Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

для себя, любимых

Модераторы: Бегущая вода, МИА, Медовая Пчёлка, Мнезнакомка

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 17:46

Решила открыть отдельную тему, а то уже в разных темах обсуждаем и потом это теряется. :)

Цитатами давайте сюда всё перекинем из других тем и уже продолжим здесь. :)

Перво-наперво ссылки на старый рожановский форум (но без последних сообщений, к сожалению, с учётом даты сохранения форума):
http://motherland.forum.ru/viewtopic.php?f=21&t=18096
http://motherland.forum.ru/viewtopic.php?f=21&t=16508

На МУМИ ДОЛЕ обсуждали тут: viewtopic.php?f=32&t=916
и немного тут: viewtopic.php?f=32&t=1912
Последний раз редактировалось Медовая Пчёлка Чт 11 мар 2010, 19:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Размышляем о женской одежде (сарафанах, платьях, юбках)

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 18:07

Так, тему "Платье" прошерстила, всё самое ценное скопировала.
Вишен Ли писал(а):А пока - вот как в таком платье (и вообще в юбке) высаживать? Мыть полы, пропалывать грядки?

Я даже рассказывать не буду, КАК я сейчас высаживаю в юбке детя :ugeek:

Алефтина писал(а):я иногда, чтобы полы мыть, подол за пояс подтыкаю, или часть подола с одного бока узлом завязываю. думаю, что это должно очень даже интересно смотреться для мужа))) высаживать - не проблема, дело привычки.

Vlada04 писал(а):Высаживать в юбке, особенно длинной, реально неудобно. И подол метет улицу, а иногда и закапывается (у меня дочка). И привычка тут не при чем. Грязь - она и есть грязь. И ходить как чушка не очень хочется,особенно если ты в юбке, а не в джинсах. Поэтому я юбку в плохую погоду не надеваю - брюки в сто раз практичнее.

Апполинария писал(а):ну раньше то как то все делали. и в поле ходили. вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... Zhnyva.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... inokis.jpg

Танюшка (Master) писал(а):На форуме сезон есть великолепная тема про косоклинный сарафан. Это нечто! Широкая, но не бесформенная одежда. И реально сшить.
http://club.season.ru/index.php?showtop ... D%F7%E8%EA

Zula писал(а):Сарафаны такие конечно красиво,но как музейный экспонат.Я не представляю как в таком можно на улицу выйти?И тебя ,Полина, в нём не представляю :o Мадам в сарафане за рулём равки :mrgreen: Гаишник в осадок выпадет.

Апполинария писал(а):а мне очень даже кажется нормальным в таком ходить. может потому что я уже год как из москвы уехала и как-то здесь мне более уместно в таком и себя уже честно говоря по другому ощущаю, я когда в город приезжаю сейчас - мне в принципе некомфортнов любой одежде :mrgreen: а гаишник конечно да, выпадет :mad:

Туу-Тикки писал(а):Я вчера была на ВВЦ на православной ярмарке. Там одна женщина продает старинную русскую одежду, сшитую примерно 150 лет назад. Б/у примерно в то же время. Платья из льна, крапивы, конопли с ручной вышивкой по подолу и рукавам, очень красивые, по 1500 руб. Есть дороже - до 2500 руб. Но не в идеале - где-то желтоватые пятна от хранения в сундуках, кое-где небольшие дырочки. Сарафаны, про которые нам на концертах рожечников рассказывали примерно по 4 тыс. руб. и другая одежда - юбки, кафтаны. Если кому интересно, у меня есть телефон этой женщины, можно приезжать к ней домой. У нее там целый склад.

OrientAlla писал(а):Я тоже видела её на прошлой ярмарке. Одежда - очень интересная, конечно, но она вся пропитана чужой энергией, много этой энергии очень на ней (раньше же, вообще, с одеждой были более "тесные" отношения). Я это прямо сильно очень ощутила.

Туу-Тикки писал(а):Алла, я тоже очень сильно это ощутила. И купить не смогла. Я думала это только мой бзик. По моим ощущениям они пропитаны чужой энергией. Потому что их шили для себя. Вышивали для себя. Там вышивки СТОЛЬКО, что я думаю не меньше года вышивали. А потом еще носили всю жизнь на праздники. Венчались в них. Кормили в них детей. При этом надрывали разрез на горловине. Потом зашивали его. На некоторых платьях есть разрывы для кормления грудью, некоторые зашиты. Вот купиши такое и будешь думать - кто была хозяйка?

OrientAlla писал(а):А у меня в последние месяцы такие интересные трансформации произошли. %)

Брюки-то давно уже носить не могу - прямо голой в них себя чувствую и корявой (хотя фигура позволяет любые носить). Но вот теперь и юбки с трудом - очень тянет на платья и сарафаны. Собственно, в своём единственном тёплом сарафане так всю зиму и проходила, меняя водолазки. Плюс на мероприятия разные - выходной красивый сарафан, тоже с водолазками.

Вот накупила теперь тканюшек разных на новые сарафаны. :) И тканюшек тонких летних на платья-рубахи, которые под сарафан одеваются. А если найду, кто трикотаж шьёт, то придумала и зимний вариант - водолазка до колен. :lol:

Туу-Тикки писал(а):Рассмотреть их и правда очень интересно. Сайты по народной одежде не дают такой полной информации.
Я сшила дочке рубашку и сарафан по выкройкам с этого сайта (может пригодится):
http://www.narodko.ru/article/kroy/
http://www.narodko.ru/article/kroy/pokr ... vnikov.htm
http://www.narodko.ru/article/kroy/ricu ... oikami.htm
Я шила дочке вот такую рубаху Нижегородскую, только длинную: http://www.narodko.ru/image/gallery/ric ... 142720.jpg
И примерно вот такой сарафан:
http://www.narodko.ru/image/gallery/ric ... 142734.jpg
Хотя по настоящему дети не носили нарядную одежду, а носили рубахи сшитые из изношенных родительских рубах, вот информация http://www.narodko.ru/article/nako/odeg ... octkov.htm
Мила, а куда ты в такой народной одежде планируешь ходить?
Ссылки в цитате некорректно отображаются, поэтому вот ссылка на сам пост: viewtopic.php?p=62481#p62481
Мила Б писал(а):А ходить и дома хочу, и на праздники. Мы намереваемся переезжать в экопоселение, у нас почти все праздники отмечаются.
Правда, летом я поняла, что идеальная праздничная кормительная одежда - это сари. Не могу я как-то из ворота рубахи кормить :oops:
А в сари вообще не видно.
Я даже уединилась когда в сторонке покормить, ко мне народ подходил разговаривать, не замечая, что я кормлю, то есть, ребенка вообще не видно.

Мила Б писал(а):НУ, по городу я бы не стала в сари ходить :)
Да и огородно-кухонные дела - не в сари делать, это скорее праздничная одежда.
Хотя есть подобие сари - юбка, топик и платок сверху, повседневное такое.
А наматывать меня научили.

