Иудаизм о семье, о детях, о мире

ссылки и обсуждения интересного, полезного и любимого

Модераторы: МИА, Медовая Пчёлка, Василиса Микулишна, asun

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Вс 21 апр 2013, 14:26

Хочу порекомендовать лекции рава Ашера Кушнира.

http://toldot.ru/urava/ask/urava_7500.html

Как слушать лекции рава Кушнира?
У меня вопрос к раву Кушниру. Мне посоветовали прослушать ваши лекции, но их много, и не знаю, в каком порядке их слушать. Не могли бы вы мне в этом помочь? Виталий

Отвечает Рав Ашер Кушнир Рав Ашер Кушнир

Уважаемый Виталий!

Действительно, стоит придерживаться определённого порядка в прослушивании. Причём ознакомление от простого к сложному важно как для тех, у кого это первое знакомство с еврейским миром, так и для тех, кто хочет продвинуться в его изучении.

Этап №1
Вначале стоит прослушать лекции на общечеловеческие темы, основанные на еврейских источниках.

1. Секрет семейного счастья. 6 занятий
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_76.html

2. Основные принципы воспитания детей. 6 занятий
http://toldot.ru/cycles/cycles_140.html

Этап №2
Для знакомства с начальными понятиями иудаизма, со стороны национальной, стоит прослушать лекцию Не кто еврей, а что еврей.
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_4827.html

А для понимания еврейской мысли в общем, в первую очередь, необходимо обратиться к вопросу о смысле жизни. Обсуждение этой темы можно найти в трёх лекциях:

1. Загадка жизни. Постановка вопроса о смысле жизни
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_2716.html

2. Разгадка жизни. Определение, в чём смысл жизни человека
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_2720.html

3. Вкус жизни. Как осуществляется этот смысл в повседневной жизни
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_2718.html

Если Вы живёте в Израиле и Вам мешают постоянные претензии к религиозному миру, стоит прочесть книгу «Знай, что ответить…». http://toldot.ru/money/Netshop/books/et ... s_467.html
Последний раз редактировалось *Аня* Пт 26 апр 2013, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Вс 21 апр 2013, 14:26

Этап №3

На следующем этапе может появиться вопрос о Б-ге. Почему человек так далёк от Его реальности и даже от интеллектуального любопытства Его познания? В чём не логические, а психологические причины этого явления? Для этого предназначен цикл Анатомия человеческой души.
http://toldot.ru/tags/?tag=1428
5 первых лекций — необходимое вступление, чтобы познакомиться со структурой человеческой души, и 6-ая лекция — как на основании этого понять, почему Б-г скрыт от наших глаз?

1. Н.Р.Н. — психофизический парадокс. О существовании и общей структуре души
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1346.html
2. Сатан и Ангел. О дурном начале человека
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1352.html
3. Воображение и Разум. О противоборстве Разума и Воображения
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1353.html
4. Огонь, Ветер, Вода и Земля. О человеческих качествах
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1358.html
5. Абраша и Подсознание. О человеческом «Я»
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1359.html
6. Где Б-г? Почему мы не ощущаем Его присутствия, и где Он «прячется»
http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_1360.html
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Вс 21 апр 2013, 14:32

ну и тд по ссылке остальные его лекции и порядок, в котором их рекомендуют слушать.

Я сама прослушала лекции о Воспитании детей и о семейном счастье и некоторые лекции из цикла Анатомия души. Все подается легко, с юмором и без нотаций.
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
Lady Luck
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 3488
Зарегистрирован: Сб 25 июл 2009, 00:39
Откуда: Мексика. Мичоакан

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Lady Luck » Вс 21 апр 2013, 14:51

Спасибочки!!!
Настена 24.01.06
Надюша 23.07.07
Милана 15.10.10
метла на ТО, пользуюсь крыльями :)
facebook

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Чт 25 апр 2013, 14:08


Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 11:45

Почему еврейский брак столь однобок?



Вопрос:

Мы с моей невестой смотрели ктубу (брачный контракт) для нашего предстоящего бракосочетания. Я не читаю на арамейском языке, но я понимаю, что традиционная ктуба содержит только обязательства мужа по отношению к жене, в то время как там ни словом не упомянуты обязательства жены по отношению к мужу. Почему еврейский брак настолько однобок?

Ответ:

Прежде всего, поздравляю вас с помолвкой! Пусть эта женитьба создаст вечный союз и принесет только благословение и гармонию в этот мир.

Что же касается ктубы: дайте мне возможность объяснить, что такое ктуба и почему она была создана – и вы поймете причину ее односторонней сущности. Параллельно с этим я воспользуюсь этой возможностью, чтобы дать вам несколько советов, которые могут быть полезны для вас в предстоящем браке.

Вам может сказать любой антрополог и любой вменяемый консультант по брачно-семейным отношениям - как, впрочем, и ваша бабушка - что мужчины и женщины не вступают в брак на одних и тех же основаниях. Не нужно иметь ученую степень по биологии, чтобы понять, почему стремление к браку и преданность ему у мужчины совсем не такие же, как у женщины. Просто вспомните известный плакат, изображающий расстроенного молодого человека, нежно сложившего руки на своем отнюдь не пивном раздувшемся брюшке, с подписью “Если бы беременность грозила вам, вы были бы осторожнее”.

Женщина должна быть более осторожна. Мужчина ставит на кон в двадцать раз меньше, чем женщина. Он может получить все - она может все потерять. Поэтому, натуральным образом, женщина, вступая в брак, ищет стабильность и безопасность, чтобы она смогла построить дом и создать семью, а не осталась одна на холоде с раздутым животом. Мужчина вступает в брак как победитель на завоеванную территорию. Женившись, он вскоре уже ищет новые территории для захвата – на работе, в мире, а возможно, и в других местах также...

Так что же связывает мужчину , заставляя его создать безопасность женщине? Как там на счет любви, страсти и других безумств, которые Создатель сотворил в нас, чтоб соединить мужчину и женщину? Действительно ли любовь - единственное, что нам нужно для этого?

Пятьсот лет назад великий каббалист рабби Моше Кордоверо написал о человеческой страсти слова, которые до сих пор опережают нас на много световых лет. Страсть мужчины к женщине, как он пишет, это в действительности не есть часть его мужской сущности. Это часть женщины, оставленная в мужчине, когда, после сотворения их единым существом, они были разделены в Райском Саду. Поэтому, если он использует эту страсть лишь для своего удовлетворения, она обернется против мужчины и уничтожит его. Именно тогда оно называется “йецер-ара” – дурное побуждение.

Но, он продолжает, ничто, созданное Б-гом, не является злом, оно может таковым стать лишь за счет деяний человека. Даже йецер-ара, используемая по назначению, может возвысить человека в этом мире. И какова же истинная цель этой страсти? Направить человека к приумножению великолепия Шехины (Б-жественного Присутствия) и к созданию ей дома в этом мире. Другими словами, если вследствие этой страсти мужчина построит своей жене дом, обеспечит ее потребности и купит ей драгоценные украшения - и все это, имея в виду, что она олицетворяет Шхину, так как она – Мать Жизни, то в этом случае он сублимирует свою страсть, становясь подобным Б-гу.

“Поэтому”, - пишет рабби Моше Кордоверо, - ”все удовольствия, которые мужчина получает в этом мире, должны бать лишь ради его жены”.

Это то, как должно быть: любовь соединяет мужчину и женщину. Женитьба обеспечивает женщине надежность, которая ей необходима. И любовь далее побуждает мужчину и женщину обеспечивать нужды друг друга.

Но так происходит, когда страсти обузданы и целенаправленны. Когда женщина сдается мужской страсти без всяких условий, она отдает все, не получая ничего взамен. Но и ему она оказывает медвежью услугу, он сжигает много колес на трассе жизни, но движется в никуда.

Да, мы уже слышали сто раз, что мужчина и женщина – это две части единого целого, которые достигают совершенства, лишь соединяясь в мистическом святом союзе брака. Но это не рецепт из поваренной книги. Это происходит, лишь когда они оба прилагают все усилия, чтоб преодолеть в себе "себя" и открыть “другого” в этих отношениях. Оставленные на произвол своих основных инстинктов, мужчина и женщина становятся двумя противодействующими огнями, которые сожгут друг друга дотла.

Вспомните строку из книги Брейшит (Бытие), где первая женщина описывается как "помощник напротив него." В буквальном смысле это означает, что она - равноправный партнер. Но неуклюжее выражение побудило наших мудрецов предоставить более глубокое истолкование: "Если он удостаивается, то она - помощник, если нет - она "против него" и воюет с ним". Поэтому, чтобы в браке была любовь, а не война, человек должен подняться выше своей природы. Поскольку, что касается природы человека, его инстинктов, то здесь любовь, война и куча всяких прочих патологий - все плавает вместе в одном очень вонючем болоте.

Как же возможно, что такое прекрасное чувство как любовь может уничтожать? Великий учитель Хасидизма рабби Шнеур-Залман из Ляд объяснил, что любовь мужчины к женщине и любовь женщины к мужчине противоположны друг другу. Мужская любовь течет, как вода, в то время как любовь женщины горит, как огонь.

Его сын, рабби Дов-Бер, объяснил: страсть мужчины вздымается как вода перед плотиной, неистово пытаясь прорваться через нее, и в конечном итоге разливается великим потопом. Но как только потоп кончается, страсть исчезает – до тех пор, пока резервуар за плотиной не наполнится снова.

Страсть женщины развивается полностью противоположным образом. Она, как огонь, который сначала нужно разжечь в хворосте, и потом оберегать и раздувать, пока жар его не станет достаточно горяч, чтоб загорелись дрова, и только тогда он будет гореть самостоятельно. И как только этот огонь вырвется из своих границ, он будет гореть и гореть и не сможет насытиться до тех пор, пока не останется ничего, что можно сжечь.

Эти две противоположности совершенно не синхронизированы друг с другом. Единственное решение, говорит Рабби Шнеур-Залман, для двоих – это найти более глубокую связь, нечто запредельное для их обоих. Каждый из них должен оставить свое личное "я" и почувствовать себя на месте партнера. Тогда женщина поймет, почему этот мужчина, который так неистово нуждался в ней вчера, теперь, кажется, находится в другом мире, где она едва существует. Воздушный шар сдулся, и нужно время, чтобы он снова наполнился.

И мужчина также понимает, что женскую страсть не включишь как электрическую лампочку, она больше похожа на костер, которому нужна забота, когда его разжигают, еще больше заботы, когда его пламя взмывает вверх, и потом еще больше осторожности, чтобы не оставить пылающие угли.

Пока вы заняты поисками этой более глубокой связи, давайте ввернемся к ктубе. Ктуба – это один шаг, который сделали мудрецы, чтобы преодолеть эту несбалансированность и ввести некоторый паритет в отношения между мужчиной и женщиной.

Как мы сказали, женщина хочет надежности - и на это у нее есть серьезные основания. Тут есть кое-что, что я еще не упомянул: недавнее исследование организации National Fatherhood Initiative выявило сильную обратную зависимость между степенью близости детей со своими отцами и уровнем подростковой преступности. Другое исследование показало, что близость с отцом - важнейший фактор в сокращении риска наркомании у подростков - в то время как близость к матери не показала никакого эффекта. Не удивительно, что степень близости с отцом была самой высокой в "благополучных семьях".

Так что, даже если вы самостоятельны, коль скоро вы хотите, чтобы ваши дети были здоровы и нормально развиты, вам необходимо, чтобы рядом был преданный отец.

