Ганеман о клизмах, пиявках, голодании и проч

всё о гомеопатии, принципах, врачах, книгах, результатах

Модераторы: МИА, Медовая Пчёлка, Елизавета Юрьевна, Алёна ( Aqua pura ), *Аня*

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 29960
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Ганеман о клизмах, пиявках, голодании и проч

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 27 ноя 2018, 04:52

Искусство исцеления

§13
Поэтому, ни в коем случае (кроме хирургических случаев), нельзя рассматривать болезнь как независимо существующую, скрытую в недрах сущность, которая отделена от живой целостности, от организма и оживляющей его Динамис, как красиво выдумали себе аллопаты (нелепость*, которая могла родиться только в материалистических умах и от тысячелетий определяла в медицине все вредные направления, которые сделали с нее настоящее искусство вредительства).
*Materia peccans
Никакие клизмы, пиявки, очищения кишечника, печени, крови, голодания и т.п. не приведут к выздоровлению пациента, так как они вызывают в организме человека неподобные существующей болезни процессы. Читаем §39 (перевод мой):
§39
Традиционная врачебная школа наблюдала это много веков. Она знала, что природа никогда не сможет излечить какую-либо болезнь с помощью присоединение к ней другой, даже так же сильной, но неподобной уже существующей в организме. Что же мы должны подумать о такой школе, если несмотря на это, она продолжала лечение хронических болезней аллопатическими методами, то есть лекарствами и рецептами, которые сами могли вызвать, одному Богу известно какое, но неподобное существующим симптомам, болезненное состояние! Даже, если эти врачи до сих пор не наблюдали внимательно поведения природы, то они должны были видеть по жалким результатам своего метода, что находятся на ложном, противоположным цели, пути. Разве не замечали, что используя против хронической болезни агрессивное аллопатическое лечение, они только создавали неподобную уже существующей искусственную болезнь? Болезнь эта, пока длилась, вынуждала первичное недомогание «молчать», то есть, на самом деле только его подавляла и прерывала на время. Но это недомогание всегда возвращалось и должно было возвратиться, когда ослабленные силы больного уже не позволяли дальнейшую аллопатическую атаку на его жизнь. Естественно, чесоточная сыпь быстро исчезает с поверхности кожи больного после часто повторяемых, сильных и агрессивных слабительных средств. Но когда больной уже не в состоянии выносить вынужденную (неподобную) болезнь кишечника и не в состоянии дальше принимать слабительные средства, то тут же появляется кожная сыпь или внутренняя Псора развивается в виде другого опасного симптома. Больной, кроме своих первичных симптомов той же силы, должен еще терпеть болезненные недомогания вызванные нарушениями пищеварения и ослаблением организма. В то же время, врачи, чтобы уничтожить хроническую болезнь вызывают и поддерживают на теле искусственные внешние язвы и фонтанелли*. Но так как такие искусственные язвы в отношении к внутренней болезни полностью чуждые и алопатические, то таким способом аллопаты никогда не могут достичь своей цели. НИКОГДА им не удается вылечить ни одной хронической болезни. Существующая внутренняя болезнь может быть на несколько недель приглушена и ее развитие прервано, так как раздражение вызванное действием большего числа фонтанелли, по крайней мере, в начале, вызывает недомогание сильнее, чем сама болезнь. Однако это длится коротко и дополнительно к этому больной постепенно ослабевает. Поэтому, как сообщает Pechlin и др., подавляемая годами с помощью фонтанелли эпилепсия постоянно возвращалась в еще более тяжелой форме, когда только эти язвы залечивали. Слабительные средства, использованные при чесотке, фонтанелли при эпилепсии являются такими же чуждыми и неподобными, такими же аллопатическими и агрессивными как и рецепты, составленные, как обычно, из неизвестных составляющих и используемые в теперешним лечении неисчислимых болезней. Они только ослабляют, подавляют и прерывают болезнь на короткое время, но не могут ее вылечить, а длительное их использование добавляют к существующей болезни новые болезненные состояния.
Это аллопатия. Искусство вредительства.
А искусством исцеления является гомеопатия.
Подобное излечивается подобным.
Болезнь излечивается подобным лекарством.
Similia similibus curentur.