А еще удобная повседневная индийская одежда - шальвар-каниз - это как наша рубаха, только длиннее + широкие штаны.

У меня соседка уже лет 15 преподает культуру Индии, танцы и хинди, я от нее немного почерпнула :)
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Размышляем о женской одежде (сарафанах, платьях, юбках)

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 18:23

Ой, так вот же ещё темища! :o
viewtopic.php?f=32&t=916

Я забыла, что про закупку ткани отделили как раз от этой. В первом сообщении исправила ссылку.
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Размышляем о женской одежде (сарафанах, платьях, юбках)

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 18:50

Вот выжимки из той темы по матчасти :mad: :
Апполинария писал(а):
Эль писал(а):
OrientAlla писал(а):Но юбка выше колена юбкой считаться не может. :lol:

Алла, я наверное, пропустила матчасть, но почему выше колена - не юбка? :oops:


типа набедренная повязка :)
OrientAlla писал(а):
Axa писал(а):Мне у этой девушки юбки понра, особенно вот эта http://natukk.livejournal.com/10287.html она на заказ шьет.
Наташа - чудесная девушка, очень приятная в общении! :) Я у неё шила сарафан зимний. Но она шьёт именно по старинным славянским традициям. Скажем, сарафан от начальной выкройки нам пришлось уменьшить чуть не вдвое, чтобы я его могла носить повседневно. Она - не профессиональная портниха, поэтому к ней надо именно за такими вещами типа той юбки на фото.

Кстати, я для себя поняла в последнее время, что сарафан - это оптимальная одежда. К сарафану можно иметь неограниченное количество водолазок и кофточек, которые можно часто стирать. По фасону сарафан может быть и широкий, и приталенный. Считается, что юбка и кофта с точки зрения энергетической - не совсем благоприятно, поскольку энергетически делят тело женщины. Но это уже следующая ступень после перехода с брюк на юбки. ;)
И ещё, даже длинная юбка не должна сидеть в обтяжку - ткань для правильного течения энергии должна "двигаться". :)

Эль писал(а):Алла, я наверное, пропустила матчасть, но почему выше колена - не юбка?
Апполинария писал(а):типа набедренная повязка
Ну да - что-то типа того. :lol:
В общем, колени должны быть закрыты, тогда женская энергия не утекает вовне. :)
А юбка выше колена, возможно даже, похуже широких скромных брюк будет. :???: Но это так - мысли. :)
Кстати, Наташа сейчас не берёт заказы. :cry:

Апполинария писал(а):Алла, а вот скажите про юбку( я помню на рожане тему про это, про энергию, но мельком читала) - ведь под юбкой колготки - тогда получается что не важно штаны, юбка ? :roll: ( сточки зрения энергии)
sirene писал(а):Я вот подумала, на востоке ведь женщины носят шаровары, а сверху рубаха (не знаю как называется правильно), я думаю с точки зрения энергетики там все нормально. Хотя они не обтягивают, как колготки :confusion-shrug:
OrientAlla писал(а):Всё так. :) Но я вот не помню, вариант шаровары+рубаха - старинный или современная модификация? Вот шаровары+юбка - точно для энергетики хороший вариант.
OrientAlla писал(а):Как же я очередной раз злюсь на Рожану, что так нечестно поступили с нашим "информационным добром"! :evil: Отличная была тема про юбку и женское здоровье...
Важно, что сверху, так сказать, последний слой одежды, т.е. колготы под юбкой не мешают. Другое дело, что синтетические колготы сильно негативно влияют. Надо носить натуральные или хотя бы с большим процентом натуральной нити.
Луноликая писал(а):Померила я длинные юбки.к слову про короткие,имею в виду по колено,выше не носила никогда,по ощущениям те же джинсы,тока в профиль.так вот намерилась длинных юбок-тоже не то.именно по причине разделения на 2 части.ощущение,что хочется живот освободить от пут,чтобы ничего ему не мешало дышать во всех смыслах слова.еле вчера домой доехала весь день в джинсах,аж вся женская анатомия заболела:(Алла,расскажи про сарафан.какая модель,какая ткань?я пока ничего себе путного не придумала,в голове образа нет,чтоб и сарафан,чтоб и длинный,чтоб более или менее повседневный был.хочется еще и аутентичности:)
OrientAlla писал(а):С точки зрения повседневности вопрос легко решается. Расцветка ткани и длина, в первую очередь. Ширина - самый сложный вопрос. Настоящие русские сарафаны - очень широкие, но надо просто уменьшить объём ровно на столько, чтобы было удобно.
OrientAlla писал(а):Сарафаны сейчас в большой моде. Фасонов - тьма! :) Поищи в инете, а я сюда, если у себя найду, накидаю фоток. Если о зиме говорить, то можно из тонкой и толстой шерсти, букле, шерстяного трикотажа, вообще, из любой ткани можно абсолютно. Просто фасон подобрать к определённой ткани грамотно. Можно широкие модели с завязками под грудью или на талии. Можно что-то приталенное.

Вот 38 страниц идей для зимних сарафанов - http://club.osinka.ru/topic-20391?&start=0 . :x Почти любой короткий сарафан можно сделать длинным.
Апполинария писал(а):
OrientAlla писал(а):Важно, что сверху, так сказать, последний слой одежды, т.е. колготы под юбкой не мешают.


но раньше ведь белья даже никакого не носили под юбкой, так я понимаю? много юбок просто было и все?
И что ничего там не мерзло?
мне кажется хоть сто юбок одень - а если там ветер гуляет то в мороз! тем более какие раньше были морозы - холодно ведь.
мы ж сейчас даже шортики шерстяные одеваем когда холодно чтоб самое дорогое утеплить :roll:

или раньше какие нибуль кальсоны одевали? - т.е по сути теже шаровары только не такие широкие. кальсоны ж не плотно прилегали ( не так как трусы+колготки)
sirene писал(а):Не знаю, что в деревне носили, а вообще чулки одевали. Ну и в деревне наверное тоже что-нить шерстяное-вязаное на ноги зимой. Да и нижнее белье тогда было посолидней - не то что стринги :lol:
OrientAlla писал(а):
Апполинария писал(а):но раньше ведь белья даже никакого не носили под юбкой, так я понимаю? много юбок просто было и все?
Честно говоря, я не настолько в теме - не знаю. :) Могу предположить, что даже в северных широтах могли обходиться только юбками, поскольку несколько слоёв ткани, особенно со складками, - это очень тепло.

Апполинария писал(а):мне кажется хоть сто юбок одень - а если там ветер гуляет то в мороз!
Я пробовала прошлой зимой так - натуральные колготы, тоненькие шерстяные панталоны и один слой шерстяного сарафана. И даже так было тепло. А если иметь нижнюю юбку натуральную, то совсем тепло будет, ведь создаётся воздушная подушка тёплого воздуха. Хочу сшить что-то типа длинной натуральной комбинации.

