Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Екатерина_, Оkсанa

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Ganka » Ср 04 июл 2012, 12:10

Сразу хочу сказать, что для нас то очень важная актуальная тема. Маша интересуется очень, задет много вопросов, с удовольствием идет в церковь. Мы частенько беседуем в силу моей образованности на эти темы, о Боге.

Собственно меня очень книга сейчас одна впечатлила! Столько там прогрессивных идей! "Саммерхилл" А. Нилла. Но через всю книгу проходит некое отрицание важности религии для ребенка. Я понимаю, что тут надо делать поправку на положение в те времена, нравы и обычаи Англии того времени. Но все же. Читаю:


Недавно одна посетительница спросила меня: «Почему вы не преподаете своим ученикам жизнь Иисуса, чтобы им захотелось следовать ему?» Я ответил ей, что человек учится жить, не слушая о жизни других, но живя; ибо слова бесконечно менее важны, чем поступки. Многие называют Саммерхилл религиозным местом, потому что здесь исповедуют любовь к детям.
Может быть, в этом и есть какая-то правда, только все равно это определение мне не нравится, потому что понятие «религия» означает то, чем она сегодня, в общем, и является — антипод естественной жизни. Религия, как я ее помню, — мужчины и женщины в темной одежде распевают печальные гимны под третьесортную музыку и просят прощения за свои грехи — совсем не то, с чем я хотел бы иметь что-то общее.
Я лично ничего не имею против человека, который верит в бога, — неважно в какого. Но я не желаю мириться с человеком, который утверждает, что его бог уполномочил его налагать ограничения на человеческое развитие и счастье. Сражение идет не между верующими и не верующими в закон божий, борются между собой верующие в человеческую свободу и в ее подавление.
Когда-нибудь у нас будет новая религия. Вы можете изумиться и воскликнуть: «Что? Новая религия?» Христианин вскочит, протестуя: «Разве христианство не вечно?» Запротестует и иудей: «Разве иудаизм не вечен?»
Нет, религии не более вечны, чем народности. Религия — любая религия — рождается, расцветает, ветшает и умирает. Сотни религий пришли и ушли. После того как миллионы египтян чуть ли не четыре тысячи лет верили в Амона-Ра, сегодня вы не найдете ни единого приверженца этой религии. Идея бога меняется с изменением культуры. В мирное время бог бывает добрый пастырь, в воинственное — олицетворение битвы. Когда процветала торговля, он был богом справедлив вости, распределяющим блага. Сегодня, когда человек так утилитарно изобретателен, бог — это уэлсовский Великий Отсутствующий <…> поскольку созидающий бог-творец не нужен веку, который сам способен создавать атомные бомбы.
Когда-нибудь новое поколение откажется от нашей устаревшей религии и обветшалых мифов. Новая религия отринет представление о том, что человек рожден в грехе. Новая религия будет служить богу, стараясь сделать людей счастливыми.
Новая религия откажется от противопоставления тела и духа. Она признает, что плоть не греховна. Новая религия будет считать, что поплавать в воскресное утро благочестивее, чем проводить его за пением гимнов, — как будто богу нужны гимны, чтобы быть довольным нами. Новая религия найдет бога в лугах, а не в небесах. Вообразите, что можно создать, если бы лишь 10% времени, потраченного на молитвы и хождение в церковь, было посвящено добрым делам, благотворительности и реальной помощи ближним.
Моя газета каждый день подтверждает, что наша нынешняя религия мертва. Мы сажаем людей в тюрьмы, поддерживаем мнения, с которыми сами не согласны, притесняем бедных, вооружаемся для войны. Как организация церковь бессильна: она не может прекратить войны, она практически ничего не делает для смягчения нашего варварского уголовного кодекса, она редко встает на сторону эксплуатируемых.
Нельзя служить одновременно и богу, и маммоне. Используя современный парафраз, нельзя ходить в церковь по воскресеньям, а по понедельникам драться штыками. Я не знаю более злостного богохульства, чем исходящее из церквей во время войны, когда каждая из них утверждает, что всемогущий на ее стороне. Бог не может считать правыми одновременно обе стороны, бог не может быть Любовью и одновременно одобрять газовые атаки.