перевод В Будзинского
...ОНА много молилась Богу, чтобы ОН дал ЕЙ
хорошего мужа
...и Бог таки дал ЕЙ хорошего мужа!
...а вот ЕЁ муж не молился ...и ему досталось то
...что досталось.....

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 29960
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Ганеман о клизмах, пиявках, голодании и проч

Сообщение Елизавета Юрьевна » Вт 27 ноя 2018, 04:56

Принципы гомеопатии:
Искусственная лекарственная болезнь
Гомеопатическое лекарство вызывает в организме пациента лекарственную болезнь. Это искусственная болезнь, и ее задача исцелять болезнь естественную, которая у пациента имеется. Задача будет выполнена только тогда, когда искусственная болезнь сильнее, чем естественная, а ее действие на жизненную силу пациента подобно такому же действию болезни естественной. Это очень важный принцип гомеопатии и врачу нужно всегда помнить об этом. 70 первых параграфов Органона искусства исцеления С. Ганемана так или иначе описывают этот принцип. А в §70 Ганеман подводит некоторый итог предыдущего материала. Очень важный параграф. Каждое слово имеет огромное значение для философии лечения, исцеления. Перевод мой.
§70
Из всего вышесказанного несомненно следует, что:
Все, что врач определяет, как действительно болезненное и требующее лечения в болезнях, он может обнаружить в нарушениях самочувствия, жалобах больного, других заметных изменениях здоровья, одним словом во всей совокупности симптомов, через которые болезнь требует соответствующей лекарственной помощи. Тем не менее, приписываемая болезни внутренняя причина, скрытые свойства или воображаемая материальная болезненная субстанция, являются пустыми грезами.
Это расстройство здоровья, которое мы называем болезнью, возможно вернуть в состояние здоровья только посредством расстройства состояния жизненной силы с помощью лекарств, единственная целительная сила которых состоит, собственно, в изменении состояния здоровья пациента, то есть в своеобразном возбуждении болезненных симптомов, что наиболее четко и ясно определяется при испытаниях лекарств на здоровых людях.
Согласно опыту, лекарства никогда не могут вылечить естественную болезнь, если они вызывают другое, отличающееся от этой болезни, болезненное состояние (неподобные болезненные симптомы) у здорового человека (также никогда и с помощью аллопатического метода лечения). Даже в природе невозможно исцеление, то есть отмена, уничтожение, излечение существующей болезни посредством присоединения к ней другой, неподобной болезни, даже если она будет новой и, по крайней мере, такой же силы.
Также согласно всем опытам, лекарства, приносят только временное облегчение одиночного симптома, если они могут вызывать у здорового человека искусственный симптом, противоположный к этому одиночному симптому болезни. Но излечение жалобы не происходит, состояние пациента ухудшается. То есть, такое антипатическое и только паллиативное лечение в случае старых, существенных жалоб полностью бесцельно.
Наконец, существует третий, единственно возможный способ воздействия (гомеопатический), согласно которому против совокупности симптомов естественной болезни используется лекарство в соответствующей дозировке, способное к возбуждению наиболее подобных симптомов у здорового человека. Это единственно эффективный метод лечения, благодаря которому жизненная сила превышает по силе и погашает болезни, которые являются только динамическими нарушениями, стимулируемая подобным гомеопатическим лекарством. А если болезни погасить мягко, полностью и основательно, то они будут излечены. Сама природа представляет нам примеры, когда к существующей болезни случайно присоединяется новая, подобная болезнь, в результате чего старая болезнь разрушается и исцеляется навсегда.
Здесь и во многих других местах Органона Ганеман не признает никакого эффекта аллопатического лечения. От аллопатического лечения, даже от паллиативного лечения, уменьшающего отдельные симптомы, существует только вред и усугубление болезни. Для гомеопата тут не может быть компромисса или конформизма, и Ганеман это особо подчеркивает во многих параграфах, называя аллопатию «искусством вредительства». Все это имеет значение и сейчас и, особенно сейчас, когда именно «искусство вредительства», аллопатия, сама по себе является причиной тяжелых болезней пациентов.
...ОНА много молилась Богу, чтобы ОН дал ЕЙ
хорошего мужа
...и Бог таки дал ЕЙ хорошего мужа!
...а вот ЕЁ муж не молился ...и ему досталось то
...что досталось.....


Вернуться в Гомеопатия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1