Апполинария писал(а):мы ж сейчас даже шортики шерстяные одеваем когда холодно чтоб самое дорогое утеплить
Так и на здоровье. :) Но вариант шортики+брюки сильно уступает по теплоте варианту шортики+юбка.
OrientAlla писал(а):Стринги - это, вообще, смерть здоровью! :o Оказывается, по этой тоненькой верёвочке (особенно, синтетической) возникает "междугороднее" сообщение, которого быть не должно. :roll:
Апполинария писал(а):я честно говоря когда той зимой пробовала ходить в шерстяном сарафане и в колготках шерстяных - то холоднее было чем в колготках + джинсах.
или я не так поняла?

Алла, а что за междугороднее сообщение?
OrientAlla писал(а):Да нет, думаю, что правильно поняли. :) Не знаю даже... Может, ткань была не 100% шерсть или тонкая слишком, или недостаточно пышная по объёму, или длина недостаточная? Конечно, от конструкции очень много зависит. Вроде бы, чисто по физике даже, не могут быть джинсы теплее правильного сарафана. :o
В сильный мороз или ветер для меня вот такая конструкция оптимальна: очень длинный пышный сарафан, нижняя юбка, тонкие или плотные шерстяные штанишки (панталончики), колготы (хлопок, шерсть или полушерсть). И это, на мой взгляд, как раз соответствует традиции. не в смысле, что именно так было, а по сути. :)

Апполинария писал(а):а что за междугороднее сообщение?
Ну это я так завуалировано-деликатно типа выразилась. :lol: Короче говоря, из попы по этой верёвочке всякие-разные, не знаю уж кто там точно - микробы или ещё кто, перебираются во влагалище. :violin: :angry-nono:
OrientAlla писал(а):А вообще - всё-таки длинную юбку зимой мы обсуждаем, в первую очередь, в плане энергетики. Если этот вопрос сильно не волнует, то можно и не париться. :)
Я пока так и не узнала, как там в подробностях было в старину. Но имею многолетний опыт ношения юбок, платьев и сарафанов зимой и могу точно сказать, что в них ОЧЕНЬ ТЕПЛО, если сами они "правильные" и одето всё под ними правильно. :)
OrientAlla писал(а):А ещё у меня такая мысль - вот в этом переходе с привычных штанов на юбки столько всего вылезает. ;) Писихологического, тэк скэзэть... :x

В общем, иметь шерстяные или шерсть+шёлк панталончики в своём гардеробе должна каждая Женщина, коль скоро многослойные юбки-сарафаны мало кто решится одеть. :lol: Колготы с начёсами проверяем на состав. Начесать и синтетику можно запросто. :???: И, кстати, есть ещё такая замечательная штука как рейтузы - если сарафан широкий, то можно любой толщины рейтузы надеть под него (на колготы) и фигуры это не испортит. :violin: :D А рейтузы - это понятие широкое, на сегодняшний день, бывают вполне симпатичные - типа лосин облегающих. У меня такие из толстой шерсти - вещь! :)
Апполинария писал(а):
OrientAlla писал(а): я уже созрела до нижней длинной а-ля рубахи, но только переделанной под комбинацию. :lol: Во-первых, потому что собираюсь отказаться от юбок в пользу платьев и сарафанов, а, во-вторых, хочется избавится от лишней резинки на животе. :)

я вот тоже сарафан хочу, а юбку нижнюю от грудей пустить, а на грудях запАх сделать, под грудями на сборке

OrientAlla писал(а): Но от фасона основного платья/юбки многое зависит. И я думаю, что достаточно просто резинки, складки могут уже быть излишни.

резинки - в смысле - от которой вниз юбка нижняя пойдет?

OrientAlla писал(а): Но могу сказать, что у меня есть все фасоны - от классики до солнца.

:x :x :x :x :x
я сейчас как раз голову ломаю чтоб такого придумать себе :roll:
вроде уже утвердили покрой сарафана, а что-то все равно думаю :roll:
OrientAlla писал(а):Но все непременно очень длинные - не люблю, когда посторонние мужики на ноги глазеют. :lol:

да уж мне тоже сейчас хочется скрытости от посторонних глаз ( не то что раньше набедренную повязку нацепила и вперед :x )
а летом на православной выставке из льна купил мне муж юбку, я такая радостная была, ходила в ней - в длинной юбке, вся из себя счастливая, пока он мне не сказал что она вся просвечивается :???: я как-то на свет на себя в ней не смотрела...весело получилось :oops:

OrientAlla писал(а): Надо в профильном по русской одежде сообществе поспрашать - сколько и каких слоёв одежды было лютой зимой на женщинах.
OrientAlla писал(а):
Апполинария писал(а):я вот тоже сарафан хочу, а юбку нижнюю от грудей пустить, а на грудях запАх сделать, под грудями на сборке
Без лямок? Не слишком сложно - запах? Я-то для себя думаю на лямках. Или даже просто как рубаха с обрезанными рукавами. В общем, под русский сарафан можно брать и покрой русской женской рубахи. Но рукава широченные не всегда в городской жизни уместны и удобны будут, поэтому можно их не делать, а водолазку одевать. Но водолазка прижмёт все складки выше пояса. Но если рубаха не пышная слишком, то может быть вполне удобно.
на самом деле, получается, что сейчас только пошла волна "приспособления" народной одежды к современной жизни, так что готовых ответов, наверное, нет. :)

Апполинария писал(а):резинки - в смысле - от которой вниз юбка нижняя пойдет?
Ну да - если юбку понимать как привычную юбку. :)
OrientAlla писал(а):Апполинария :)

Про женскую/мужскую одежду традиционную и с точки зрения энергетики много интересного в инете есть - поищите. Я, если ссылки будут попадаться, выложу сюда. :)

