Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Елизавета Юрьевна, Алёна ( Aqua pura ), Екатерина_, Оkсанa, Елена25, Yanny
Сани писал(а):ЛИЧНАЯ. т.е. МНЕ, конкретному, лучше без мяса.
Для меня вся этика - это разумный эгоизм.
Разумный эгоизм
Думайте сначала о других, а потом о себе. Это верно даже с эгоистической точки зрения. Я попробую объяснить, каким образом. Вы стремитесь к счастью и не желаете страдать, и если вы проявляете по отношению к другим людям доброту, любовь и уважение, они отвечают вам тем же — а значит, вы будете чувствовать себя счастливее. Если же вы выплескиваете на окружающих гнев и ненависть, они тоже не останутся перед вами в долгу, и вы сами лишитесь счастья. Иными словами, если вы эгоист, вам следует быть разумным эгоистом. Обычно эгоизм направлен только лишь на собственные потребности, но если вы эгоистичны разумно, то будете поступать с другими так, как вы ведете себя с теми, кто вам близок. В конечном счете такая стратегия принесет больше удовлетворенности, больше счастья. Значит, даже с точки зрения эгоиста вы добьетесь большего, если будете уважать других, приносить им пользу и уменьшите свою сосредоточенность на самом себе.
Когда вы станете заботиться о других, ваше благополучие возрастет само собой. Возьмем хотя бы те пагубные слова и действия, которые являются причиной рождения в тяжелых условиях. Кто-то, не особенно задумываясь, страшится убийства, скажем, потому, что не желает накапливать плохую карму. Другой прибегает к рассуждениям более высокого порядка и воздерживается от убийства, полагая, что оно не даст ему получить хорошее перерождение — к жизни, в которой можно продолжить практику, позволяющую вырваться из круга существования. А вот альтруисты считают жизнь других людей столь же ценной, как их собственная, и избегают убийства из стремления ее защитить. Такая забота о других — куда более мощная мотивация воздержания от убийства. Те люди, в основе побуждений которых лежит их собственное "я", думают, что даже если они совершат ужасное преступление, то смогут затем раскаяться и попытаться очистить свою карму. Но если человек ценит жизнь другого, он помнит о его страданиях и знает, что если он совершит убийство, его раскаяние жертве не поможет. То же самое касается воровства, супружеской неверности, лжи, злословия, брани и даже, как мне кажется, пустопорожней болтовни.
Альтруистическое мировоззрение ценно еще и тем, что оно позволяет по-новому взглянуть на свое собственное положение. Как-то раз что-то заставило меня особенно сильно опечалиться вестями из Тибета, и тогда я вспомнил, что дал обеты бодхисаттвы , и принялся ежедневно по многу раз повторять молитву Шантидевы:
Пока существуют небеса,
пока есть чувствующие существа,
да буду я помогать им,
освобождать их от страданий.
Как только я вспомнил эти слова, ощущение бремени исчезло и вокруг как будто стало светлее. Альтруистический подход позволяет избавиться от причин уныния — он дает возможность взглянуть на них более широко, и тогда им уже не под силу вас обескуражить. Почти все беды, невзгоды и тяготы, которые приходится переживать человеку, проистекают из его эгоизма. Как я говорил выше, быть разумным эгоистом вовсе не плохо, тогда как близорукое себялюбие, стремящееся только к сиюминутному удовлетворению, неэффективно. Узкий взгляд делает неразрешимой даже мелкую проблему. Забота же обо всех чувствующих существах расширяет ваш кругозор, позволяет смотреть на всё более реалистично. Таким образом, альтруистический подход помогает уменьшить собственное страдание прямо сейчас.
Я самым серьезным образом призываю вас творить любовь и доброту, независимо от того, исповедуете вы какую-либо религию или нет. Эта практика приведет вас к пониманию важности сострадания и доброты для умиротворенности вашего ума. В конце концов, даже если вас не особенно волнует участь других, не беспокоиться о себе вы попросту не можете, а потому должны стремиться к миру в собственном уме и более счастливой жизни. Проявляя больше доброты и терпимости, вы обретете большее спокойствие. Не нужно менять в доме мебель или переезжать в новый. Да, возможно, вам действительно достался чересчур беспокойный и неуживчивый сосед, но пока ваш ум пребывает в мире и спокойствии, это не будет особенно вам досаждать. И наоборот, если вы раздражительны, даже визит лучшего друга не принесет вам радости. А если вы невозмутимы, то вывести вас из себя не сможет и враг.
Вот почему я говорю, что если вы по-настоящему эгоистичны, то вам лучше быть разумно эгоистичным. Это поможет вам утолить свою эгоистичную жажду счастья. А от эгоцентризма, или дурного эгоизма, толку мало.
AlRy писал(а):При всем сострадании к животным, вопрос: «Кто ты, чтоб для своей услады убивать животное?!» — граничит с неоправданной крайностью: ставит последних на один уровень с человеком. История доказывает, что тот, кто начинает относиться к животному, как к человеку, со временем начинает относиться и к человеку, как к животному!
Еврейский мудрец и философ рабби Йосеф Альбо (XIV век) считал, что эта крайность вегетарианского мировоззрения не представляет собой ничего нового. Подобная ошибка лежит в основе библейской истории о Каине и Эвеле (Авеле). Тора описывает жертвоприношения братьев: Каин клал на жертвенник плоды земли, а Эвель приносил животных. Рабби Альбо объяснял, что Каин считал людей и животных равными, поэтому не видел за собой права убивать скот. Позднее Каин сделал следующий логический шаг: если люди и животные в действительности равны, то тот, кто лишает жизни скот, сам достоин смерти. Этим он и оправдывал в своих глазах убийство брата.[/i]
Антони писал(а):Даже если допустить, что я, вег., прилеплю мясоеду ярлычок со знаком "-" по этому поводу, тогда я должна буду и себе прилепить много "-" по другим причинам. Все люди разные, никто не идеален. Пусть каждый идет своим Путем.
AlRy писал(а):На мой взгляд проповедовать вегетарианство (да и что-то другое, в принципе) - просто сотрясать воздух.
Сани писал(а):тема же озаглавлена очень верно. напомню: "Не есть мясо. В чем моя личная выгода?"
ЛИЧНАЯ. т.е. МНЕ, конкретному, лучше без мяса. у большинства вегетарианцев мясо на самочувствие влияет, отдельный тип людей. кто-то стар, кто-то просто переживает период, когда "не хочется", а, может, кто-то действительно с содраганием вспоминает волоокие коровьи глаза, глядя на антрекот, и готов собой пожертвовать . но это ЛИЧНЫЕ мотивы, понятные и неоспоримые.
Антони писал(а):Пусть каждый идет своим Путем.
Сани писал(а):знаете, нередко религиозные запреты имеют весьма прозаические причины.... касательно гастрономии: широко известно, что запреты на употребление свинины в иудаизме и мусульманстве связаны с заботой о здоровье . не хранится она в тамошней жаре, даже в засоленной заводится всякая бячь, вот и ограничили народ действенным средством . в иудаизме, кроме того, существует правило: "мойте руки перед едой", и много другого вполне разумного . православные посты также имеют далеко не мистичекие корни, вполне себе рациональный институт. а в жарком и очень влажном климате Индийского полуострова, да и юго-восточной Азии вообще, есть мясное в дохолодильниковую эру вообще страшно. да и зачем, если энергии, полученной из травы, в таком климате вполне хватает?
короче, боюсь, идея наложения вето на мясное лежала на поверхности, а уж придумать обоснование подейственнее - это у человека запросто .
Сахарок (Лана) писал(а):Сейчас легко рассуждать о чувствах рыбы, когда еды завались. Все сразу такие духовные, потому, что не голодные
Если это конкретно ко мне вопрос, то я наверное кого-то обрадую, потому что тут я не бью себя в грудь, т.к. действительно не знаю, что такое настоящий голод. Я даже не голодала в лечебных целях, хотя, наверное, надо бы.Сахарок (Лана) писал(а):Даже если будет умирать от голода? Сколько вегетарианцев смогут сделать выбор в пользу жизни животного?
Сани правильно пишет, раньше неизвестно было, родит что земля в этом году или нет, будет голод или изобилие. Все традиции питания в первую очередь диктовались элементарным выживанием.
Сейчас легко рассуждать о чувствах рыбы, когда еды завались. Все сразу такие духовные, потому, что не голодные. Голодный, больной, уставший человек узнает о себе много нового и неприятного. И уже чувства животных волновать будут в последнюю очередь.
Антони писал(а):Но, зачем обсуждать форсмажорные обстоятельства? Ради злословия?
Антони писал(а):А какими бы мы все добренькими остались, когда б остались без крова, когда бы потеряли детей, когда бы под пытками нас завтавляли бы выдать соседа?
Вернуться в Питание и здоровый образ жизни
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1