Была не нескольких Юлиных лекциях. Последняя - про ужасного ребенка. Осмысливала ее несколько дней и решила написать отзыв и мои ощущения про последнюю лекцию в частности и про Юлины лекции вообще (может кому пригодится). Сразу предупреждаю – много букв, но что называется, накопилось за несколько лекций
Итак, поехали.
1) все очень структурировано (Юля дает презентацию в Power Point с основными тезисами и согласно плана рассказывает. Это помогает воспринимать информацию структурировано, не уходить совсем в сторону и укладываться во временные рамки).
2) Юля рассказывает вещи, с одной стороны не совсем тривиальные и даже сложные (была на некоторых лекциях психологов, где рассказывают ну совсем очевидное, что раздражает), но с другой стороны такая манера подачи и рассказа, что все доступно и понятно людям, далеким от психологии типа меня
3) чувствуется, что вся информация, которую Юля дает, как бы «пропущена через себя». Не голая теория, а именно ее восприятие действительности. Понятно, что это восприятие базируется не на пустом месте и не только на собственном опыте (куча переработанной информации в основе), но есть в этом и что-то личное, близкое, выстраданное. Примеры из жизни (особенно из собственной жизни лектора) очень были интересны, ценны и показательны.
И в целом Юлин подход мне очень отзывается и кажется адекватным (так как мнений-то на одну и ту же проблему у психологов много разных).
Но самое ценное для меня – ее конкретные ответы на конкретные вопросы. Причем лично для меня эти ответы очень в точку, отзываются и помогают (бывает же иногда, согласитесь, дается ответ на вопрос психологом и ты понимаешь: неее, не мое). Из последнего: задала один вопрос про особенность ребенка, Юля кратко, но такими понятными словами (что называется в самое сердце) ответила. Суть ответа в том, что с ребенком все ОК, проблема в моей голове. Причем она так сформулировала, что отпустило меня сразу же. Такой кайф, я расслабилась и перестала париться.
И еще из прошлого. Ходила я (давненько уже) на лекцию по завершению ГВ к трем годам. Благодаря той лекции у меня настолько в голове уложилась и структурировалась информация по поводу завершения ГВ (как надо воспринимать и осуществлять этот процесс, плюс некая теоретическая база), что в районе трех лет мы и закруглились не без моего активного, но при этом мягкого (с лекции вынесла) участия в процессе. Причем прошло спокойно-мягко и безболезненно для обеих. Никогда не забуду интересный момент в тот же день после лекции. В то время мой 2,5 летний ребенок мог дома (достаточно часто) подойти ко мне «мам, дай сисю». С моим мягким характером я не могла сказать ребенку «нет». И вот, вдохновившись Юлиными советами и приемами, в очередной раз в ответ на эту просьбу я ей говорю «нет». Дочь совершенно беззаботно и ни капли не расстроившись сказала: «ну ладно», развернулась и пошла по своим делам. Я просто несколько минут отходила от потрясения (в хорошем смысле, поскольку до этого не могла ей отказать ну никак