Таня » Чт 17 авг 2017, 10:05
Итак, если вы – минималист, да и кожа без особых дефектов, требующих основательной коррекции, возможно, вам будет достаточно легкого слоя минеральной основы и на скулах – немного румян. Для тех же, у кого намерения более серьезные, минеральная косметика предоставляет широкие возможности.
СОЗДАЕМ ИДЕАЛЬНЫЙ ЦВЕТ ЛИЦА.
Для того, чтобы получить естественный, но при этом свежий и цветущий вид, понадобится 3 оттенка тональных средств: светлый, средний и темный.
Посмотрите на картины художников-реалистов (Матисса не смотрите!) или просто на портретные фотографии. Изображенные на них люди выглядят живыми, объемными. А ведь изображены они на плоскости. По сути это иллюзия. Чтобы изобразить объем на плоскости, художник использует краски светлых, средних и темных тонов. Так и нам нужно на своем лице выделить среднюю часть и слегка (!) затемнить боковые части. В интернете можно найти массу схем, что куда наложить, но они, в основном, похожи: светлый тон накладывается под глазами и над бровями, на «спинку» носа, на «галочку» над верхней губой, иногда немного на центр лба. Темный тон накладывается на боковые части щек, лба, носа.
Это общие рекомендации. Если есть какие-то особенности формы лица, то конфигурация светлого и темного может меняться. То, что нужно скрыть, красим в более темный тон. Например, это может быть слишком широкая тяжелая челюсть или слишком высокий выпуклый лоб и т.д.
Для тонирования и коррекции лица подходят плотные минеральные пудры, которые называются «основа» (Foundation).
Основа, в отличие от вуали, плотная и укрывистая. Если проводить параллели с красками, основа – это как гуашь (ею можно что-то затушевать, закрасить), вуаль – это как акварель, она ничего не затушевывает, наносится прозрачными слоями.
Итак, как выбрать оттенки основы?
Тот тон, который мы наносим на все лицо (средний) должен максимально сливаться с тоном вашей кожи. Но ведь есть еще и шея с ушами!
В нашем городе в крупных магазинах косметики есть «консультанты». Не знаю, чего они там консультируют, но при взгляде на их макияж желание консультироваться у них пропадает. У большинства лица наглухо затонированы «персиковым» или «оттенка загара» тональником, а шея своя, родная, зеленоватая. И уши беленькие. Я это называю «чебурашкой». Честно говоря, не понимаю, как они этого не видят, кругом же зеркала.
Чтобы не быть чебурашкой, выбираем оттенок в тон кожи или чуть светлее (если шея очень светлая по сравнению с лицом). Чтобы было удобнее, наносим образец на нижнюю челюсть, у шеи. Но дело не только в тоне (светлый-темный), но и в оттенке, который может быть персиковым, желтоватым, бежевым, оливковым, розоватым, какао с молоком и так далее. И оттенок надо тоже подобрать. Хотя небольшие отступления тут могут быть. Например, если оттенок лица слишком розовый, имеет смысл выбрать чуть-чуть более желтоватый (или бежевый) цвет основы, если лицо болезненно-желтое, можно уйти чуть в какао с молоком или кремовый тон. Это все должны быть микроскопические шаги, очень тонкие нюансы цвета. Слишком темный цвет, помимо эффекта чебурашки, старит, слишком светлый делает лицо мертвенным (хотя иногда это хорошо исправляется румянами).
И вот тут плюсы минеральной косметики особенно очевидны. Минеральные основы легко смешиваются друг с другом, и можно идеально подобрать и тон, и оттенок для себя.
Светлый тон выбирается тоже среди минеральных основ, чуть светлее основного тона. В некоторых линейках минеральной косметики есть отдельные минеральные продукты – консилеры, тоже в порошковой форме. Помимо светлых телесных, консилеры бывают цветными: зеленоватые призваны скрывать покраснения, желтоватые маскируют синие и фиолетовые круги под глазами, сиреневые – пигментацию
Темный тон можно выбрать среди минеральных основ, а можно подобрать специальную темную пудру для скульптурирования. Важно выбирать не слишком рыжую или красную пудру, а поискать «сероватые» оттенки.
В какой последовательности наносить все это богатство налицо? Жестких правил здесь нет, но вот одна достаточно логичная и удобная схему.
На первом этапе необходимо консилером или основой затушевать все нежелательные пятнышки на лице, а также высветлить темные круги под глазами. Я пользуюсь для этих целей минеральной основой и кистью для консилера. Кисть для консилера бывает обычно плоской, из синтетического волокна. Она накладывает тон достаточно плотно. Важно набирать основу на кисть понемногу и как бы втирать ее в кожу мелкими «штрихами». Если есть не только темный цвет вокруг глаз, но и выраженный мешочек, находим внизу этого мешочка тень и накладываем на это место светлый цвет. Мы убираем тень – убираем и объем (мешочек), который эта тень создает.
Посмотрите на фото: минеральная пудра практически полностью закрасила мешочек под глазом, при этом никакой маски на коже нет, косметику даже не видно.
На втором этапе на все лицо нужно нанести минеральную основу среднего тона (того, который идеально сливается с кожей). Для того, чтобы правильно нанести основу на лицо, необходима большая, плотная кисть с куполообразной или плоской вершиной. Эта кисть должна быть мягкой, чтобы не раздражать кожу, ворс может быть как натуральный, так и искусственный. Важно, чтобы ворс был мягкий, но упругий, и чтобы кисть была плотной, не жиденькой (много волосков). Если ворсинки натуральные (соболь, коза и т.д.) обратите внимание, чтобы у каждого волоска был естественный, не обрезанный утончающийся кончик. В хороших кисточках волоски подбираются так, чтобы сформировать верхушку кисти, их кончики не подрезают.
Насыпаем немного пудры в крышку, обмакиваем кисть, стряхиваем излишки постукиванием и приступаем к нанесению на лицо. Минеральную пудру наносят не так, как обычную рассыпчатую. Обычная рассыпчатая пудра используется, чтобы матировать лицо и закрепить макияж. Для ее нанесения нужна большая кисть, но не такая плотная, а более воздушная, чем кисть для минеральной основы. Легкими движениями пудра наносится тонким слоем, чтобы окутать все лицо.
Совсем другое дело – минеральная основа. Чтобы она легла на лицо натурально, незаметно, но при этом затушевала все, что нам нужно и придала оттенок коже, наносим ее полирующими круговыми движениями. Набираем основу на кисть понемногу. Конечно, плотный слой основы хорошо все затушует, но его будет видно. А фишка минерального макияжа в его незаметности. Лицо вообще не выглядит накрашенным. Поэтому основы берем немножко, а вот полируем долго и старательно.
Поверх тончайшего слоя минеральной основы темная пудра наносится ровно, без пятен и полос и хорошо растушевывается. Это и есть третий этап.
Чтобы нанести скульптурирующую пудру, используйте кисть для румян. Она поменьше, чем кисть для основы, чуть сплюснута и имеет куполообразную, а иногда скошенную закругленную вершину. Скульптурирующая пудра наносится очень деликатно, тонко, чтобы был только намек на оттенок, как будто вы пишете акварельный портрет. Все границы надо тщательно растушевывать, чтобы цвета перетекали друг в друга, и не было заметных переходов. Особенно это важно для дневного макияжа: чуть переборщить – и лицо получится чумазым.
Натуральная косметика на основе масел и декоративная минеральная косметика. Мой сайт wowcosmetic.ru