Главное, чтобы правильная юбка была сверху, а какие штаны под ней - почти неважно. Почти - потому что совсем без штанов, конечно, идеально. Именно такая юбка создаёт правильную энергетику в результате. Эх, может у кого всё-таки сохранилась тема с Рожаны про юбку и женское здоровье... Уж больно там всего интересного много было написано. :)
OrientAlla писал(а):
Апполинария писал(а):правильная юбка сверху это какая
Как бы колокол образующая той или иной ширины. :) А вообще, хороша любая длинная и не облегающая.
Апполинария писал(а):сарафан как раз без рукавов, на лямках, в районе грудей на запАх - ну чтоб он заодно кормительным был :x
специально без рукавов - чтоб ПОД него а не сверху одевать водолазки. смысл сарафана для меня - чтоб на животе ничего не жало ( как в случае юбки).а рукава как раз мне не нужны.
Zula писал(а):Я вот подумала вдруг,что очень много складок :arrow: много материала :arrow: очень тяжело(в смысле веса тряпки,которую на себе таскать,а если это ещё и хлопок :roll: ) :arrow: добавьте сюда ещё и вес самой верхней юбки :idea: Слишком ,по моему.Будешь чувствовать себя средневековым рыцарем в доспехах.А если с ребёнком на прогулке-побегать,порезвиться...Так и вообще получается супер нагрузка с утяжелением :lol: И несколько травматично-боюсь ноги в подоле запутаются :mrgreen:
Так,что пока,лично для меня ,случаи для носки подобной одежды пока ограничены
Апполинария писал(а):Алла, а все-таки чем шаровары или панталоны под юбками лучше чем брюки обычные которые носят сейчас женщины. и колготки почему под юбкой можно...
почему шаровары не нарушают течение женской энергии а брюки нарушают?
darling писал(а):Алла, обьясните подробнее, что такое эта юбка в форме колокола? я поискала (гуглом пользоваться умею хорошо, но, видимо, запрос не могу правильно составить:( ) - вариантов масса, начиная от стиля нью-лук с пышными юбками с подьюбниками в оборках до юбки с клиньями, в общем, очень прошу Вас раскрыть тему колокола:) загорелась такими юбками, но пока даже не понимаю, что именно надо просить сшить...
Dosya писал(а):как я понимаю, колокол- это узкая вверху и расширяющаяся к низу юбка, скорее всего от бедра :)
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Размышляем о женской одежде (сарафанах, платьях, юбках)

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 18:59

Вот ещё очень интересная тема со старого форума: http://motherland.forum.ru/viewtopic.php?f=24&t=13445 (Значение одежды,энергетика натуральных тканей)
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 11 мар 2010, 20:27

Интересная статья о сарафане: http://www.russymbol.ru/symbol/sarafan/

Само слово «сарафан» - персидское и означает «парадная одежда». Сарафан пришел на Русь из скандинавских стран, где женщины носили платье, закрепленное на плечах и несшитое по краям. Сарафан - традиционное женское платье, обычно без рукавов, у народов северных и центральных областей Восточной Европы. Сарафаны были самые разные. Они различались кроем - были прямые, или круглые сарафаны, были косоклинные, были глухие и распашные, застёгивающиеся на пуговицы, были шёлковые, ситцевые, шерстяные.. Шились сарафаны из парчи, шёлка и тому подобных дорогих привозных материалов.
Как женская длинная одежда, сарафан был давно известен на Руси. С 19 в. его носили, в основном, крестьянки в северных и центральных областях, в Поволжье, в дореформенный период - также и горожанки.
Самый старый тип сарафана - глухой, слабо раскошенный, то есть это было безрукавное платье, надеваемое поверх рубашки. Потом появился сарафан со швом спереди, или на пуговицах сверху донизу; края и середина украшались позументом. На сильно раскошенном сарафане могли быть откидные рукава, В 19 в. был распространен прямой сарафан на лямках. Самый поздний тип сарафана - юбка с лифом - пользовался популярностью в ряде районов второй половины 19 - начала 20 вв. В некоторых областях России до сих пор сохранились сарафаны старого типа.

В XIV в. сарафан в России - народная мужская одежда воевод, великих князей, а в XVII в. - царей. В перечне одежд русского царя Михаила Федоровича находим: «сарафан объярь чревчата, без подкладки, с ...обнизью; сарафан дороги яринного цвета, с вишневой обнизью, сарафанец зеленый...». А в кроильных книгах Алексея Михайловича сохранилась запись: «1637 год, июня 20, скроен государю сарафан тафта чревчата, длина 1 аршин 15 вершков, позади 1 аршин 13 вершков, рукава длина 1 аршин 6 вершков, тафты вышло 7,5 аршин, подпушка тафты желта (1 с четвертью аршин) нашивка сверху, пуговки... обшиваны золотом пряденым шолк зелен, с золотом деланы в мастерской палате».
Любопытно, что эти записи дают представление об особенностях кроя и декора царских сарафанов. Размеры сарафана Алексея Михайловича определяются пропорциями человека - количество ткани измеряют аршином (около 78 см - длина руки) и вершком (около 4,5-4,6 см - десятая часть локтя), переднее полотнище длиннее заднего, а рукава - почти до полу.

В каждой губернии были свои сарафаны и свои названия: «ферязь» - в Ярославской и Новгородской, «саян» - в Тверской и Московской, «сорококлин» - в Смоленской, «китайка» - в Калужской и т.д. Сарафаны эти выполнялись из шелка, шерсти, льняного холста, а впоследствии - из фабричного ситца. Так, зажиточные поморы Русского Севера и богатые крестьяне центральных районов России, где в конце XVIII - начале XIX в. развивалась шелкоткацкая промышленность, предпочитали сарафан на лямках из парчовых и полупарчовых тканей. Он дополнялся сборчатой рубахой, вышитой белой гладью или золотом, и коротким, повторяющим форму и конструкцию сарафана навершником - душегреей. Особенность навершника заключалась в том, что лишняя ширина присбаривалась на спинке, а с изнанки была посажена на тесемки. Тканые узоры сарафанов представляли собой русские варианты западноевропейских рисунков парчовых и шелковых тканей с многоцветными букетами садовых цветов в окружении гирлянд и лент на розовых золотистых, голубых, фисташковых фонах. Узоры этого типа в народе называли пукетами. Штофные и парчовые сарафаны стоили очень дорого и потому передавались по наследству от матери к дочери, что определило их бытование в крестьянской среде вплоть до 80-х годов XIX в.

Характерным покроем сарафанов из шелковых узорных тканей русской фабричной работы второй половины XVIII в. являются косые клинья, вставленные по бокам двух прямых полотнищ ткани спереди и одного центрального полотнища на спине. Спереди сарафан застегивался на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Этот тип сарафана получил название "косоклинный распашной». Покрой другого типа сарафана чрезвычайно прост. Он сшит из прямых полотнищ, собранных на груди под обшивку, без застежки и удерживается на плечах также лямками. В научной литературе он получил название "прямой» или "круглый». "Косоклинник» и "прямой» сарафаны генетически связываются с древнерусскими женскими одеждами "телогреей» и "накладной шубкой». Эти разновидности кроя сарафана наблюдаются в XIX и в начале XX вв. на разных территориях России.

Сарафаны из шелковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались золотным галуном, металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию. Такие сарафаны носили с белыми рубахами ("рукавами») из линобатиста и кисеи, богато расшитыми тамбурным швом белыми нитями, или с шелковыми рубахами из "сарафанных» тканей с букетами. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.

