы, то они должны были видеть по жалким результатам своего метода, что находятся на ложном, противоположным цели, пути. Разве не замечали, что используя против хронической болезни агрессивное аллопатическое лечение, они только создавали неподобную уже существующей искусственную болезнь? Болезнь эта, пока длилась, вынуждала первичное недомогание «молчать», то есть, на самом деле только его подавляла и прерывала на время. Но это недомогание всегда возвращалось и должно было возвратиться, когда ослабленные силы больного уже не позволяли дальнейшую аллопатическую атаку на его жизнь. Естественно, чесоточная сыпь быстро исчезает с поверхности кожи больного после часто повторяемых, сильных и агрессивных слабительных средств. Но когда больной уже не в состоянии выносить вынужденную (неподобную) болезнь кишечника и не в состоянии дальше принимать слабительные средства, то тут же появляется кожная сыпь или внутренняя Псора развивается в виде другого опасного симптома. Больной, кроме своих первичных симптомов той же силы, должен еще терпеть болезненные недомогания вызванные нарушениями пищеварения и ослаблением организма. В то же время, врачи, чтобы уничтожить хроническую болезнь вызывают и поддерживают на теле искусственные внешние язвы и фонтанелли*. Но так как такие искусственные язвы в отношении к внутренней болезни полностью чуждые и алопатические, то таким способом аллопаты никогда не могут достичь своей цели. НИКОГДА им не удается вылечить ни одной хронической болезни. Существующая внутренняя болезнь может быть на несколько недель приглушена и ее развитие прервано, так как раздражение вызванное действием большего числа фонтанелли, по крайней мере, в начале, вызывает недомогание сильнее, чем сама болезнь. Однако это длится коротко и дополнительно к этому больной постепенно ослабевает. Поэтому, как сообщает Pechlin и др., подавляемая годами с помощью фонтанелли эпилепсия постоянно возвращалась в еще более тяжелой форме, когда только эти язвы залечивали. Слабительные средства, использованные при чесотке, фонтанелли при эпилепсии являются такими же чуждыми и неподобными, такими же аллопатическими и агрессивными как и рецепты, составленные, как обычно, из неизвестных составляющих и используемые в теперешним лечении неисчислимых болезней. Они только ослабляют, подавляют и прерывают болезнь на короткое время, но не могут ее вылечить, а длительное их использование добавляют к существующей болезни новые болезненные состояния.
Это аллопатия. Искусство вредительства.
А искусством исцеления является гомеопатия.
Подобное излечивается подобным.
Болезнь излечивается подобным лекарством.
Similia similibus curentur.
перевод В Будзинского