sim-sima1) Работа шла по нескольким направлениям.
Во первых - физическая работа. Я подбирала упражнение на раскрытие грудной клетки, сведение лопаток и тп. Честно, скажу, с девочкой В. двигались очень медленно, упражнения вводились очень дозировано и с элементами игры (мячики, кольца).
Во вторых - я стараюсь ребенка настраивать на контакт с лошадью, мы обязательно здороваемся с лошадью, разговариваем с ней во время занятия, хвалим когда лошадь слушается или когда лошадь стоит не шелохнувшись, пока ребенок делает упражнение. Благодарим лошадь после занятия и водим её за повод (понятное дело, что я иду с другой стороны от лошади и тоже держу её за повод, и контролирую, чтобы ребёнок с лошадью шли без столкновений). После занятия, если лошадь идёт отдыхать - ребенок получает обязанность держать лошадь за повод, пока тренер её рассёдлывает. Маленьких наездников учу говорить лошади если она двигается, хотя должна стоять - стой, я хозяин/хозяйка. Ещё кормим лошадь, и по-другому участвуем в контакте с ней. Иногда, если приехать заранее - можно поучаствовать в чистке лошади ( обычно я - чищу, а ребёнку даю расчёску для расчёсывания гривы.
По поводу интереса. Некоторые дети - "горят" лошадьми. Это сразу заметно. Такие быстро переходят к управлению лошадью, осваивают рысь. Другая часть детей воспринимает лошадок как - занятия. Ну вот, к примеру кружок рисования не все же дети, которые ходят - фанатеют от процесса рисования. Если бы мама не напомнила собираться - они бы и забыли, но вроде возят, дело приятное, почему бы не позаниматься. Такие медленнее осваивают именно элементы управления, у них дольше период понимания, что такое рысь и как с ней быть. Но это, я считаю нормально, и для таких детей лошадь - просто живой, тёплый тренажёр, который смешно щекочет руку, когда берёт лакомство.
Ещё, я стараюсь персонализировать наше общение и дети, постепенноначинают во время занятий выговаривать мне сильные впечатления, рассказывают как хорошее, так и не очень из жизни, я слушаю в пол уха (чтоб не вникать в семейную обстановку), но запоминаю интересы, занятия, членов семьи, о которых ре рассказывает на позитиве, и на следующие занятия - обязательно интересуюсь. И из интеесов иногда даю ребёнку "задания" - нарисовать мне кроликов, которые народились, или кольца, с которыми так нравится заниматься (вместо кроликов правда неожиданно получился крокодил, а колец нарисовали на целую почку бумаги
) те, кто чуть постарше, рисуют мне "открытки" с девочками и лошадками. Одна ученица подписывает мне такие открытки - РЕКАТЕРИНЕ ОЛЕКСАНРОВНЕ
2) Про ногу.
Такого случая у меня ещё не было. У остеопата были? Я бы послушала его версию, как обстоят дела с суставом. Особенно, если вы знаете, что одна нога короче другой - в чём причина этого. И ещё, как занимались на лошади? Иппотерапия предполагает занятие без седла, с вальтрапом и спец "ручкой". Кроме того - какие были упражнения на лошади? Занимались только на шагу или ездили рысью? Вооот сколько вопросов.