Оборина Юрия и Гелены Савицкой
«Где взять хороших родителей?»
18 апреля 2010 года
10.00 – 18.00
Кто из нас не говорил, хотя бы самому себе, что будет поступать не так, как собственные родители! И ловил себя на том, что повторяет в точности их слова и поступки? Что же происходит? Ведь мы же точно знаем как правильно себя вести и даже часто знаем как нам хочется, но поступаем совсем иначе!
Если бы знания того, как надо действовать, было бы достаточно, мы давно жили в идеальном обществе. Что же происходит? Все просто: пока мы спорим с собственными родителями, пока отрицаем их опыт, боремся с ними, мы не взрослеем. Пока наши отношения с собственными родителями не перешли из разрешительных в уведомительные, мы остаемся детьми. А ребенку крайне дискомфортно жить во взрослой жизни, трудно быть самому родителем.
Потому, если мы хотим легко и гармонично растить собственных детей, полезно, в первую очередь, освободиться от автоматизма в поступках, от поведенческих моделей, которые мы используем бессознательно, даже если этого не хотим.
Как это выглядит на нашем семинаре:
Взросление отношений с родителями
Сепарация ценностей
Наши ожидания и ожидания от нас
Функциональная система как эталон отношений
Что вы получаете в итоге:
Мы так устроены, что в воспитании собственных детей больше всего усилий тратим на привитие тех качеств, которыми сами не обладаем. Этому много причин, но результат один: как можно научить тому, чего сам не имеешь? Робкая мама, теряющаяся в присутствии начальника, учит ребенка смелости и решительности. Отец, за всю жизнь ни разу не сменивший постылое рабочее место, учит сына самостоятельному выбору профессии. Не лучшим будет и попытка лепить из собственных детей подобие себя.
И ответ на поверхности: в каждом человеке эффективнее всего развивать его собственные лучшие стороны, черты характера и способности, и в воспитании детей лучше начинать с себя. Семинар в первую очередь изменяет взгляд на себя, своих родителей и детей. И позволяет пересмотреть собственные воспитательные приемы: сохранить эффективные, добавить новые и отказаться от бесполезных.
Начало тренинга: 18 апреля 2010 года в 10.00
Время проведения семинара: с 10.00 до 18.00.
Место проведения: Москва, 2-ой Вышеславцев переулок дом 17, офис 107, 108.
Телефоны для справок: (499) 978 81 57 (499) 978 81 57 и (499) 973 21 01 (499) 973 21 01
Гелена Савицкая.
О цене ошибки
Первое мое образование — физика полупроводников. Сейчас я понимаю, что это была ошибка, но без нее не было бы сегодняшней карьеры. Я училась в советской школе со всеми присущими ей ограничениями, получала удовольствие от нестандартных решений. А они были возможны только в точных науках — в гуманитарных меня за это сильно ругали. Математика у меня шла легко, и по накатанной я поступила в престижный столичный технический вуз, а к третьему курсу поняла, что все это не мое. И уже после завершения учебы осознала, что такое нелюбимое дело, — я попала в больницу. Было ощущение постоянного понуждения себя, усилия, которое приходилось над собой делать. Мне предлагали написать диссертацию по разнарядке (кто-нибудь помнит этот советский термин?); в аспирантки планировали именно женщину, но я поняла, что мне лучше от всего этого отказаться. Честно отработала по специальности один день (!) и ушла в декрет.
Мой старший сын в детстве получил серьезную травму и стал инвалидом. С ним пришлось много заниматься, поэтому я решила, что карьеру пусть делает муж, а я займусь ребенком и буду делать то, что хочет душа. Когда у ребенка было более-менее нормально со здоровьем, я могла учиться; когда у него возникали проблемы — все деньги шли на восстановление здоровья. Оно нормализовалось только к десяти годам. К тому времени я уже успела получить второе высшее образование (психология) и уже работала в сообществе родителей детей-инвалидов.
Даже очень хорошее классическое психологическое образование — это примерно как три курса медицинского института, когда ты все понимаешь, но сделать ничего не можешь, не умеешь. Человек приходит за помощью, а вместо помощи ему объясняют, что с интеллектом у ребенка в принципе все нормально. А помочь-то как? И я начала разбираться, пробовать разные идеи. Стала находить практических психологов, искать переводную литературу. Я благодарна НЛП за то, что мои разрозненные знания наконец-то начали выстраиваться в стройную систему, и поняла, как реально добиться позитивных изменений — в своем внутреннем мироощущении, в карьере и т.п.
О работе и о семье
В семьях с больным ребенком вы, квалифицированный психолог, не будете рассуждать о высоких материях, вместо этого надо поработать с чувством вины у родителей, чтобы они перестали травмировать ребенка, помочь всем им социально адаптироваться. В таких семьях очень четко видно, как человек не справляется с жизнью в социуме. С этого и началась моя работа как консультанта, потом меня пригласили работать в «Центр НЛП в Образовании». Сначала я консультировала индивидуально, затем начала вести тренинги. Оттачивала некоторые техники, и ко мне потихоньку начали выстраиваться очереди. Были и есть реальные результаты, которые любой сторонний человек может «пощупать»: кто-то вышел замуж, кто-то получил повышение на работе, кто-то взялся за более сложный проект и т.д.
Сейчас мой профиль — карьерный дизайн. Тут-то техническое образование и пригодилось. В привычном понимании карьерный дизайн — это некие иерархические ступени, ведущие вверх. Чтобы их преодолеть, обычно тренируют только на поведенческом уровне. Раньше я вела тренинги по эриксоновскому гипнозу и очень много занималась написанием метафор. Мой отец работал переводчиком, благодаря ему сложилось некое чувство языка, и я использую его в своей работе. И вот пример метафоры, объясняющей идею обучения на поведенческом уровне.
В свое время парашютистов учили дергать за кольцо парашюта правой рукой, даже если ты левша. Все хорошо только до тех пор, пока не возникает реальная экстренная ситуация. В непредвиденной ситуации левша, естественно, будет действовать левой рукой. Любой карьерный дизайн на поведенческом уровне — это всего лишь учеба. Реальный карьерный дизайн — когда человек реализует свою родную стратегию и полностью выполняет её в новой задаче.
Тонкостей в этом процессе очень много. Например, мы с мужем считаем, что проблему в принципе нельзя решить, ее можно только перерасти. Это помощь людям в том, чтобы они достигали поставленных целей и вдруг удивлялись: «Надо же, я достиг зарплаты, которую планировал, и даже не заметил, как это произошло». Кстати, и у меня самой получилось именно так: мой муж сказал мне, какая у меня зарплата, а я же не обращала на это внимания.
Я очень много экспериментировала на муже. Юра — бывший глава IT-департамента крупной фирмы. В какой-то момент дети подросли, и он сказал, что начинает мне завидовать. Я ему предложила (а у нас был квартирный ремонт) посидеть дома (все равно надо что-то переставлять, двигать, быть рядом с мастерами) и подумать, что ему делать дальше. Пока он доделывал ремонт, как-то между делом дописал все мои статьи, получил прибыль от издания моих дисков, разработал мне бизнес-план, отдал все мои долги, посчитал совокупный доход — и выяснилось, что теперь он превышает тот, что был на его прежней работе.
Мы вдвоем анонсируем свои тренинги и совместно их ведем. Мы не складываемся, а умножаемся. Я что-то придумываю, для меня это естественная функция организма, но взять эту идею и разложить — сколько нужно «гаек», «шурупов» и т.д. — это дело Юры. Ему легко построить структуру, а я знаю, как сделать это красиво.
В большинстве компаний обучение начинают с низов, с исполнителей. Когда же обучение добирается до верхов, тренинг иногда начинает «провисать», появляются проблемы. И тут компания начинает задумываться об индивидуальном консультировании для руководителя. Часто после этой работы возникают необычные изменения: например, один из руководителей понял, что надо «богадельню» прекращать, и уволил 50% сотрудников.