Для многих официальная, принятая обществом религия — это путь к простому решению личных проблем. Согрешив, католик признается в этом своему священнику, и священник отпускает ему грех.
Религиозный человек перекладывает свое бремя на Господа. Он верует, и, значит, пропуск в рай ему обеспечен. Так акцент смещается с личной добродетели и собственного поведения на веру. «Верьте в Господа, и спасены будете» — ведь это по сути дела означает: вы только объявите, что веруете, и ваши духовные проблемы разрешатся, а билет в Рай вам будет гарантирован.
Религия, по существу, боится жизни, она есть бегство от жизни. Религия пренебрежительно относится к жизни здесь и теперь как к чему-то предварительному — предваряющему более полную жизнь вне этого мира. Мистицизм и религия считают, что пребывание здесь, на земле, лишь краткий миг вечной жизни, а независимый человек недостаточно хорош, чтобы достичь спасения. Но свободные дети не воспринимают жизнь как краткий миг, потому что никто не учил их говорить жизни «нет».
Религия и мистицизм формируют нереалистичное мышление и нереалистичное поведение. Дело в том, что мы со всеми нашими телевизорами и реактивными самолетами гораздо дальше от реальной жизни, чем уроженец Африки. Конечно, и у аборигена есть своя религия, порожденная страхом, но он не бессилен в любви, не гомосексуален, не задавлен запретами. Его жизнь примитивна, но он говорит ей «да» во многих ее сущностных аспектах.
Как и дикари, мы устремляемся к религии от страха. Но, в отличие от дикарей, мы — кастрированное племя. Нам удается обучить своих детей религии только после того, как мы навсегда лишили их мужественности и сломили их дух страхом.
Мне довелось повидать немало детей, изуродованных религиозным обучением. Приводить эти случаи не имеет смысла, это никому не поможет. Да и потом, всякий религиозный человек, со своей стороны тоже мог бы привести кучу примеров спасения в результате раскаяния. Если принять в качестве постулата, что человек — грешник и нуждается в исправлении, тогда приверженцы религии правы.
Но я прошу родителей взглянуть на жизнь шире, выглянуть за пределы своего непосредственного окружения. Я прошу родителей помочь возникновению такой цивилизации, которая не будет с рождения нести клеймо греха. Я прошу родителей уничтожить всякую необходимость исправления, сказав ребенку, что он рожден хорошим, т. е. не рожден плохим. Я прошу родителей сказать детям, что этот мир можно и должно сделать лучше, и направить свою энергию на то, что происходит здесь и сейчас, а не на мифическую вечную жизнь, которая когда-то настанет.
Нельзя забивать детям головы религиозным мистицизмом. Мистицизм предлагает ребенку бегство от реальности — и в опасной форме. Мы все иногда испытываем потребность убежать от реальности, иначе никто никогда не прочел бы ни одного романа, не ходил в кино, не пропустил ни одного стаканчика виски. Но мы убегаем с открытыми глазами и очень скоро возвращаемся обратно. Мистик же склонен постоянно жить в таком отрыве от реальности, вкладывая все свое либидо* в теософию, спиритуализм, католицизм или иудаизм.
Ни один ребенок по своей природе не является мистиком. Вот случай, происшедший в Саммерхилле однажды вечером во время спонтанной театрализации. Он хорошо показывает, что если ребенок <...> запуган, то сохраняет естественное чувство реальности.
Как-то вечером я уселся на стул и сказал: «Я — святой Петр у ворот рая. Вы — люди, пытающиеся войти. Вперед».
Они стали подходить, выдвигая разного рода причины, по которым я должен был впустить их. Одна из девочек сделала все наоборот и попросила выпустить ее оттуда. Но подлинной звездой оказался четырнадцатилетний мальчик, который спокойно прошел мимо меня, посвистывая и держа руки в карманах.
* Либидо, по Фрейду, — сексуальная энергия, в принципе способная питать" иные формы активности.
-- Эй, — закричал я, — ты куда пошел?
Он повернулся и взглянул на меня: «А, — сказал он, — ты ведь тот самый новый работник?»
-- Что, собственно, ты имеешь в виду? — спросил я.
-- А ты что, не знаешь, кто я такой?
-- А кто ты?
-- Бог, — ответил он и, насвистывая, пошел в рай.
На самом деле дети и молиться не хотят. У детей молитва — это притворство. Я спрашивал десятки детей: «О чем ты думаешь, когда читаешь молитвы?» Все рассказывают одну и ту же историю — они неизменно думают о других вещах. Ребенок и должен думать о «других вещах», потому что молитва ничего не значит для него. Она навязана ему извне.
Из миллиона людей, которые каждый день возносят благодарение богу перед едой, 999 999 делают это механически, точно так же, как мы говорим «извините» или «простите», когда хотим пройти мимо кого-то в лифт. Но зачем передавать наши механические молитвы и наши заученные манеры новому поколению? Это нечестно. Нечестно и навязывать религию беспомощному ребенку. Ему надо предоставить полную свободу самому принять решение, когда он достигнет возраста выбора.
Однако опасность сделать ребенка жизнененавистником гораздо страшнее, чем мистицизм. Если ребенка учат, что определенные вещи греховны, его любовь к жизни должна превратиться в ненависть. Когда дети свободны, они не думают о других как о грешниках. В Саммерхилле, если ребенок украдет и предстанет перед судом своих товарищей, его никогда не наказывают за кражу. Все, что может случиться, — его заставят выплатить долг. Дети подсознательно понимают, что воровство — это болезнь. Они — маленькие реалисты и слишком разумны, чтобы верить в сердитого бога или соблазняющего дьявола. Порабощенный человек создал бога по своему собственному образу и подобию, но у свободных детей, которые смотрят в лицо жизни радостно и смело, нет необходимости создавать себе каких бы то ни было богов.
Если мы хотим сохранить детям душевное здоровье, то должны оградить их от ложных ценностей. Многие, сами не слишком твердые в вере, не колеблясь прививают своим детям убеждения, в которых сами сомневаются. Сколько матерей буквально верят в огнедышащий ад и верят в золотые арфы рая? Тем не менее тысячи неверующих матерей уродуют души своих детей, подавая им на тарелочке эти древние примитивные истории.
Религия процветает, потому что человек не хочет, не может взглянуть в лицо своему бессознательному. Религия делает бессознательное дьяволом и уговаривает человека бежать от его соблазнов, но осознайте бессознательное, и религия окажется не у дел.
Для ребенка религия почти всегда означает один только страх. Бог для него — это могущественный человек с дырочками в веках: он способен видеть тебя, где бы ты ни был. Ребенок часто думает, что бог может видеть и то, что делается под одеялом. А вселить в жизнь ребенка страх — наихудшее из всех преступлений. Такой ребенок навсегда говорит жизни «нет». Он на, всю свою жизнь становится неполноценным, трусом.
Никто из людей, запуганных в детстве ужасами загробной жизни в аду, не может в этой жизни освободиться от невротического беспокойства о безопасности. Это так, даже если такой человек разумом понимает, что рай и ад — детские фантазии, основанные на человеческих надеждах и страхах. Эмоциональное уродство, приобретенное в младенчестве, почти всегда сохраняется на всю жизнь. Суровый бог, который награждает тебя райской арфой или сжигает адским пламенем, — это бог, которого человек создал по своему образу и подобию. Он есть сверхпроекция. Бог становится воплощением желаний, а сатана — воплощением страха.
Тогда то, что приносит удовольствие, начинает означать зло. Игра в карты, поход в театр и танцы проходят по ведомству дьявола. Слишком часто быть религиозным означает не знать радости. Тесная воскресная одежда, которую детей принуждают носить в большинстве провинциальных городков, — свидетельство склонности религии к аскетизму и наказаниям. Священная музыка тоже чаще всего печальна. Для огромного множества людей ходить в церковь — усилие, долг. Для огромного множества людей быть религиозными — значит выглядеть несчастными и быть несчастными.
Новая религия будет основываться на знании и принятии себя. В ней предпосылкой любви к другим станет подлинная любовь к себе. В такой религии не останется места воспитанию под знаком первородного греха, которое может приводить лишь к ненависти к себе, а следовательно, и к другим. «Тот лучше всех молится, кто больше всех любит все сущее, великое и малое» — так Колридж* выразил суть новой религии. В новой религии человек будет лучше всего молиться, когда он полюбит все — и великое, и малое в себе.
*С. Т. Колридж (1772 — 1834) — английский поэт.




