Я хочу поделиться в этой теме одной схемой.
Вводные данные -1) ре заниматся от полугода, тело готово к поездке облегченной рысью, но поймать ритм когда - вставать , когда садиться - не получается ни разу. Ездит уже учебной рысью, стоя на стременах и даже отпустив руку или две.
2) или дцп, ходит, болеет лошадьми, от родителей уже отбрыкивается когда они настаивают на гимнастике и упражнениях, так что - тренер авторитет. Занимается уже тоже давно, дома делает подготовительные упражнения. Плохо даётся учебная рысь - спастика "выбивает из седла", с координацией тоже не всё идеально, поэтому есть ещё и страх, добавляющий напряжение, и опять же - спастику.
Цель - чтобы ученик понял принцип работы своего тела на облегченной рыси.
Итак, после того, как я поделилась этой схемой с ещё одной тренером, она мне выказала восторги, что и у неё схема работает, с детками кто пол года- год , а никак правильно движение не поймает.
Дозировка по длительности - индивидуальная. Упражнения делаем, после разминочной гимнастики и подготовительных упражнений на шагу.
Итак, тренер ведёт лошадь, или она движется на корде по кругу. Ре держится за гриву лошади обеими руками. Первое упражнение - учебная рысь с глубоким дыханием. Потом подключаем - одну руку в сторону, едем держась одной рукой за гриву. Затем меняем. Переход в шаг. Хвалим лошадь. Без долгого перерыва опять поднимаем лошадь в рысь, ре едет стоя на стременах, держась руками за гриву. Затем так же руки по очереди отводим в стороны. Опять шаг, похвала. Так же без долгого шагания, едем опять стоя на стременах, держимся руками за гриву, проезжаем так пол дистанции(круга) и командуем - облегченная рысь ( встаём-садимся). Радуемся успеху, не даём мурашкам вызыать слезы радости у тренера
продолжаем ехать облегченной рысью и подключаем одну - другую руку в сторону.
Теперь пространные рассуждения. Дыхание. О том, что надо дышать забывает 90 % детей, которые приходят ко мне. Сосредоточенность на теле+страх и вот, ре забывает дышать и дышит только по минимому. А вот это то и есть то, что нам мешает. У одного это замирание создает напряжение в ногах, у кого то это напряжение усиливает спастику в ногах, как результат - ехать учебной рысью - издевательство какое то. Во время вышеописанной схемы ребенку напоминаем - глубоко дышать, (желательно пробовать дышать животом) и стараться "влиться" в седло, растечься по нему. Затем езда стоя на стременах позволяет очень хорошо словить баланс в точке, которая является центральной в схеме - "встаём садимся" при облегченной рыси. Итого, промежность "расслаблена", баланс пойман и теперь надо лишь отдаться ритму лошади, и облегченна рысь, буквально получается - сама.
Ещё, хочу обратить внимание, что на данном этапе не стоит подключать повод, если ре - до 7 лет или имеет особенности в развитии. Повод в руках сильно усложняет мозгу ребенка задачу. Делать все одновременно, слаженно, а ещё следить за поводом или, направлением лошади.
P.s.я вроде не сильно сентиментальна, но когда такое происходит, когда уже год работы с ре позади, а рысь все не получается - слезы трудно удержать.