Крой «сарафан-колокол» имеет сильную энергонакапливающую функцию женской энергии, и накапливая сохраняет ее (работая наподобие генератора), что можно почувствовать уже через 20-30 минут ношения – женские глаза начинают светиться, спина расправляется, походка и движения тела сильно корректируются и становятся более плавными и мягкими, меняется даже выражение лица. Все женщины отмечают, что снимать такую одежду не хочется, настолько в ней поет душа, настолько она уютная в своей простоте, свободном покрое, особенно сшитая из льна. Любая женщина, любого возраста- в такой одежде становится просто красавицей – это отмечают и современные мужчины. В сегодняшнем использовании женский русский народный костюм из современных льняных или ситцевых тканей - многие используют для ношения дома, на даче, на природе и на русских народных праздниках.

Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными его длинные концы. К поясу относились особенно внимательно, так как он выполнял функцию «оберега» - защитника. Потерять пояс, означало опозориться. Отсюда выражение: "Без креста, без пояса" (быть бессовестным). Пояс носили иногда на талии или чуть выше. Этот наряд в разных местах дополнялся нагрудной короткой одеждой - епанечкой, также сшитой из шелковой фабричной ткани и украшенной золотным галуном. По холодным дням с сарафаном носили душегрею с длинными рукавами, с трубчатыми складками на спине. Покрой душегреи отличается от традиционного кроя, он близок к городской одежде. Праздничную душегрею шили из шелковых тканей или бархата и украшали золотным шитьем. К костюму с шелковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьем речным жемчугом, золото-серебяными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения.

Немалую роль сыграл сарафан и в истории свадебной моды. Вплоть до 19 века традиционный свадебный наряд невесты состоял из искусно украшенных сарафана и рубахи. Сарафан шился преимущественно из ткани красного цвета и богато расшивался бисером и вышивкой, речным жемчугом. Хотя на севере свадебные сарафаны были синего цвета, а в некоторых краях даже черного. Материалом для свадебного сарафана традиционно были тафта, шелк, парча. На традиционной славянской свадьбе праздничное гуляние длилось несколько дней, и зачастую для каждого из дней предназначался отдельный сарафан, разного покроя и отделки.

Во втором тысячелетии до н.э. в долине Нила среди знатных дам исключительно модным считался именно такой стиль: богатые египтянки носили сарафаны и рубахи «топлесс» - их одежда оставляла грудь обнаженной, начинаясь как раз под ней. При этом она отнюдь не имела своей целью кого-нибудь соблазнить, а была призвана защищать женское тело от пыльных ветров, ниспосланных на фараонов богами.

Дина Тимершина
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Валидэ
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3121
Зарегистрирован: Вс 06 дек 2009, 10:52

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Валидэ » Вс 14 мар 2010, 11:54

http://www.greenpeace.org/russia/ru/643172/1743254
Мне кажется, это тоже в тему - как выбрать экологически чистую одежду.
Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу.

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Медовая Пчёлка » Пн 15 мар 2010, 15:03

Мила Б :)
Спасибо, я про эту ссылочку забыла.
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Медовая Пчёлка » Вт 16 мар 2010, 15:23

Решила, что в этой теме будет уместно. :)

http://community.livejournal.com/vedjena/66138.html
С радостью анонсируем 18 марта встречу с Мариной Качаевой, автором книги "Сокровища русского орнамента".

На нём Марина расскажет об обережных свойствах русского узора, о принципах его построения, о знаках и их сочетаниях, о смысле и значении узоров на одежде у девушек, молодух, баб. На практической части делаем Паука - традиционный оберег из соломки.

В особенности приглашаем участниц занятий по народной одежде, тех, кто шьют себе сарафаны. Знания, полученные на этом занятии, позволят с пониманием выбрать узоры для своей одежды.

Когда: 18 марта 2010.
Во сколько: с 19 до 22 часов.
Где: м. Шаболовская, Ул. Донская, д. 8, подъезд 5.
Стоимость: 700 рублей.
С собой: моточек Ириса, ножницы, тетрадь-ручку

Запись и ответы на вопросы по телефону 8-926-530-19-00, vedjena@mail.ru

А здесь можно скачать книгу: http://narod.ru/disk/15852154000/______ ... _.pdf.html

И ещё http://www.ladoga100.ru/kladez/index.php?fid=22 :
Энергоинформационное воздействие орнамента
(фрагмент)

Марина Качаева

Идея психофизического влияния символов на организм человека известна давно. Собственно, к ней восходят древнейшие магические практики различных народов мира, использующие в своих нуждах те или иные знаки и узоры. С точки зрения современной парапсихологии, оптическое и тактильное восприятие орнамента человеком обуславливает создание психикой определённых сенсорных проекций, «объективной нематериальной реальности», способных в свою оче­редь воздействовать на аналогичные сенсорные проекции и ощуще­ния его и окружающих [53]. В мировой магической практике этому наблюдению соответствовали законы подобия и соответствия (Фрезер. Золотая ветвь). Применительно к символам они утверждают: изображение желаемого состояния или явления на предмете, принадлежащем конкретному человеку, способно вызвать аналогичное состояние или результат у владельца этого предмета. Использование простейших знаков (креста и т.п.) широко распространено в практике русского знахарства ( Максимов…), а народные утверждения о причинах украшения одежды варьируют от ученого « оберег» до деревенского « чтоб голова не болела». В северных областях России зафиксированы народные названия вышитых женских рубах – «истелельница», «исцельная» и т. д. (информация фольклорно-этнографической студии «Терем» г. Москва). Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностью кроя рубахи из целого (т.е. нерезаного) полотна – оно могло отражать магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи, как правило, расшитой. Существует ряд особых символов народного орнамента, изображаемых на одежде ослабленных или тяжело больных людей – «Жицень» (двенадцатиконечный крест), оберег из двух треугольников соединённыъх вершинами друг к другу, и т.п.

Тому, кто обла­дает хорошей чувствительностью и хоть однажды надевал исторические народные костюмы, знакомо возникающее при этом ощущение тепла, а порою и жара. Обычно, их относят к психической реакции восприятия ярких красок народной одежды. Но современные физические исследования утверждают: организму человека не безразлично одежду какого цвета мы носим. Цветовая гамма костюма с доминирующими оттен­ками красного цвета способствует повышению тонуса и защитных иммунных сил организма [55], так как, согласно современным данным, этот цвет «вызывает волнение, беспо­койство, усиливает нервное напряжение, ускоряет реакцию и скорость движений, обладают болеутоляющими и антивоспалительными свойствами» [56, С.22].

Помимо красного, в народном костюме употребляются многие цвета – чёрный, белый, жёлтый (золотой), синий, зелёный, голубой, ко­ричневый и даже фиолетовый.

Однако при всём этом цветовом богатстве глав­ными цветами являются именно красный, чёрный и белый. Цвета эти также имеют свои микологические соответствия.

