Lesa » Чт 29 сен 2011, 18:50
Сейчас модно говорить о психологической подготовленности ребенка к школе\учебной деятельности. Для успешного обучения ребенку необходимо быть внимательным, иметь хорошую память, не уставать, не торопиться, уметь себя сконцентрировать и т.д. Кроме того ему необходимы определенные пространственные и фонетические навыки. Так, дети часто зеркалят буквы, что говорит о том, что они видят пространство искаженно. Такой ребенок при копировании фигуры может пропустить верхний правый угол. Он просто напросто не видит его!!! Или видит в повороте на 90 градусов. Представляете, что происходит при таком восприятии когда учительница что-то пишет на доске. Или другой пример, когда ребенок не достаточно различал слова. Для него слова бочка - дочка - точка звучат одинаково. И вот один из малышей из отличника по математике превратился в двоешника. Это оказалось связанным с тем, что он не понимал, что такое "пася икс откладываем" (по оси икс откладываем). Как правило такие вещи в обычной жизни не замечаются, но в школьной деятельности они могут стать причиной неуспешности. Отсюда бесконечные пропуски букв, сложение вместо вычитания и т.д., что в народе называется "невнимательностью". Помимо узко школьных задач, решаются и более общие, такие как контороль и регуляция за своей деятельностью, повышение энергетичности организма и другое.
Нейропсихологическая коррекция основана на представлении о трех функциональных блоках мозга. 1-й блок - это энергетика, бензин.Сюда относят ствол головного мозга При нарушениях в этом блоке характерны утомляемость, истощаемость, колебания настроения, медлительность или гиперактивность, нарушение тонуса мышц, ПСИХОСОМАТИКА (бесконечные сопли, простуды при посещении сада\школы). Если нет бензина, то машина никуда не поедет. Учебная деятельность требует очень больших энергетических затрат. Необходимо наладить работу этого блока для обеспечения энергией других процессов.
2- блок - это восприятие, хранение и переработка информации. Это затылок, темя, висок. Этот блок обеспечивает такие психические процессы как восприятие, пространственные представления, графические навыки, и другое. Про пропуски букв и неразличение слов, о которых говорилось выше, сюда.
3-й блок - это контроль, целепологание, программирования. При нарушениях в этом блоке нет интереса к учебной деятельности, все усваивается с трудом. Для успешного выполнения задания необходим взрослый, который будет заставлять что-то делать. Ему очень тяжело самому себя контролировать, подчинять свое поведение правилам, целям.
Если все 3 функциональных блока работают хорошо и слаженно, то проблем с учебой\развитием не будет никаких. Это как бы такая благодатная почва, на которой произрастут любые семена.
Как происходит нейропсихологическая коррекция? Обычно она состоит из двух частей психомоторной и когнитивной, так же добавляют третью психологическую. Психологическая часть - это всевозможные тренинги для детей, развивающие их эмоционально-волевую сферу, корректирующие поведение и т.д. Когнитивная часть - это различные упражнения типа найти четвертый лишний, пройти лабиринт, заштриховать фигуру и т.д. Книг по развитию когнитивки масса. А вот психомоторка - это ноу-хау. Это своеобразные двигательные упражнения. Типичным примером является ползание. За счет ползания мы нарабатываем межполушарное взаимодействие. Ведь надо ползти одновременно правой ногой и левой рукой и работают сообща два полушария. Есть и много других упражнений, которые ЗАПУСКАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МОЗГУ. А работаем мы с мозгом. Все упражнения, которые делаются в нейропсихологии известны. Фишка в том, что мы понимаем на, что воздействуем и соответственно можем активировать нужные части мозга в нужной нам последовательности. Это важный момент. Важно добитиься целостной, интегрированной работы мозга. Второе: коррекция выполняется длительное время (4-9месяцев) при обязательном условии ежедневного выполнения задания!!!!! Иначе мозг не перестроится, и мы получим эффект в стократ меньше. Занятия пару раз в неделю не эффективны или малоэффективны.
Как это будет организовано? 2 занятия в неделю по 45 минут (обычно совмещается в одно полуторачасовое). Вы же выполняете дома тоже самое каждый день. Можно заниматься индивидуально или в мини группах (3-4 человека). Возможно проведение занятия как дома, так и в центре рядом с метро академическая\ленинский проспект. Если есть какие-то сложности, диагнозы и.т.д то можно пройти расширенную нейропсихологическую диагностику. Так же можно заниматься маме вместе с ребенком. В результате ребенок начинает с большим удовольствием делать упражнения, а мама с пользой для себя проводит время.
Для кого показана нейропсихологическая коррекция в первую очередь: дети с патологией беременности, родовыми травмами, с кесаревым сечением (неправильный запуск программ развития), те кто мало ползал, часто болеющие дети, наличие мышечных тонусов, диагнозы СДВГ, ММД и др.
Если интересно, то пишите, спрашивайте))))
З.Ы. Я тут писала все о детях, но ее можно коррекцию проводить и взрослым, просто мозг у взрослых не такой пластичный и результаты соответственно...
Читайте комментарий на 7 странице о минусах нейропсихологической коррекции.
Последний раз редактировалось
Lesa Ср 21 сен 2016, 04:43, всего редактировалось 2 раз(а).
София родилась 1 июня 2007.