Lesa » Вс 28 окт 2012, 11:36
fizer
Диагностику я стала делать. Смотрите темку в Анонсах. Поняла, что без нее родителям тяжело определиться нужна ли им коррекция. На диагностике можно детально посмотреть 2 ФБМ, т.е. развитие кинестетической, зрительной, слухо-речевой, зрительно-пространственной переработки информации. Без диагностики это действительно не видно. А вот 1 и 3 ФБМ проявляются абсолютно в любой деятельности. Не важно будут ли это задания из диагностики или же это обычные занятия. Так, к первому блоку относятся колебания внимания, быстрая утомляемость, тики, тонусы и т.д. 3 блок - это блок программирования и контроля. Сюда относят импульсивность (сразу стал отвечать на вопрос, не дослушав его), инертность, ошибки следования программы (начал правильно, а потом отвлекся). Все это будет проявляться в любой деятельности.
Сенсомоторная коррекция простраивает в первую очередь 1 и 3 ФБМ. Кроме того, она хорошо работает со зрительно-пространственным гнозисом (куда относят в частности зеркалки, но их обилие вообще характерно для 5-6 лет, они потом сами будут уходить). Поэтому я раньше не делала диагностику, а коррекцию проводила. Для коррекции 2 ФБМ диагностика более важна.
После определения мишеней с чем работать составляется программа. Остов программы жесткий. Одинаков для всех, но есть много моментов, где можно варьировать степень сложности, по разному расставить акценты, добавить или убрать упражнения. Так, ребенку с логопедическими проблемами я дам больше упражненений по типу логопедической гимнастики, а ребенку с проблемами крупной моторики - суставную гимнастику. При сложностях с аденоидами - стрельниковскую гимнастику, при проблемах с произвольным вниманием и эмоциями - дыхание под прохлопывания. Поэтому, программа индивидуальна. Плюс все время смотришь что ребенок берет, а что не получается. Раньше я программу составляла исходя из анамнеза, проявлений на занятии (1 и 3ФБМ), возраста и то как ребенок быстро берет упражнения. Теперь если ре прошел диагностику, то и исходя из этих данных. Так, если выявились сложности со слуховым гнозисом, то будем играть в перестукивания.
К сожалению эмоциональные, психологические сложности эта коррекция не решает. Мотивации эта методика тоже не добавляет - уж слишком она муторная. Правда начинает лучше получаться в других областях деятельности, а успех мотивирует. Ребенок становится более уравновешенным, лучше себя контролирует, но проблемы, связанные именно с воспитанием никуда не деваются. Например, мама не уделяет внимания дочери. Но покупает ей любые игрушки в качестве компенсации родительской любви. Результат: истерики дочери если ей не покупают очередную игрушку. Тут коррекция бессильна. Но если ребенок истерит из-за усталости, сбоев нервной системы, то коррекция поможет.
Негативные последствия только одни: коррекция это тяжкий труд, а он изматывает.
В вашем случае скорее всего провальный 1 ФБМ (тонус в анамнезе, беспричинные крики до 3-х лет, заикание). И есть сложности в психо-эмоциональной сфере (отношения с сестрами, страхи, низкая мотивация). Последнее скорее компетенция психолога. Но, это исходя из вашего описания, а что на самом деле надо смотреть воочию. Может у него полностью скомпенсировался 1 ФБМ и совершенно не сформирован 3 ФБМ. Я заочно не скажу.
В темке вроде были координаты центра на тверской. Можно найти их через поисковик. Но если у вас все более-менее хорошо, то вас туда не возьмут. Это же государственное учреждение.
По поводу занятий со мной. Видное для меня очень далеко. Могу только предложить ездить ко мне не каждую неделю, а через неделю, через две и т.д. Я вам за один раз могу показать сразу несколько занятий и вы сами дома будете все отрабатывать месяц. Потом появиться через месяц получить новую порцию заданий и т.Д Появляться надо, чтобы отследить динамику и то, как вы делаете упражнения с ребенком. Часто родители дома вытворяют совершенно не то, что я имела ввиду. Я смотрю, что ребенок не автоматизировал навык, подробно расспрашиваю что и как делал родитель, прошу его показать.... и вот тут оказывается, что он что-то недопонял, постеснялся позвонить и делали они дома совершенно не нужную работу.
Но, конечно, лучше поискать центр поближе к вам и заниматься в нем.
София родилась 1 июня 2007.