Елизавета Юрьевна писал(а):Это специально читали первоклашкам без объяснения слов... Заметим, что Евгения Онегина проходят вовсе не в первом классе, эксперимент был искусственный, на понимание устаревших слов в русском языке!
Ну, вообще, я тоже подумала, что странная стратегия: давать мелким стихи с совершенно не понятными словами.
У нас когда у сына были дошкольные занятия, то барышня ведущая развитие речи, объясняла/выясняла с ними значения всех слов. Цель была привить вкус и удовольствие от чтение стихов, и особенно классики. Поэтому для каждого возраста была своя сказка, которую дети изучали 2-3 месяца. Рисовали, учили кусочки, рассказывали и тд и тп.
И слова автора статьи про 14летнюю дочь, что она ничего не поняла.... ТОже очень странное впечатление. Если мама профессионально занимается родным языком, а дочь в 14 лет не понимает слов "ямщик, кибитка, тулуп и тп", то меня это наводит на мысль, что мама с дочерью живут в разных домах и не общаются. Потому, что эти слова не самые устаревшие и редкие, они часто встречаются и в сказках, и у того же Пушкина, и в других произведениях (и проза, и стихи, и песни/романсы и тп)
Мой мало читающий ребёнок с дислексией их знает не через своё чтение, а через общее чтение, слушание и разбор слов....
Я тут наблюдала подобную ситуацию. Пришли две девочки 10 и 5 лет к знакомой бабушке поздравлять с Рождеством. И пели ей какие-то рождественские песнопения....
Старшая что-то поёт, часто не внятно, а младшая подтягивает в тех местах, где чётко слышны знакомые слова.
Я старшей потом разговариваю и говорю: Ты объясни сестре значения слов, а то она не может тебе подпевать, тк слов не понимает. На что девочка мне говорит, что сама не понимает многих слов. И тут до меня дошло почему у меня было ощущение, что я не понимаю слов в её песнопениях. Она их не произносила полностью и правильно. Она пела мелодию дополняя такими словообразованиями, которые услышала не понимая ни самих слов, ни их значения, ни смысла большинства.