Re: Социальный патронат! Голосуем!
Добавлено: Ср 03 окт 2012, 12:38
sigaza писал(а):Алефтина, там внизу по русски текст есть
спасибо
Форум естественного родительства и образа жизни
http://forum.omama.ru/
sigaza писал(а):Алефтина, там внизу по русски текст есть
Оранжевая мама писал(а):Тех, кто считает нормальным забирать детей из семьи, надо пугать не усыновлением на запад в однополые семьи, а российскими детдомами. Уверена, они там не были ни разу в жизни. Это ж просто тюрьма и армия с дедовщиной в одном флаконе.
И это гораздо страшнее однополых семей.
lesska писал(а):Просто те, кто считает нормальным забирать детей из семьи, уверены, что забирать их будут исключительно из неблагополучных.
Общественность ждет реакции Президента на 140 тысяч писем против ювенальной реформы.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов сделал заявление по проекту федерального закона № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».
Принятый 25 сентября 2012 в первом чтении законопроект направлен на восстановление на федеральном уровне института социального патроната, существовавшего до 2008 года (до принятия Федерального закона «Об опеке и попечительстве») в ряде регионов страны. Институт социального патроната, по замыслу авторов законопроекта, должен стать правовой основой для своевременного выявления семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и последующего проведения с такими семьями индивидуальной профилактической работы органом опеки и попечительства, при необходимости с участием образовательных, медицинских организаций, организациями, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
«Благая в своей основе идея установления социального патроната (сопровождения, поддержки, опеки, заботы) над неблагополучной семьей может превратиться в абсолютный антипод, создавая правовые возможности для произвольного вмешательства государственных органов в семью на основе субъективных оценок и нарушения установленного ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ преимущественного права родителей на воспитание своих детей перед всеми другими лицами», - считает Уполномоченный, подчеркивая, что проект Закона о социальном патронате, несет в себе как социально значимые положительные начинания, которые должны быть реализованы, так и весьма спорные положения.
По словам Павла Астахова хорошо зарекомендовавшие себя в некоторых регионах РФ меры социальной поддержки и реабилитации так называемой «неблагополучной семьи» должны быть использованы и распространены на всю Россию. Здесь нет смысла убеждать тех, кто сам прочувствовал, что государство может не только наказывать, отбирать и запрещать, а становится помощником, другом и партнером в важнейшем деле – возвращения неблагополучных или попавших в трудную жизненную ситуацию семей с детьми к нормальной жизни, восстановлению в них здорового нравственно-психологического климата, исправлению кризисного материального положения. Так как это происходит в Белгородской, Тюменской области, Краснодарском крае, где действуют Программы помощи семье, попавшей в ситуацию социального неблагополучия.
«Однако реализация этой вполне здравой и положительно зарекомендовавшей себя идеи воплощена в законопроекте в крайне непродуманных формулировках, предоставляющих возможность государственного вмешательства в семью на основании субъективных оценок органов опеки и попечительства, по первому обращению, в том числе от самих детей в возрасте старше 10 лет», – подчеркивает Уполномоченный. В законопроекте используются неопределенные, допускающие неоднозначное толкование термины: «семья, находящаяся в социально опасном состоянии», «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении», «нормальное воспитание и развитие», «отрицательное влияние на поведение» несовершеннолетнего, «достаточные» основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав.
«Отсутствие четких определений этих ключевых терминов, определяющих судьбы детей и их родителей, неразработанность объективных критериев их оценки могут повлечь необратимые для семьи последствия, привести к ее окончательному разрушению, обречь детей на сиротство. Такие сырые законодательные формулировки способны вновь сделать многие семьи заложниками субъективного мнения конкретного чиновника из муниципальных органов опеки и попечительства. Такая практика уже доказала свою несостоятельность, а «усмотрение» опеки часто становится главной проблемой в разрешении ситуации с проблемной семьей», - убежден Павел Астахов.
«Прежде чем вынести законопроект на следующее чтение, его необходимо серьезно доработать и, главное, – вынести на максимально широкое обсуждение с участием родительской общественности. Закон должен быть гуманным, понятным, справедливым и четким, дабы максимально защитить семьи с детьми от малейшего произвола чиновников и их «усмотрения». В законе необходимо предусмотреть максимально детализированный механизм (буквально алгоритм) всех действий чиновника, осуществляющего вмешательство в семью, дабы избежать необоснованного или чрезмерного вторжения в частную жизнь семьи, которая защищена Конституцией России. А при наличии объективных оснований для такого вмешательства - закрепить в законодательстве обязательный порядок осуществления видео-фотосъемки при обследовании семьи и строго регламентированную процедуру проведения такого обследования», - подчеркивает Уполномоченный.
«В Законе должны быть четко прописаны и установлены надежные гарантии защиты семьи от произвола и злоупотреблений со стороны чиновников, - считает Павел Астахов. – Его принятие в имеющейся на сегодняшний день редакции может лишь усугубить и так нелегкую ситуацию с российскими семьями, испытывающими проблемы материального, социального и просто человеческого плана и нуждающимися не в деструктивном вмешательстве, а в конструктивной помощи и действенной поддержке государства».
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает расширить круг обсуждения законопроекта и провести дополнительные консультации перед принятием такого резонансного, социально значимого законодательного акта, т.к. документ уже вызвал активное неприятие и критику, в том числе со стороны родительской и научной общественности.
Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка