Страница 1 из 2

ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 01:40
НеферТитЯ
вот прямо хочу все сделать идеально! чтобы все быстро можно было найти, как-то удобно группировать для каких-нибудь мероприятий типа визы, а потом обратно раскладывать.

И почему-то помнится уже не помню чей завет, что в случае пожара/потопа/землетрясения должно быть что-то, что ты хватаешь быстро и бежишь. Я конечно детей схвачу :lol: а муж может тогда документы? или ну их вовсе?

Сейчас это у нас как-то совсем неинтересно лежит сваленным в условном порядке в ящике. Брр, мне кажется, что совсем это не правильно :roll:

и как их сгруппировать, это же куча кучная. Первое что приходит в голову
- куча по личностям - свид-во о рожд., паспорта, ИННы
- финансовая куча - сберкнижки, договора о чем-то, оплаченные квитанции за все
- про образование куча (или может это в личности?)
- медицинская куча (включая старые рентг.снимки, мед.карты, страховки ежегодно обновляемые и пр.)
- собственность - дом, дача, машина

куда и как складывать? коробочки не катят, папки файловые? из них вываливается... Чемоданчик с такими раскрывающимися файликами гармошкой? удобно им пользоваться?

короче, кому кажется, что у вас успех в этом направлении, делитесь секретами мастерства :D

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 01:53
shustrik
Мы хранимым в папках типа Короны,а внутри в файлах,вроде ничего не вывыливается...
Про группировку,даже не знаю,что посоветовать,делайте,как вы считаете для себя удобным...у нас есть у мужа своя Корона,у меня своя,одна по ремонту,одна по квиткам и собственности;).
Я еще наклеиваю внутрь файла посеридине стикер с опозновательными знаками;).
Паспорта и всякие свидетельства держу на полочке для быстрого доступа.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:01
Кряхтуля
У меня в файлах в папках все хранится. Сгруппировано примерно как Вы описываете. В одной папке все про квартиру и финансовая куча, в другой все остальное (разделителями разбито на группы). Дипломы и медицинские бумажки отдельно в папках с кнопочками. И еще копии всего.
Удобно, когда куда-то надо отнести кучу документов, берешь всю папочку и потом не оказывается, что какой-нибудь бумажки, да не хватает.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:02
НеферТитЯ
shustrik писал(а):Паспорта и всякие свидетельства держу на полочке для быстрого доступа.

а в каком виде? не навалом же?
и почему-то мне идея быстрого доступа к паспортам не нра. Имеют тенденцию к расползанию - потому в клетку их какую-нибудь

shustrik писал(а):в папках типа Короны,а внутри в файлах

у меня так хранятся всякие гарантии и инструкции от приборов. Вот через верхнюю дырку в файлах и вываливаются (особенно когда что-то толстенькое и формата меньше чем А4. Скажем пенс.свидетельство. Для матер.капитала искала месяц! по всей квартире, плинтуса вскрывала уже, потом плюнула и заказала новый на работе. Ну и конечно нашла его через два дня после этого :lol:

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:04
НеферТитЯ
Кряхтуля писал(а):в папках с кнопочками

о! а они тоже в папки типа корону вставляются? мне такие не попадались... или просто отдельные папки на кнопках? такие видала

Кряхтуля писал(а):И еще копии всего.

дааа, это мне тоже пришло пару лет назад, что копий надо делать про запас - оч.жизнь украшает в ответственный момент

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:11
Кряхтуля
Просто отдельные на кнопках.

А еще в эти большие папки для мелких бумажек вставила пару прозрачных папок на кнопках, продырявив их дыроколом.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:13
shustrik
НеферТитЯ писал(а):
shustrik писал(а):Паспорта и всякие свидетельства держу на полочке для быстрого доступа.

а в каком виде? не навалом же?
и почему-то мне идея быстрого доступа к паспортам не нра. Имеют тенденцию к расползанию - потому в клетку их какую-нибудь

Нет,не навалом;).по кучкам:загран,российские.можно дествительно их убрать в прозрачную папку с кнопочкой...но мне пока так удобно;).
Свидетельства о браке и рождении стоят на полке в "фирменных корочках".
Пенсионные свидетельства и страховые полюса тоже лежат в кучке на полочке;).

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:15
НеферТитЯ
shustrik писал(а):в кучке на полочке

смелые люди. не представляю!

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 02:18
shustrik
Ну,это чудо полочка высокая и предназначена только для этих целей и еще всяких моих украшений;).

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 11:02
Евгения
У меня как раз все по личностям в папках с файлами,
отрываешь папку Женя - загранпаспорт, страховые свид-ва, документы на обучение,
аттестаты всякие (учиться я люблю :D ), документы на квартиру, договоры на сьем.
Есть пара общих документов - свид о браке и тп. Их можно к мужу до кучи :). Итого у нас 4 папки в икеевской коробочке.