Так, с белым цветом связывают воздух, ячмень и овёс; с красным – небо, Солнце и пшеницу; с чёрным – землю и рожь; при этом чёрный цвет прочно характеризуется как негативный (следует заметить, что в древности, по крайней мере, на Мещере и в Каргополье, роль современного чёрного цвета играл синий, а чёрный есть позднейшее наслоение). Действительно, согласно «Этимологическому словарю» М.Фасмера, слово «синий» восходит к древнеиндийскому cyamas – «чёрный». Более того, и на ранней стадии развития языка эти два понятия не различались. Добавим также, что синий цвет ассоциируется с водой как стихией, первоэлементом, то есть, в конечном счёте, и с потусторонним миром.

(И. Снегирёв. Словарь русских пословиц, и поговорок. Русские в своих пословицах. – Нижний Новгород, Русский купец, 1996. – С. 484–485).

Кроме того, красный цвет символизирует также жизнь, кровь и огонь, а белый выступает цветом смерти. Траурные одежды средней полосы России – белые, иногда с небольшим включением красного (в то время как в народной культуре собственно смерть как нечто негативное не воспринимается – по народным представлениям слезы мешают умершим подняться в Небо). Характерен белый цвет и для девичьей одежды, следуя мифологическому представлению об архетипе девушки как о Небесной Пряхе, Богине Неба и Судьбы, владычице жизни и смерти. Из-за этих представлений девушка не допуска­лась к печи, жатве и роженице. В то же время для женского костюма (архетип родильницы, матери-Земли) ведущий цвет – красный. В современ­ной психологии белый свет связывается с желанием «освобождения от неприятных обстоятельств» [56, С.16]). Чёрный цвет, поглощающий все цвета спектра, великолепно сказывается на состоянии организма, объединяя в себе все лечебные свойства цвета и рекомендуется в качестве общеукрепляющего средства лицам с ослабленным здоровьем (там же, С.19).

Жёлтый (золотой) цвет считался в древности признаком потустороннего мира [78] и связанного с ним золота, а, следовательно, бо­гатства. Не случайно именно в этот цвет окрашивали яйца в семицко-троицком обрядовом цикле. Как показывают современные исследования, жёлтый цвет стимулирует деятельность мозга, увеличивает скорость зрительного восприятия, остроту зрения; приносит бодрое, веселящее возбуждение и успокаивает от­дельные виды женских психоневрозов {препятствует колебаниям в состо­янии здоровья [56, С.26]. Зелёный цвет способствует концентрации внимания, нормализует кровяное и внутриглазное давление, создаёт несиль­ный, но прочный подъём умственной работоспособности и в то же время слегка успокаивает [там же, С.28]. В народном костюме он, как правило, употребляется в очень незначительном количестве, чаще для верхней, тёплой одежды. Синий цвет снижает мускульное напряжение, обезболивает, восстанавливает силы [там же, С.32]. Это один из любимых и особых («сакральных») цветов. Понёвы синего цвета в Мещере носили по большим праздникам [44, С.80]. Там же синюю «вздевалку» (род верхней одежды, промежуточный между кофтой и рубахой) носили «вековушки» – старые девы; в других районах Рязанского края включение в одежду синего цвета означало где замужество, где, наоборот, вдов­ство. Синий цвет здесь часто замещал чёрный и коричневый. Последний в современной интерпретации является цветом земли и способствует расслаблению и отдыху от собственного сознания [56, С.25]. Очень редко и в незначительных количествах в средней полосе России костюм включает фиолетовый цвет, в небольших дозах увеличивающий органическую выносливость сердца, лёгких и кровеносных сосудов при резком понижении работоспособности [56, С. 03], в то время как в Северных регионах он распространён достаточно широко.

Таким образом, по нашему мнению, в народном костюме господствует выбор определённой цветовой гаммы, способствующей оптимальному функционированию человеческого организма в зависимости от местности и половозрастной принадлежности. Но только цветовыми характеристиками влияние «украс» на состояние человеческого организма не исчерпывается.

Очевидно, что ритмические характеристики узора будут выступать важной составляющей этого влияния. Наиболее ярко воздействие и роль ритма можно наблюдать на женских паневах. Напомню, что число клеток-«глазков» на полотнище паневы отражало детородные возможности женщины: вдовы, солдатки и жены послечадородного возраста носили паневы в редкую клетку. Однако ширина полотнища ткани определялась техническими возможностями ткацкого стана и была примерно одинаковой независимо от региона изготовления – 35–40 см. Разделяющие его клетки-«глазки» закладывали вполне определенный ритм с четко заданными частотными характеристиками, которые, скорее всего, помогали женскому организму справится с проблемами этого возраста. Более того, женщина в ряде областей надевала послечадородную печальную понёву с момента брака старшего ребенка. По народным понятиям рождение детей у супружеской пары, после брака первенца, считалось неприличным, и жена торжественно передавала свой пояс невестке или выходящей замуж дочери, символизируя передачу плодовитости. Учитывая репродуктивные возможности женщины, можно подсчитать, что этот обряд приходился примерно на возраст в 35–40 лет и сопровождался изменением ритмических характеристик орнамента полотнищ поневы. Не избавляло ли это изменение женщину от возможной «внеплановой» беременности и рождения слабого, физически неполноценного ребенка, какими часто бывают поздние дети?

В узорах бранного тканья, украшавших детали костюма, полотенца и скатерти присутствовали уже очень сложными ритмы, заданные самой формой символов.

Внимательно рассмотрев схему любой орнаментальной композиции, выполненную на клеточной сетке с соблюдением принципа равновеликости узора и фона, можно заметить возникающее при взгляде на рисунок искажение фоновых линий сетки. Оно создаёт иллюзию объёма, «выброс» (давящее воздействие) в местах пересечения линий узора, «засос» (оттягивающее воздействие) в ромбических композициях и неравномерное искажение (размывание формы) в рисунках с изображением волны и волют. Так проявляется оптическое отражение механизма воздействия слабых (или энергоинформационных, как принято сегодня говорить) полей напряжения, создаваемых контурами рисунка.

В результате их сочетания в орнаментальной композиции возникают гармонично сочетающиеся перепады полярности объёмов искажения: от выбросов до засосов при общем раз­мывании формы. Принцип смены направления движения (смены полярности) хорошо известен в природе. Он лежит в основе работы сердечной мышцы человека, внутренняя форма которой за счёт периодической смены электромагнитной полярности крови обес­печивает постоянную скорость тока крови. Будучи нанесён на при­легающую к телу ткань, равновеликий с фоном орнамент подействует на подкожные капилляры, стимулируя ток крови и обменные процессы в близлежащих тканях тела человека .Возможно, что орнамент в состоянии каким-то образом изменять электростатическое напряжение на поверхности кожи или в подкожных покровах за счёт создания физических полей сложной конфигурации.

В результате психическое и физическое состояние человека будет меняться в зависимости от конкретных свойств конкретного символа. Вносит свою лепту и подсознание, хранящее в родовой памяти основные мифологические архетипы и их символы.