Была бы рада, если кто выскажет свои мысли по теме.
Последний раз редактировалось Ganka Чт 05 июл 2012, 04:28, всего редактировалось 1 раз.
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Leysly-Лена
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 20:08
Откуда: Москва

Re: Религия и ребенок

Сообщение Leysly-Лена » Чт 05 июл 2012, 02:05

Вспомнила. Сегодня только где то читала... Религия - она не естественна, но! и не противоестественна. Она НАДестественна, сверх всего. В ней стремление ввысь всеми своими помыслами, чтобы быть лучше и гармоничнее. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Ответственность, выбор, свобода быть собой.



Школу Саммерхил оч. люблю, толковые мысли, но как и все толковое - не до фанатизма, так чтобы залпом всю их идеологию в себя впитать . Впитать - это значит своего не иметь. А ведь свое то с годами тоже складывается.. у кого в какой степени.
И потом О"нилл, имхо, субъективно пишет о религии. Что это за "сердитый Бог" (супротив вселюбящего, сотворившего человека для со-радования Ему), "Бог в лугах, а не небесах" (Бог ВЕЗДЕ и во всем), "поющие м и ж в черном, просящие прощения за свои грехи" -это вообще какие то внешние ритуалы без привязки ко внутреннему; вспомним, фарисеи тоже воспитывались в строго религиозных семьях, а Христа -распяли(.

Я лично такого, о чем он пишет, в христианстве не вижу.
Напротив, Иисус говорил, что готов пролить всю свою кровь даже за одного. Готов простить последнего грешника. Очень индивидуальный подход, оптимистичный, дающий надежду, пронизанный любовью.
То, что Нилл говорил о какой то новой религии-подлинная любовь, принятие себя и пр. - все это есть в христианстве. Тут вопрос мировоззрения, под каким углом смотрим на мир, через какую призму видим, ЧТО видим.
Просто у него был видимо какой то негативный опыт, может из детства, из своей семьи - возможно лишь внешне религиозной -, что ему оскомину и набило до негативизма (ходить в церковь как долг и пр.). Но не берусь тут судить за незнанием дела...
Много аргументов можно тут в противовес еще найти. Только толку то.
Потому что ...какая разница, что думают о религии другие, когда это религия твоего сердца и ты делаешься умиротвореннее, открытие, счастливее, живя в этом.. По моему, следовать велению своего сердца - это самое главное.
Вот он, Нилл, следовал такому велению. А у вас, возможно, по другому. Но где то и в чем то вы соприкасаетесь, и многое отзывается. И это здорово! :)

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Ganka » Чт 05 июл 2012, 04:40

Спасибо!
Да, я заметила, что религия в его описании какая-то другая. Может и не удивительно, что он предпочитал быть не религиозным.
Еще такая его фраза:
"связь ребенка с родителями - непременная опора авторитарного государства"
Если смотреть на этот вопрос с т.з. нашей истории, и с позиции Нюфелда того же, то как раз наоборот. Как раз без связи с семьей, выросшим таким ребенком проще всего управлять. Или, быть может, речь о связи с теми среднестатистическими английскими родителями того времени.
А так книга конечно мне очень нравится. Жаль, я раньше ее почему-то обходила стороной. Доросла видимо только сейчас до нее, чтобы начать понимать понемногу :D
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Аватара пользователя
Кошка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 21:59

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Кошка » Чт 05 июл 2012, 09:56

Книгу не читала, цитата, приведенная здесь очень отозвалась, согласна по многим пунктам. Но мне кажется, что здесь намешано опять вера-религия-конфессия-церковь, может быть это издержки перевода?
правильно ли я поняла вопрос: " кто считает что автор книги заблуждается насчет религии, хотя в целом дядечка неплохой?" если да, то
может быть стоит спросить себя : " почему меня лично задевает такое отношение к религии одного вроде бы умного человека?"