А еще 2 коробки икея- 1- все квитанции, там тоже все в файлах просто в коробке,
1-все инструкции и гарантийки на быт. приборы.
Конечно могут вываливаться, но они же в одной коробке - никуда не денутся.
Можно степлером сверху файл скрепить, все равно большинство документов редко поднимаешь. ;)

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 11:37
Йордис
у нас в шкафу в пластиковых папках.
на каждого члена семьи своя папка.
и +1 папка с копиями и остальным(этого пока мало)
медицинские карты-анализы отдельно(тоже мало))

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 14:27
Nadine
Вот такая папка-портфель мне кажется удобной для самых важных личных документов и как "тревожный чемоданчик" :) Там как раз есть закладки, на которых можно писать, что там лежит - http://shop.kostyor.ru/images/6781.jpg

И еще очень рекомендую сделать скан всех основных документов. У меня прям папочка на компе "Офиц.док-ты", там по именам папки и в них отсканированы паспорта, свидетельства, полисы, дипломы. Вот устроилась на работу, им нужны копии, и чтобы ничего не доставать, открываешь эти сканы и распечатываешь, удобно! :)

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Сб 22 янв 2011, 18:15
НеферТитЯ
NadineГениально! оба пункта!

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вс 23 янв 2011, 14:34
Анннушка
А еще неплохо сканы некоторых документов выслать себе на почту. На случай, если в загранпоездке потеряются документы. Проще будет восстанавливать.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вс 23 янв 2011, 18:32
Nadine
НеферТитЯ писал(а):NadineГениально! оба пункта!

Спасибо! :)
Анннушка писал(а):А еще неплохо сканы некоторых документов выслать себе на почту. На случай, если в загранпоездке потеряются документы. Проще будет восстанавливать.
Вот, тоже отличная идея! :clap:
Я, если куда-то иду документы отдавать-подавать, всегда с собой беру флешку со всем пакетом документов, на всякий случай, если что-то заново надо распечатать, подправить и т.п.

Вопрос не очень в тему - сколько вы храните квитанции за ЖКУ? Вроде бы 3 года хранить нужно?

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вс 23 янв 2011, 23:29
Анннушка
Nadine писал(а):
Вопрос не очень в тему - сколько вы храните квитанции за ЖКУ? Вроде бы 3 года хранить нужно?


Я храню всю жизнь :lol: Правда. Даже если жилье меняю. Однажды моей бабушке это очень помогло, она хранила больше, чем за 10 лет.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вс 23 янв 2011, 23:36
Nadine
Анннушка писал(а):Я храню всю жизнь :lol: Правда. Даже если жилье меняю. Однажды моей бабушке это очень помогло, она хранила больше, чем за 10 лет.

Ааааа, с ума сойти! :D Я уже думаю просто пойти в ЕИРЦ, взять справку, что на данный момент задолженности нет, и остальное выкинуть, я ж по флайледи пытаюсь разбарахляться:) А вообще я уже давно через qiwi все плачу, так что у меня даже фактически квиточков об оплате нет, только в их системе.. вот грохнется этот qiwi через 10 лет, и не докажешь, что платила :-P

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Пн 24 янв 2011, 16:21
Анннушка
Да, я тоже одно время думала, а не слишком ли я заморачиваюсь... Но потом решила, что реально это занимает места как пара обувных коробок. Лучше старую обувь выброшу :lol:
Вообще никакие документы предпочитаю не выбрасывать. С нашим уровнем бюрократии и желанием чиновников всегда поиметь какие-то бумажки, уже и не знаешь, что когда может занадобиться.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вт 25 янв 2011, 18:44
Оливия
А еще есть несгораемые чемоданчики из какого-то пластика специального, он сколько -то там времени выдерживает высокую температуру. Вот мы в таком чемоданчике храним все основные документы. Спрошу у мужа ссылку, вечером смогу разместить.

Re: ВАЖНЫЕ документы - как лучше хранить

СообщениеДобавлено: Вт 25 янв 2011, 20:27
ЮУля
Анннушка писал(а):А еще неплохо сканы некоторых документов выслать себе на почту.

Ага, мне муж сканирует на работе и автоматом высылает.
Про запас копий - поддержу, Даш! Очень выручает.
Проблема у меня такая же, хочу прям архивариусный порядок в документах :lol:
Nadine писал(а):Вот такая папка-портфель

У меня в таком хранятся квитанции на оплату коммуналки.
Nadine писал(а):У меня прям папочка на компе "Офиц.док-ты"

Надо будет применить в жисть, Надя, спасибо за наводочку.