(…)

В отличие от мужчины, женщина большую часть жизни проводила в доме, под защитой родовых стен, увешанных полотенцами-оберегами, нередко покрытых затейливой резьбой. Вспомните, с какой тщательностью выбирали место для традиционного дома: учитывалось наличие водяных жил, типы почв и т.д. Это сводило к минимуму необходимость защиты от внешнего негативного воздействия. Поэтому женские пояса либо крайне примитивны и представляют собой чередующиеся цветовые полосы и пятна, как в казацкой традиции, либо вибрационный ряд их узоров построен по другому ритму, скорее всего, призванному стимулировать защитные силы женского организма и поддерживать детородные функции. Не случайно с окончанием детородного возраста женщина передавала свой пояс невестке или дочери. Девичьи пояса часто сочетают в себе оба вышеуказанных принципа воздействия вибрационного ряда, что обусловлено активным перемещением во внешней среде (хоровод, сенокос и т.п.).

Интересные наблюдения даёт региональное сопоставление вибрационных рядов и типов узоров с местными геоклиматическими условиями.

Так, употребление свастики (ярги, коника) – символа, обладающего мощным торсионным полем и оригинальным вибрационным рядом с шестигранной решёткой, приобретает массовый характер в местах, изобилующих озёрами, лесными болотами, подземными водяными жилами. Характерным примером является Касимовский район Рязанской области, где всевозможные виды свастик буквально покрывали народную одежду с головы до пят. Кроме того, данный регион характеризуется аномальной геодинамикой и из-за состава земных пород обладает повышенным естественным радиационным фоном. Здесь пролегает геологический район. называемый Окско-Цнинским валом, характеризующийся мощными каменноугольными отложениями и известняками с развитым карстом (подземными пустотами) (И.М. Дворов. Природные ресурсы Рязанской области, М., Наука, 1965. с.41–43.). Его территория практически совпадает с ареалом распространения знаменитых свастических понёв, уникальных и характерных только для данного региона.

В других районах Рязанского края свастика встречается относительно редко, ведущая роль принадлежит здесь символам – орепею, рогатой т.д. Возможно. что близкие геоклиматические условия, имеющие место в некоторых районах Уральского региона, Смоленщины, Балкан и т.д. сопровождается аналогичным массовым употреблением свастики в народной культуре, наблюдаемом на этих территориях.

Орнаменты меандрового S-образного типа, похоже, так же характерны для территорий, в пределах которых отмечают большое количество геологических аномалий. Вспомним, что меандр, как и свастика – излюбленный орнамент о. Крит и материковой Древней Греции, т.е. региона с бурной вулканической деятельностью и большим напряжением внутренних горных пород. Кстати, чистый меандр на территории европейской России в народной одежде не встречается, зато нередок в Крыму и на Кавказе; а зона широкого распространения S-образных композиций в народной одежде близка к территории Курской магнитной аномалии, а также Кольского полуострова.

Автору удалось проследить наличие одинаковых фрагментов вибрационного поля у узоров, выполненных на разных предметах в разных местах одного региона (Калужская область). Фрагменты задавали специфический ритм, очевидно связанный с геоклиматическими характеристиками относительно большой территории.

45 % всех известных мне узоров, бытовавших в конце ХIХ – начале ХХ вв.на территории Пермской области содержат характерный ритм: 6-3-6-9, абсолютное большинство узоров Архангельского края включает ритм 9-3-3-3-9. Последний прослеживается в % случаях на территории Пермского края, что, по-видимому, отражает наличие каких-то общих структур земной поверхности.

Современная наука рассматривает биосферу Земли как «целостный суперорганизм, обладающий нелинейной резонансной системой восприятия информации, вложенной в гравитационное и электромагнитное поле Космоса… самоорганизующуюся колебательную систему (Современные проблемы изучения и сохранения биосферы. Том 1. Свойства биосферы и ее внешние связи // Под ред. Н.В. Красногорской. СПб, Гидрометеоиздат,1992, с.209.) Изучено явление биогеосферного резонанса колебательных физиологических и биохимических процессов жизнедеятельности организмов и частот геофонового микросейсмового шума Земли в пределах 0,1–50 Гц.

В организме человека он проявляется « возрастанием амплитуд колебаний активных биомеханических цепей мышечных тканей» в диапазоне 5–20 Гц (там же с.208–210). вызывая различные психофизические реакции. На мой взгляд, этим частотным характеристикам и соответствуют ритмы вибрационных полей текстильного народного орнамента, очевидно корректирующие резонансный отклик организма человека в желаемую сторону в зависимости от конкретной ситуации.

Таким образом, можно предположить, что вибрационная спираль узора народной одежды представляет собой уникальный колебательный контур, согласующий естественные колебания как электромагнитного поля человека в целом, так и отдельных внутренних органов, и электромагнитное поле Земли (а через него, возможно, и другие электромагнитные поля Вселенной). Он состоит из суммы некоторого числа сферических колебаний, как правило, имеющих одинаковую амплитуду при разной частоте и направленности (к человеку и от него). Происходит их взаимная гармонизация. В итоге возникает гармоническое колебание определённой частоты, выраженное раппортом узора, а узлы новообразованной решётки организуются по принципу золотого сечения.


Собственно, какая настоящая одежда без символики-то?! :violin:
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
sirene
Хозяйка Муми Дола
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: Ср 29 июл 2009, 11:33
Откуда: Москва, м.Царицыно 89661379634

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение sirene » Вт 23 мар 2010, 10:37

Алла, как интересно! :clap:
Ваня 30.08.05
Даша 03.07.10
Путешествие в Индию для отдыха и оздоровления viewtopic.php?f=29&t=53213#p530856

Аватара пользователя
Gala
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 01:37

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Gala » Чт 29 апр 2010, 17:53

Алла, спасибо! Очень интересно :)

Аватара пользователя
Новая
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3009
Зарегистрирован: Вт 06 окт 2009, 20:11

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Новая » Чт 29 апр 2010, 20:27

Хотела добавить про юбки и сарафаны. После рождения детей, через какое-то время, у меня было дикое обострение молочницы, и я перестала носить штаны (домашние), а потом и трусы. Даже в хлопковых (а других и не ношу) был огромный дискомфорт. Так вот без белья в длинных сарафанах или юбках очень классно. И зимой, когда мне часто приходится выбегать на двор, просто прыгнув в сенях в валенки, у меня могут замёрзнуть плечи, нос, руки, но не "там". А уж если надевать несколько юбок, то, наверное, никакие морозы не страшны :D
P.S. Трусы до сих пор надеваю "по праздникам", чаще всего... :oops: привыкла без них :geek:
Душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди
(Псалом 130)
День за днём 2014-го

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение *Аня* » Вт 18 май 2010, 15:09

Девушки, кто шьет, скажите мне пож-ста как шить такую юбку http://ljplus.ru/img4/n/a/natukk/len-zelenyj01jpg.jpg нравится она мне ну очень. Как такую канву внизу делают? Это отрез ткани такой, как думаете?
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Dosya
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: Вт 03 ноя 2009, 17:30
Откуда: Москва, Хорошевка