вот меня задевает каждый раз вот эта надрелигиозностт одной религии, над и сверх-церковность одной церкви и супер-богостт одного только бога... и вся та воинственность и непримеримость с остальным миром, хотя и одетая в белые и пушистые одежды " мол заблудшие овцы, что с них взять, как ни наставлять на правильный путь"
я себя постоянно спрашиваю: почему меня это так задевает, но пока вразумительнотне могу обьяснить
очень рада за всех для кого православное христианство является важной составляющей жизни, но не считаю другие конфессии и мировоззрения причиной для отыскивания в них изьянов существенно повышающих рейтинг православия на
этом фоне

мы все разные, а не черные и белые, правильные и неправильные, каждый выбирает для себя... автор книги сделал свой выбор и даже публично высказа и обосновал, не вижу к чему здесь можно придраться
Whatever

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Ganka » Чт 05 июл 2012, 10:20

Может дело и в переводе. И задело чего-то да.
vinile писал(а):
вот меня задевает каждый раз вот эта надрелигиозностт одной религии, над и сверх-церковность одной церкви и супер-богостт одного только бога... и вся та воинственность и непримеримость с остальным миром, хотя и одетая в белые и пушистые одежды " мол заблудшие овцы, что с них взять, как ни наставлять на правильный путь"
я себя постоянно спрашиваю: почему меня это так задевает, но пока вразумительнотне могу обьяснить
очень рада за всех для кого православное христианство является важной составляющей жизни, но не считаю другие конфессии и мировоззрения причиной для отыскивания в них изьянов существенно повышающих рейтинг православия на
этом фоне


Ой, я как-то в старинной греко-католической церкви по молодости-зелености, на экскурчии спросила, у настоятеля видимо, )) не православная ли это церковь? :idea: Он аж подпрыгнул от моего вопроса :-P Хотя люди там очень хорошие, они же поддерживают пластовое движение скаутское на Украине. И скауты многие съезжаются православные, но очень хорошо и спокойно воспринимают греко-католиков. Я поняла что у многих как раз терпимое виденье. Но по церквям насаждается то о чем вы, это я свидетелем была, к сожалению, как в Лавре говорили, что украинского патриарахта грех посещять церкви, только русского не грех! :mrgreen: Во времена студенчества мне вообще импонировала философия сердца Григория Сковороды :D
ЗЫ: все это мои размышления, пытаюсь разобраться. Ни в коем разе никого не оскорбить!
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Аватара пользователя
Кошка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 21:59

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Кошка » Чт 05 июл 2012, 10:35

Ganka
да, согласна, но правильно ли я понимаю, что с точки зрения православия автор книги написал ересь, поэтому и все остальное им написанное надо рассматривать под этим же углом, или есть такие верующие, кто закрывают на эту часть его мировоззрения глаза, а остальное признают правильным и полезным?
Whatever

Аватара пользователя
Ganka
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1400
Зарегистрирован: Пт 24 июл 2009, 18:47
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Ganka » Чт 05 июл 2012, 11:02

Автор вообще мозг взрывает всей книгой. Я в Бога верую. И книга мне тоже понравилась. Но, наверное, себя к очень образованной в плане религиезнавства не могу отнести. В Англии, кстати ж, католицизм в основном распространен был?
Последний раз редактировалось Ganka Чт 05 июл 2012, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
дочка Мария родилась 8 ноября 2004
дочень Светлячок 2 ноября 2008

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Чт 05 июл 2012, 11:03

Виниль, на последний вопрос не отвечу, недостаточно знаний, но вот по поводу антихристианских высказываний Саммерхилла- печальные гимны, тесная темная одежда, страх и т.д.и т.п. вот что скажу.
Думаю, просто обстоит- эти штампы от элементарного невежества.
Общался ли он с подвижниками веры, читал ли жития святых, писания святых отцов? Видел и ощущал ли он свет? Очевидно, что нет.
Возможно, причина его такого мрачного восприятия религиозной жизни еще и в том, что он наблюдал англиканскую церковь и католиков, а, как пишут святые отцы, чистота веры осталась только в Православии.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Кошка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 21:59

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Кошка » Чт 05 июл 2012, 11:32

Yula
в приведенной цитате не увидела ничего антихристианского, хотя я в этом совсем неразбираюсь, ни невежества, увидела светлые мысли о новой религии, общался ли он со святыми ткстами и отцами, а зачем? он как я поняла, большую часть жизни общался с детьми, куда еще святее?
Whatever

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Чт 05 июл 2012, 11:45

Стерла, вот другой ответ:

Основные положения христианской веры изложены в Символе Веры:
"1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь."

Соответственно, сердце христианской веры- вера в спасительные два пришествия Христа- одно уже состоялось, и благодаря ему все люди получили надежду на спасение, другое грядет.

Соответственно, когда Саммерхилл провозглашает, что "все относительно" и все "верования рождаются, расцветают, ветшают и умирают"- это ни что иное, как отрицание спасительных двух пришествий Христа, т.е., эти заявления являются прямо антихристианскими. Это надо понимать и называть вещи своими именами.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Чт 05 июл 2012, 11:58

vinile писал(а):Yula общался ли он со святыми текстами и отцами, а зачем? он как я поняла, большую часть жизни общался с детьми, куда еще святее?


:???: :???: :???: :idea:
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Кошка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 21:59

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Кошка » Чт 05 июл 2012, 12:17

Yula писал(а):Стерла, вот другой ответ:

Основные положения христианской веры изложены в Символе Веры:
"1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь."

Соответственно, сердце христианской веры- вера в спасительные два пришествия Христа- одно уже состоялось, и благодаря ему все люди получили надежду на спасение, другое грядет.

Соответственно, когда Саммерхилл провозглашает, что "все относительно" и все "верования рождаются, расцветают, ветшают и умирают"- это ни что иное, как отрицание спасительных двух пришествий Христа, т.е., эти заявления являются прямо антихристианскими. Это надо понимать и называть вещи своими именами.


теперь понятно, своими именами названо, а остальные мысли этого человека как могут теперь восприниматься христианином?
Whatever

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Чт 05 июл 2012, 13:16

Хорошо бы, чтобы Миша высказался, я еще тот христианин :oops:
Но когда начала читать Саммерхилла, сразу возникли мысли, что речь идет о воспитании гордыни в детях.
Все святые, которых я читала, говорят о необходимости воспитания детей в духе послушания.
После прочтения значительной части книги Саммерхилла я поняла, что важно понять цель образовательного процесса- и как ее видит автор, и как вижу её я, родитель, совпадают ли они?
Если ставить целью системный процесс познания, получение обучаемым знаний, на базе которых смогут появиться современные Эйнштейны, Ландау и т.д. и т.п, т.е., ученые, которые могут продолжать традиции научной школы, то необходимо, чтобы образовательные задачи ставил учитель, который знает, что есть базовые знания, без которых нельзя обойтись на следующих ступенях обучения. А ученику необходимость усвоения этих знаний с его, ученического уровня, может не представляться очевидной.
Еще в суфийском учении есть такое понятие, как "упущенные возможности".
Так вот есть вещи, которые нужно делать вовремя. Если человек в 20 лет захочет конструировать космические корабли, то после школы Саммерхилла он не сможет это сделать.
Последний раз редактировалось Оливия Чт 05 июл 2012, 18:54, всего редактировалось 1 раз.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Юлька
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: Вс 23 май 2010, 18:23
Откуда: Украина Днепродзержинск

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Юлька » Чт 05 июл 2012, 15:36

Yula, я рискну предположить, что не всяким детям нужен был бы именно Саммерхилл. Детям, затравленным обычной школой - подходил неплохо, похоже. Которых травмировало давление школы, церкви и зашоренных родителей. У которых уже был убит внутренний импульс.
Тут еще вопрос что такое "конструировать космические корабли". Это такое широкое понятие. Для конструирования кораблей нужно и считать, и чертить, и крутить отверткой, и мечтать. Норберты Винеры всякие пахали с детства, только детства как такового у них было немного. Но может им надо было как раз пахать и пахать, и они были счастливы в своем недетском детстве, с самого начала уже виден был будущий огонек и интерес к делу, плюс с ними в первую очередь занимались родители, образование было не стандартным. Не все же Норберты Винеры, а школа часто считает, что дети должны ими быть.
Послушание может быть получено разными способами. Самый чудесный - из любви, а не из страха. Кажется, Нил хотел добиться от детей именно такого послушания.
Его тирады про освобождение от церкви, общества и восхваление Зигмунда Фрейда нужно все же воспринимать в контексте общества его времени, мне кажется. Он же тоже человек, не провидец. Он видел, что уже показало себя плохим/жестоким/ограничивающим умы. Если бы мог угадать, что спасет мир прямо здесь и сейчас и в чем миссия человечества... вопрос о смысле жизни точно был бы лишним :lol:
Вообще же забавно критиковать Саммерхилл на ЕР форуме :x ЕР вроде бы как идет с ним в одной струе, когда дело касается воспитания "свободных" детей. Под свободным ребенком он понимал очень многое, и считал свою дочь первым таким ребенком. Т.е. обычно он наблюдал задерганных детей :o
Work is Love made visible.
Миша 13.10.2010
Даня 20.06.2013 дома
извените за неровный почерк - второй ребенок тоже научился ломать клаву на моем ноуте

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Чт 05 июл 2012, 16:12

А что забавного в такой критике?
Если мы говорим о естественном родительстве и часто посматриваем в сторону животных, то у животных нет никакого самоопределения детенышей, они воспитываются под руководством взрослых, вспомним и инстинкт следования.

Поэтому нужно смотреть, что мы вкладываем в понятие ЕР.
Например, бебийогщики и динамичники считают себя вполне себе ЕРщиками.

А вообще идеи Саммерхилла еще почему антихристианские- они представляют из себя очередную попытку построить царствие небесное на земле.
А человек по природе своей не может ничего такого "родить". Сколько ни пытайся осчастливиться сам или осчастливить соседа, будут обратные стороны медали, перекосы и т.д. и т.п.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Пт 06 июл 2012, 12:16

Vinile, вот, кстати, хорошая статья, которая может дополнительно пролить свет на вопрос о том, что же такое свобода- в понимании современного либерализма (в духе которого жил Саммерхилл) и в понимании Православия.

http://www.pravoslavie.ru/put/54622.htm
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017

Аватара пользователя
Кошка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: Пн 27 июл 2009, 21:59

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Кошка » Пт 06 июл 2012, 13:54

Yula писал(а):Vinile, вот, кстати, хорошая статья, которая может дополнительно пролить свет на вопрос о том, что же такое свобода- в понимании современного либерализма (в духе которого жил Саммерхилл) и в понимании Православия.

http://www.pravoslavie.ru/put/54622.htm


я такое отношение и предполагала, но мне интересно признается ли какое либо рациональное зерно в трудах этих либералистов по различным вопросам не касаемо религии, или они автоматически записываются в анти-группу по всем параметрам?
Whatever

Оливия
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Ср 26 авг 2009, 16:51
Откуда: Москва, Сев. Чертаново

Re: Религия и ребенок, и вообще о книге "Саммерхилл"

Сообщение Оливия » Пт 06 июл 2012, 14:14

Кем записывается?
Любой текст нужно читать с умом. Ответственность за выводы о прочтенном все равно лежит на том, кто читает.
Мальчик 12 лет
Девочка 8 лет
Мальчишка февраль 2017


Вернуться в Психология семьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14