Lesa писал(а):asun
Поподробнее о результатах работы. Что стало с поведением? Меньше ли истерик и т.д.? Достаточно ли для вас результата или хотелось бы еще? Проводилась ли повторная диагностика?
О результатах сложно мне сказать, так как мне часто кажется, что мне просто кажется
Ну, во-первых, что явно - ребенка стали интересовать занятия. которые требуют сосредоточения и которыми он никогда раньше не занимался. Например, сам собирает картинки из кубиков по образцу, сам с собой играет в шахматы, копирует изображения по клеточкам и т.п.
Стал более точно обводить по контуру, раньше у него это совсем не получалось. Явно лучше стал решать примеры.
С поведением результаты менее очевидны мне. Поведение очень неровное - то вроде как почти совсем хорошо, то просто аут как раньше. Но наверное все-таки проблесков стало больше и с ребенком мне лично несколько чаще удается договорится. И истерик наверное все-таки несколько меньше.
В садике стал заниматься с другими детьми (раньше чаще всего просто игнорировал занятия, да еще и другим мешал). Но все-таки замечания\й много - указания воспитателей часто игнорирует. много отвлекается и т.п.
Но все-таки результат недостаточен. В целом поведение по моему мнению остается неудовлетворительным.
Lesa писал(а):asunОпишите какое-нибудь занятие (домашнее задание), которое вы делали на первом месяце, втором, третьем. Очень подробно: что в какой последовательности, на что обращали внимание. Сколько по времени длился этап лежа, сидя, стоя? Что удалось наработать (что уже умеет делать)?
О, это самое сложное. пПодробно не получится, т.к. я не оставила записей почти и многое уже не помню.
Вроде как с начала было:
следить глазками за игрушкой, которую водят восьмеркой, хлопать. когда игрушка отворачивается
Вдыхать, надувая животик, и выдыхать на счет
Лифт - поднимать ногу и руку одновременно на счет и опускать
Кататься бревнышком, обращая внимания, чтобы все было ровно при этом "передавть привет" - повторить серию хлопков в конце и в начале
Качалочка на животе и на спине
Расслабляющий массаж
Затем постепенно добавлялось (сколько по длительности к сожалению не помню)
гусеница
паучок - одноименными и разноименными ногами/руками, меняя по команде. Следили, чтобы руки и ноги двигались синхронно
Ползание котенком и кошечкой - одноименными и разноименными ногами/руками, меняя по команде. Следили, чтобы руки и ноги двигались синхронно
Ползание лев, где руки перекресчитваются, глазки ходят вправо и влево и высовывается язычок в сторону, противоположную глазкам
Обводили пальчиком выпуклые фигурки в разных заданных направлениях
Рисовали на песке за преподователем, так чтобы было правильно право и лево
упражнение "муха" - определять глазками, где должна оказаться муха на клетчатом поле согласно указаниям преподавателя
Игры типа съедобное-несъедобное, но еще с доп. условиями. например съедобное ловить, только если кидают влево
Пальчиковые игры
Снеговик - на поэтапное расслабление
Росток - с корточек постепенно "вырасти" на заданный счет
Мостик - двигать в бок на корточках. синхронно передвигая руки и ноги. или одноименные или разноименным в зависимости от команды. Позже при этом надо было еще отвечать на вопросы преподователя или играть в "Я знаю пять ...."
Ножки-лодошки сидя с языком и глазками
К лифту еще прибавилась третья рука навстречу
Скалолаз - ходить по стеночки попеременно руками-ногами, одноменными или разноименными, скрещивая-не скрещивая руки\ноги по команде преподователя
Рисовать по клеточкам по команде преподователя (вправо-влево, вниз-вверх) и потом рисовать зеркальное отражение. Рисовать зеркальное отражение на песке
робот - выполнять заданную преподавателем последовательность действий из трех пунктов
работ\солдат\лягушка\цапля - по команде изображать. Позже цапля еще с выражением настроения, которое голосом задал преподаватель
Плюс еще было много дополнительных одноразовых игр и упражнений.
Дома, мы как правило, повторяли то, что было на последнем занятии. Но занимались дома не каждый день, а два-три раза в неделю.
Занятие, которое было вчера, я записала:
1. Надо было по команде изображать походку лисы, зайца, белку и цаплю и с настроениям по правилам (например заяц наступает только на зеленое).
2. Восьмерка глазками
3.Надуть живот - и сдуть, говоря скороговрку и считая премет, названный в этой скороговорке. Чем больше насчитает - тем лучше.
4. Лифт рука нога и рука в обратную сторону. в четырех вариантах. На счет.
5. Носочки ладошки с глазками и язычком. Одноименные, если называют овощ, разноименными - если фрукт
6. Скалолаз. Если называют овощ - олноименными, если фрукт - разноимеными. Если называют дерево - то скрещивать руки. если травянистое растение, то скрещивать ноги, если кустарник, то ничего не скрещивать
7. Фотографирование. На экране показали две последовательности всяких элементов из подводного мира. Надо было все элементы запомнить "сфотографировать". потом вспомнить, изобразить, найти отличия в двух последовательностях. потом играли в "море волнуется раз", где надо было "отмереть" и изобразить одну из фигур, которые были на экране. А мы должны были отгадать.
Это последнее упражнение нам и задали на дом.
В пятнцу последнее занятие.
В принципе все в итоге стало получиться, кроме качалок, мостика, когда надо отдновременно отвечать на вопросы, еще бревнышко не ровное и стоять цаплей на одной ножке не получается. И в целом мне кажется у него не очень получается держать ось, все несколько так кривенько так.
Повтороной диагностики не было, и нам почему-то вообще сейчас её не предлагают (хотя изначально предполагалась). Просто сказали, что курс закончен, и нам на последнем занятии скажут чем в последствии нам заниматься дома.
А также преподаватель сказала, что сейчас ребенок научился контролировать дыхание, а значит может контролировать и поведение. И сейчас его плохое поведение - результат неправильных действий родителей, отсутсвие границ, ведущий роли, последовательности и т.п. Поэтому нейропсихологическая коррекция наших проблем с поведением не решит. Что дальше по поводу поведения надо работать с семейным психотерапевтом.