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Dosya » Вт 18 май 2010, 19:51

юбка на кокетке, полотнища юбки (прямые) присбариваются и пришиваються к кокетке.
Внизу просто нашиваются или тесьма, или ,как я поняла, разноцветные лоскуты собираются в полоску, нашиваются на низ юбки и край прячется под тесьму или ленты атласные. Вроде так :whistle:
Семен 12.12.02
Антонина 11.02.07
Елена 1.06.12
работы моей мамы http://picasaweb.google.com/plusha29/wfYVgE02#

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение *Аня* » Чт 20 май 2010, 01:21

Спасибо! :animals-cat:
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

stata
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2004
Зарегистрирован: Ср 05 авг 2009, 11:17
Откуда: ДВ, Приморье, Астраханка

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение stata » Ср 18 авг 2010, 11:39

девочки, была я тут в китае на днях - нашла удивительный магазинчик - там все из бамбука. Я вот купила себе труселя и 2 кофточки. Ну для китая они просто неприличные деньги стоят - 250 р трусы и 400 и 300 р кофточки. Это раза в 2-3 дороже, чем обычные вещи. А обычные трусы там вообще по 20 рублей идут.
Ощущения - удивительные. Это самый приятный материал, который я когда-либо носила. Очень нравится и всем рекомендую.
преподаю английский и китайский онлай и офлайн :)

мой сайт в помощь изучающим английский и китайский языки
http://teach-me.club
замечания, идеи, дополнения принимаются!

Аватара пользователя
Медовая Пчёлка
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2736
Зарегистрирован: Чт 23 июл 2009, 08:57
Откуда: город Конаково Тверской области - иногда Москва

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Медовая Пчёлка » Чт 30 сен 2010, 18:18

Аня Вокина, как всегда, порадовала новым постом в ЖЖ: http://vokina.livejournal.com/255293.html

Беременность и юбки

* 30 Сент, 2010 at 2:55 PM


Сегодня ходила сдавать кровь из пальца. В очереди было около 20 беременных и угадайте сколь-ко из них были в юбках?

Ага, я одна. Раньше я не обратила бы внимание на это обстоятельство, а сейчас взгляд резануло. Буквально недавно слышала как мужчина говорил женщине: "Хочешь чувствовать себя более женственно - надень для начала юбку". И он прав, в юбке иначе себя ощущаешь, думаешь, ве-дешь. Когда, как ни в беременность, женщина нуждается в наибольшей женской силе. Понятно, что лишь ношение юбки не обеспечит благоприятных условий, но как немаловажный фактор связ-ки: ощущение себя - состояние нервной системы - состояние гормональной системы, юбка рабо-тает.
А если еще обратиться к физиологии. Как бы ни удобны брюки из эластичной ткани, но когда са-дишься, пояс сдавливает талию (или выше, если это брюки для беременных) хотя бы чуть-чуть. Образуются кладки в области паха, а если брюки узкие, то и под коленками. А это хоть немного, но ухудшает отток лимфы (а у лимфатической системы нет такого насоса как сердце у кровенос-ной). А у беременной количество лимфы велико (всякие там отеки – это она самая), народ вон кольца вынужден снимать и носить тапочки, потому что в другую обувь не влезают, а тут ухудше-ние оттока в области нижней части тела.
А под брюками белье, а нынче зачастую еще и с прокладками, итого там, где влажно и природой задумано как место проветриваемое есть три слоя ткани (а в случае прокладок и неткани), кото-рые мешают этому проветриванию. А потом начинается: «Что делать с молочницей? Ой, у меня плохие мазки…». Я эту беременность с самого начала хожу в длинных юбках, без белья и (давно уже) не пользуюсь мылом, только чистая вода. И какая же разница с прошлым разом: никакой молочницы (раньше сильно доставала), даже после поездки на море, где мне порой было лень снимать-надевать мокрый-сухой купальник и я позволяла купальнику высыхать на себе (раньше это гарантировало бы молочницу через пару дней таких вольностей), выделений почти нет (а это третий триместр, раньше было обильно и порой сгустками), мазки отличные.
И тут получается, что юбка для беременной не просто желательная одежда, а необходимая. Ну, или восточные шаровары, они просторные, ничего не сдавливают и к телу плотно не прилегают.
Я - Алла, ко мне на "ты", пожалуйста.
Доченька 2012 г/р. ГВ 5,5 лет - самой не верится. :)

Аватара пользователя
Валентинка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5275
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:18

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Валентинка » Чт 30 сен 2010, 20:57

Тааак. Я сейчас очень много ношу платья-сарафаны. Но как зимой носить длинную юбку, ума не приложу... С чем, с сапожками и короткой курточкой? С длинной мне внешний вид никак... И как, без белья и без колгот получается?
Кстати, я всегда на море тоже страдала молочницей, уже давно у мен ее нет (ттт), хоть во вторую беременность брюки много носила. Стараюсь носить натуральное белье, никаких прокладок (ежедневок, для менс кап или натуральные), хорошая туалетная бумага, душ на подмывание по возможности, питание. Это все, что я изменила...
Кристина 07.05.05
Злата 26.08.09
Алиса 24.03.12

Аватара пользователя
Апполинария
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 4213
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 22:59

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Апполинария » Чт 30 сен 2010, 21:35

да, проще переходить на юбки летом, тогда поневоле на зиму в них и останешься ( я надеюсь) - не представляю как сейчас вообще джинсы одеть :o
я купила короткую куртку, так как раньше думала пальто и тыпы - но реально не смотрится.
а юбки я не прямые сейчас полюбила , а многослойные длинные чтоб идти и развевалось все и шуршало :)
в москве я не представляю как без белья ходить - мне брезгливо психологически
а так я без белья почти всегда, купила хлопковых чулков, но они типа гольф получились, если с длинной юбкой то нормально))) пока без белья хожу в чулках :mad: :mad: :mad: :dance:
Николай зима 2008г.
Иоанн лето 2013г.
Василий зима 2016г.
Петр зима 2019г.

Аватара пользователя
Валентинка
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 5275
Зарегистрирован: Ср 22 июл 2009, 20:18

Re: Энергетика одежды и тканей, а также о сарафанах, платьях итд

Сообщение Валентинка » Чт 30 сен 2010, 21:47

Я летом перешла на юбки, сейчас все чаще юбки-платьица, но не длинные. А где покупать зимние юбки красивые?
С короткой курткой зимой не холодно будет?
Без белья я дома только хожу. Муж прибьет меня, если узнает, что я на улицу так намылилась, он ревнивый очень :)))))))))
Кристина 07.05.05
Злата 26.08.09
Алиса 24.03.12

След.

Вернуться в Кулинария, быт, красота

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron