Страница 8 из 8

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Пт 11 ноя 2016, 12:46
юльченок
Здравствуйте. Хотела пройти с дочкой 4 года нейропсихологическую диагностику и понять есть ли проблемы. Напишите пожалуйста где и какая сумма. Можно в личку. Спасибо

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Пт 11 ноя 2016, 16:54
Lesa
Написала ЛС

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Сб 12 ноя 2016, 19:28
sigaza
Lesa, можно мне тоже в личку!

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Сб 12 ноя 2016, 20:48
Lesa
sigaza
Написала.

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Чт 17 ноя 2016, 13:42
mamafedora
Вика, возможно, глупый вопрос. А с малышами двух лет могут нкйропсихологи работать? Или это слишком маленький возраст?

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Чт 17 ноя 2016, 15:57
Lesa
Классическая нейропсихология лет с 5-ти. Иногда смотрят детишек 3-4-х лет.
В два года обычно сенсорная интеграция, двигательная терапия, игровая терапия, группы общения.
Что именно побуждает проходить диагностику в таком раннем возрасте? Обычные запросы - готовность ребенка к школе и особые дети. Но даже особые детки редко доходят раньше 3-4-х лет. Конечно, если есть сложности, то чем раньше начинаешь, тем лучше. Но не методами классической нейропсихологии. В нейропсихологии нужна хоть какая-то произвольность.
Маша, если есть конкретный малыш, то лучше мне написать в личку или позвонить, чтобы обсудить.

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Пн 21 ноя 2016, 00:41
Танюша
Lesa писал(а):А мотивация - это может самое важное в жизни. 8-)
Вся детская психология нам твердит, что игра - это ведущая деятельность дошкольника. Игра подразумевает собственную активность ребенка, когда он сам разворачивает свою деятельность. Это не игровой прием, навязанный сверху, игра идет изнутри, из самого ребенка. Что такое ведущая деятельность? Ведущая деятельность - это та деятельность, в которой ребенок больше всего развивается, из которой вырастает наибольшее количество его умений. И опять же вся детская психология нам упорно твердит, что самое главное, что тренирует игра - это произвольность! Не воображение, не интеллект, а именно произвольность (ну, воображение с интеллектом тоже, конечно, но не в такой степени). Чтобы ребенку играть в маму он должен подчиниться правилам - ухаживать за дочкой, он не может ее бросить, ударить и т.д. Но самое главное, что это подчинение правилам (а значит это уже произвольность) вызывает дикий восторг у ребенка! Как говорил Выготский игра - это "правило, ставшее аффектом". Короче он получает массу удовольствия от того, что играет, а чтобы играть надо подчинить себя правилам, и делает он это по собственному хотению, по собственному велению. Вроде довольно известная мысль, прописанная во всех отечественных учебниках, но она как-то прошла мимо меня. Получается, что надо было тогда заниматься с ребенком "ерундой", "пойти у него на поводу" и создавать условия для игры. Это бы и тренировало его произвольность. А когда ее бы стало побольше можно было бы перейти и к игровым приемам. А может быть и не надо бы было, итак бы все сформировалось.
Насколько мои нынешние представления будут работать и с какими сложностями я встречусь на практике, создавая условия для игры - не знаю. Но пока такие вот мысли. Может кому пригодится. :) :) :)

Спасибо большое за пост. Прямо в точку. Я сама работала с дошколятами и понимаю прекрасно, что именно игра развивает произвольность. На основе вот этих основ (которые ты описала) и построена замечательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Золотой ключик".
Там именно на игре (живой, настоящей, идущей от ребенка, а не так называемым дидактическим играм) построено все обучение, воспитание да и практически вся жизнь.
И тогда происходит естественная психокоррекция.
И тут с родителями нужно проводить разъяснительную работу, т.к. они и правда считают, что дети занимаются "ерундой".

Когда я прочитала здесь про Семенович, тоже заинтересовалась, даже книгу купила. Но у меня сразу появились мысли - а как же замотивировать ребенка выполнять все эти движения?! Я не понимала, как ребенок может выполнять каждый день однообразные упражнения.

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Вт 29 ноя 2016, 10:31
lenick
Lesa, а сайта нет?
Или еще какие контакты кроме форума. Подруга спрашивала про коррекцию. А на форуме ее нет.

Re: Занятия по нейропсихологии

СообщениеДобавлено: Ср 14 дек 2016, 12:47
Lesa
lenick
Сайта нет. слишком много с ним заморочек. Контакты в какой-то из темок вроде были.
Можно написать мне на почту frontolla@mail.ru или позвонить по телефону 8 девять06 о81пятьдесят78.
Вика.