Хотя многие мужчины любят строить из себя добытчиков, защитников и папаш, они не обязательно запрограммированы на эту роль пожизненно. В какой-то момент внутренняя жилка мужчины-конкистадора может просто сказать: “Пора выбираться из этого беличьего колеса и продолжать жить”.

Ктуба, брачный контракт, в общем-то говорит: “Вот ваши обязательства по отношению к жене, пока вы женаты, и вот штраф, который вы заплатите, если вам захочется развестись”. Что это за обязательства? Что вы обеспечите жену пищей, одеждой, близостью и жильем, а также всем тем, что обычно ожидается от мужа, в каком бы обществе вы не жили. Какой же штраф за развод? То, чего большинству мужчин больше всего не хватает - очень много денег.

Слушайте, конечно, это далеко не гарантирует защиту от провала. Требуется много работы, компромиссов и жертв от каждого из партнеров. Так назовем это одной частью мозаики. Однако, с точки зрения нашей беседы идея ясна. Вот почему ктуба однобока: потому, что она защищает женщину, а не мужчину.

Короче говоря, мудрецы видели, что женщины более уязвимы и вступились, чтобы это скомпенсировать. Насколько я знаю, ситуация не сильно изменилась...

Р-н Цви Фриман

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Пт 26 апр 2013, 12:47

Спасибо!
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

fizer
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Пт 09 окт 2009, 13:37

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение fizer » Пт 26 апр 2013, 13:23

очень интересно, ага. только вчера-сегодня сайт выдает ошибку какую-то. это у всех так или у меня только?

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 13:26

Да, толдот не фурычит

Но лекции много где выложены он-лайн, особенно по семье и детям.

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Пт 26 апр 2013, 13:52

У меня открылось.
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 14:05

открывается, но не играет

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 14:46

На Толдоте пока ничего не играет:
http://toldot.ru/tv/video/video_19556.html

ссылка про злословие, данная Алефтиной))

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 14:52

Аня, подправь название темы, пусть тут все об иудаизме будет собрано, чтоб по форуму не шнырять.

Е.Свирский:
http://lib.rus.ec/b/290162/read

Ефим Свирский
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
ОТ АВТОРА
Предисловие к 1-му изданию

Эта книга написана как для светского, но открытого духовному поиску человека, так и для посвященного в основы еврейской традиции. Ведь духовное развитие, рост – постоянный процесс. Даже родившийся в религиозной семье не включается в этот процесс автоматически.
В основу книги лёг практический материал семинара духовного тренинга, проводимого мною в последние пять лет в Иерушалаиме, других городах Израиля, а также бывшего СССР, которому предшествовал 20-летний опыт работы в области психологической и духовной терапии.
Первая часть книги – это расширенный и переработанный вариант моей брошюры «Тора и психология», впервые увидевшей свет в 1996 году, с которой, возможно, читатели уже знакомы. В ней идёт речь о философских аспектах духовного тренинга. Она отвечает на вопросы:
– Где находится Б-г?
– Что блокирует наш контакт с Творцом?
и показывает направление, в котором нужно двигаться.
Часть вторая – о перевоплощении души – значительно богаче материалом, нежели аналогичный раздел брошюры и включает главу о том, что говорят об этом еврейские источники.
Необычна третья часть, в которую вошли упражнения духовного тренинга. Для человека, привыкшего читать книгу быстро от корки до корки, может показаться неожиданным появление в данном контексте материала, специально замедляющего прочтение и рассчитанного не только на знакомство со своим внутренним миром, но и на возможность его преобразования.
Мне приятно выразить благодарность всем моим учителям, коллегам, ученикам, без которых этот труд не состоялся бы.
Часть первая «ЭТОТ МИР ПРИДУМАН НЕ НАМИ» Пути контакта с Творцом
Не делай себе того, чего бы не хотел, чтобы тебе сделали другие
Глава первая КАК ДОЙТИ ДО ЖИЗНИ ТАКОЙ, или Всё дело в информации
Прежде всего хочу представиться.
Я родился и до семнадцати лет жил в Москве. Окончив биологическую школу, в 1972 году уехал с родителями в Израиль. Но через два с половиной года перебрался в Канаду. Прошло ещё семнадцать лет, и я вновь вернулся в Израиль – уже с семьёй. По профессии психо-, гипнотерапевт и плюс к этому много лет работал в сфере мануальной медицины, занимаясь манипуляциями с костями черепа, внутричерепными мембранами. В общем-то, достаточно редкая специализация – стык физиологии и психологии.
Когда люди узнают об этом, то, глядя на мою кипу, бороду, чёрный костюм, спрашивают: «Ну, слушай, а как же дошёл ты до жизни такой?» Ведь интересно понять, каким образом люди, занимающиеся медициной, психологией, приходят к еврейской традиции – и не когда-нибудь, а сегодня, в начале XXI века.
Я отвечаю одним словом: «Информация».
Когда мы с вами слышим слово иудаизм, то у нас по ассоциации возникает слово религия, а следом, естественно, появляется слово вера. Мы знаем, что есть люди верующие, а есть неверующие. Вот тот каким-то образом поверил, а я… мне трудно, не верю я… Такой подход – продукт стереотипов, связывающих в нашем сознании понятие иудаизма с понятиями религии, веры, доставшимися нам от советского атеистического общества, сражавшегося с христианством.
В основе христианства, действительно, очень много связанного с верой, уточню: слепой верой. Сами христиане говорят, что не могут доказать свои основополагающие постулаты (например, непорочное зачатие) – и человек должен принимать их на веру. На что сражавшийся с христианством атеизм заявлял: смотрите – у них всего лишь только вера, а у нас чистые знания.
Иудаизм же утверждал всегда: то, что Б-г существует, нужно знать, НЕ ВЕРИТЬ, А ЗНАТЬ.
Чем отличается слепая вера от знания, которое можно рационально осмыслить, перепроверить, применить в повседневной жизни?
Знание предполагает какую-то информацию.
Моя задача именно в этом – дать вам ту информацию, которую вы не сумели получить (из-за специфики воспитания, из-за того, что её от нас скрывали), попытаться помочь вам разобраться в тех вещах, которые мне удалось изучить благодаря тому, что, покинув Советский Союз и проведя на Западе полжизни, я получил свои нынешние знания, вот эту вот информацию.
Тем более, что большинство вещей, описанных в этой книге, не являются чисто теоретическими знаниями. Это путь, по которому я шёл, иду и по которому помог и помогаю пройти другим.
Наш интеллект зачастую подспудно управляется нашими эмоциями. Мы будем говорить об этом дальше. Пока же, если у вас возникают трудности с чтением отдельных частей книги, появляется несогласие, спросите себя, действительно ли это несогласие интеллектуальное (что вполне допустимо), или же эти возражения идут от эмоций. Вам самим будет интересно и важно с этим разобраться.
В качестве примера вспомню ответ, данный равом Ноахом Вайнбергом, главой йешивы «Эш Ґа-Тора», на вопрос о чисто рациональных доказательствах существования Б-га. «Я приведу эти рациональные доказательства, – сказал он, – при одном условии: у вас в жизни после этого ничего изменится». – «Как, – воскликнул спрашивавший, – в моей жизни изменится ВСЁ!» – «Тогда, – улыбнулся рав Вайнберг, – никаких чисто рациональных доказательств для вас существовать не может».
Что он имел в виду?
Все эмоции и привычки этого слушателя будут кричать, топать ногами и возмущаться. Если рав прав, то человеку придётся меняться. О каком холодном рациональном подходе тут может идти речь…
Глава вторая ЧТО БЫЛО ДО
Б-г как единый источник

Эту историю обычно рассказывают как анекдот. Но на самом деле она, что называется, имеет место быть. Приходит атеист к раву и говорит:
– Ребе, я не верю в Б-га. Рав смотрит на него:
– Ну и что? Я тоже не верю в бога.
Тут у атеиста, образно говоря, челюсть отвисает:
– Ребе, как же так, вы не верите в Б-га, вам вроде по статусу положено верить, по профессии вашей?
На что рав отвечает:
– В того бога, в которого вы не верите, я тоже не верю». Когда я встречаю людей или из бывшего Советского Союза, или в бывшем Советском Союзе и они заявляют, что не верят в Б-га, я прошу: «Расскажите мне о боге, в которого вы не верите». И буквально через пару минут говорю им то же самое, что и рав из истории: «В того бога, в которого вы не верите, я тоже не верю».
Или же мои собеседники говорят: «Знаете, меня не интересует иудаизм». Я отвечаю: «Хорошо, но могли бы вы рассказать мне об иудаизме, который вас не интересует». И через те же пару минут их пояснений я говорю: «Если бы иудаизм был таким, как вы описываете, меня бы он тоже не интересовал».
Теперь займёмся вопросом, что же такое иудаизм на самом деле?
Во-первых, уточним, что имеет в виду иудаизм под понятием Б-г?
Более трёх тысяч трёхсот лет в лексиконе евреев слова Всевышний, Б-г, Творец. Но где находится этот Б-г? Вот в данный момент где Он? Задайте этот вопрос другим людям – и увидите, что ответы потрясающе разнятся. Очень многие скажут, что Б-г везде, кто-то, что Б-г в душе, кто-то, что Б-г на небе, кто-то признается, что он просто не знает, где находится Б-г.
Но если человек говорит, что Б-г везде, тогда я задаю вопрос: а в столе, вот в этом столе есть Б-г или нет? И очень часто отвечают: в столе, конечно, нет. То есть Б-г в живых предметах есть, а в столе его нет и быть не может.
Есть люди, которые говорят, что, если Б-г везде, то логично предположить, что Он и в столе тоже. Тогда я спрашиваю: а где в столе? И отвечающий начинает теряться. Одна девушка ответила: а Он на молекулярном уровне. Выходит, если мы посмотрим в микроскоп, то при определённом увеличении нашему зрению предстанет машущая рука: мол, наконец, ты меня нашёл!
Оказывается, многие люди не очень представляют, что имеется в виду под понятием Б-г.
Посмотрим, что по этому поводу говорит еврейская традиция.
Если спросить знающего человека на Западе, что дал миру иудаизм, то он ответит двумя словами: «Этический монотеизм».
Что же такое монотеизм (единобожие) в традиционно еврейском понимании?
Наличие единого источника, дающего энергию и поддерживающего всё, что существует.
Мы со школьных лет знаем, что вся материя состоит из молекул, молекулы из атомов, а те, в свою очередь, – из элементарных частиц: электронов, протонов, нейтронов и т. д. Стол, воздух, вода, человеческое тело, Земля, далёкие звёзды и прочие разные по своим качествам, характеристикам вещи, сотворённые в этой Вселенной, состоят из совершенно идентичных элементарных частиц – и нет между ними разницы. То есть всю материю абсолютно на уровне элементарных частиц составляют одни и те же кубики. (Замечу в скобках, что лет двести назад утверждавшего подобное сочли бы за мистика.) Физиков всё это очень сильно впечатлило, и они задались вопросом: а может быть, эти элементарные частицы состоят из ещё более простых составляющих? И, действительно, эти составляющие сегодня найдены, они называются кварки, лептоны.
Или обратимся к законам взаимодействий. В XIX – начале XX века было найдено множество законов, дотоле неизвестных. И, исходя из этого, учёные заговорили о том, что мир намного более сложен, чем прежде казалось. Что верно. Но потом стали находить суперобъединяющие законы. И уже несколько десятков лет назад физики на вопрос, сколько существует фундаментальных сил, из которых можно получить все остальные, отвечали: четыре. Потом нашли, что две из них сводятся воедино, и фундаментальных сил осталось три. Сегодня актуальна теория о том, что сводятся вместе ещё две силы. И теперь уже речь идёт о том, что остающиеся две фундаментальные силы не существуют как взаимонезависимые. Физики заявляют, что они пока не могут доказать, но есть основания полагать, что эти две силы вытекают из единой. Например, Эйнштейн искал эту силу всю жизнь, создав «теорию единого поля». Сегодня так называемое фундаментальное направление науки указывает на то, что чем глубже человек забирается в сущность материи, тем больше приходит к выводу о её единстве.
Стоп, подождите! О единой силе, с помощью которой объясняется всё происходящее во Вселенной и о которой вдруг вспоминают учёные, мы где-то уже слышали.
Выясняется потрясающая вещь. Три тысячи триста с лишним лет назад весь еврейский народ получил неким образом [1] непростую информацию о том, что всё, что мы с вами видим, всё существующее вытекает и получает свою энергию из единого источника и постоянно им поддерживается. Ответ на вопрос: «Есть ли Б-г в столе?» звучит очень парадоксально: в этом столе, кроме Б-га, ничего нет. А точнее: в этом столе, кроме Б-жественного проявления, ничего нет. То есть, если в этом столе есть хоть один электрон, хоть один протон, хоть один нейтрон, который получает свою энергию из другого источника, не того самого единого, – значит, есть в мире два источника энергии, а это значит, что есть два бога. Но, говорит нам иудаизм, двух богов не существует. Всё, что выходит, выходит из единого источника. Однако это только пол-ответа.
Вторая половина звучит ещё более странно. Всё существующее в мире является проявлением Творца. А где находится сущность Творца? Говорит сегодня наука, что время, пространство, материя тоже созданы. Получается, мы даже вопроса о том, где же сущность Творца, задать не можем. Почему?
Обратимся к проблеме «Курица и яйцо».
Курица сама себя создать не могла. Яйцо тоже само себя создать не могло. Значит, то, что создало и курицу, и яйцо, принципиально отличалось и от курицы, и от яйца. Все вы слышали о «Теории Большого взрыва», о том, что шестнадцать миллиардов лет назад произошёл Большой взрыв и в его результате появились материя и – как её свойства – время и пространство. То есть тот, кто создавал материю, время и пространство, до создания материи, времени и пространства находился вне материи, вне времени и вне пространства, потому что этих трёх категорий не было. Вопрос «Где?» обращён к пространству. Но когда его нет, то нельзя и задать такой вопрос.
Говоря о создании материи, времени, пространства, я намеренно неточен, ведь до создания времени не было этого до. И потому не стоит вопрос, а что было до того: не было этого до того. Спросите, что было до того, как Творец создал этот мир, что создало Творца? Понятие Творения - это понятие во времени. При разговоре о сущности Творца, которая существует вне времени, вне пространства и вне материи, нужно помнить, что все эти понятия до-после, тут-там совершенно не имеют места.
Иудаизм утверждает, что сущность Творца нашим умом понять невозможно, поскольку мы оперируем совершенно иными понятиями [2]. Единственное в нашу поддержку – наличие у человека души. Человек может научиться использовать её как инструмент познания. А так как душа тоже находится вне времени, материи и пространства, то мы можем научиться познавать вещи, которые находятся вне этих категорий. Этим занимается Кабала* [3], которая, в том числе рассматривает, как из абсолютного единства, которое находится вне времени, вне пространства и вне материи, появилось всё, что существует.
Мы же поговорим о том, что находится в нашей Вселенной, о проявлениях Творца здесь и сейчас.
И теперь я хочу, чтобы вы задумались о том, что ведь современный, образованный человек, зачастую, по взгляду на жизнь является идолопоклонником.
Даже если человек говорит, что он верит в Б-га, и даже когда говорит, что Б-г един, он имеет в виду, как правило, что есть мир, а есть некая единая сила, которая этим миром управляет. И вот она-то и есть «Единый Б-г», но мир (материя) и Б-г – это две разные вещи. И в этом и заключается идолопоклонство. Потому что из существования мира и Б-га как двух разных категорий вытекает и существование двух разных сил, но такого быть не может. Это противоречит монотеизму, который свидетельствует, что сам мир является проявлением Творца. Не только Творец управляет миром, но Он и создал его Сам из Себя. Ничего, кроме самого Творца, нет и быть не может. Пример с гончаром, который лепит что-то из глины, в данном контексте не работает. Мол, существует гончар, который может сделать из глины всё, что хочет, но есть глина, существующая сама по себе и без гончара. Иудаизм же говорит, что ни одна элементарная частица, а значит, и атом, молекула – ничто не может существовать, если не будет постоянной подпитки от единого источника. Так что гончар должен лепить всё из собственной руки, ведь ничего, кроме него, не существует.
Глава третья КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!…
Связь с Творцом

Хочет ли Творец прямого общения с человеком?

Понятно, что, если бы Творец не хотел, то Он, создав нас, сделал бы так, чтобы мы не знали о Его существовании и никогда бы не узнали.
Допустим, мы разводим кроликов (ни в коем случае не хочу сказать, что человек – всего лишь кролик) и не хотим, чтобы кролики знали о нашем существовании. Для этого ставим некую автоматическую систему, которая подаёт им корм, питьё, убирает помёт и т. д. Что знает вновь родившийся кролик? Он знает – для него это закон природы, – что, когда нажмёшь лапой на педаль, выпадает морковка. Замечательно! А вот отсюда, знает кролик, идёт вода, всегда, когда нажмёшь, идёт, всегда работает – закон природы. Замечательно! Но в этом всё его знание. Пожелай мы наблюдать за кроликом, мы бы поставили какую-нибудь скрытую камеру и знали бы о каждом его движении. А он бы о нашем существовании не знал.
Творец мог бы сделать то же самое. Но не сделал. Откуда это известно? Так мы же с вами сейчас беседуем о Нём.
Но хочет ли Творец прямого общения? И что значит «Творец хочет»? Поскольку всё появляющееся в этом мире появляется только потому, что Творец этого хочет, вопрос надо сформулировать так: Создал ли Творец возможность прямого общения, при котором я говорю с Ним, Он говорит мне и я Его слышу, понимаю и т. д., и т. д.?
Задайте этот вопрос друзьям, знакомым. Ответы получите самые разные. Еврейская же традиция говорит однозначно, что да, человек создан с возможностью прямого общения с Творцом, более того, это нормальное человеческое состояние. Адам ришон (на иврите – первый человек) имел возможность общаться с Творцом. А он – архетип всего человечества. После него жили пророки. Наши праотцы Авраґам, Ицхак и Яаков тоже были пророками. Моше общался напрямую с Создателем. У евреев даже существовали школы пророков. Так же, как ныне юноши и девушки после окончания школы идут в вуз, тогда молодые люди и девушки шли в школу пророков. Знаете сколько пророков было у нас? По меньшей мере, миллион двести тысяч человек получали пророчества [4]. А ещё больше было людей, которые находились на уровне пророчества или на очень близких уровнях. Что такое пророчество?
Это прямой контакт со Всевышним. То, что человек может видеть будущее или ему показывается какое-то будущее, – результат такого контакта. Однако совсем не значит, что предсказатель будущего и есть пророк. Самое главное в пророчестве – это выход на прямую связь с Творцом.
Почему нам известно лишь о пророках, описанных в ТаНаХе*?
Дело в том, что им были даны некие данные о конце времён. Было сказано, что вот это пророчество о конце времён и потому надо записать его, чтобы люди видели, помнили и знали. Читавшие ТаНаХ помнят, что Шаул, первый царь Израиля, будучи помазан на царство, увидел множество людей, которые шли и пророчили. Он тоже какое-то время пророчествовал, а потом перестал, то есть достиг уровня пророчества, а потом спустился с него.
Итак, Творец всесилен, Он везде и всегда, то есть здесь и сейчас, Он создал человека с возможностью прямого контакта, Он хочет этого прямого контакта.
Почему же тогда нам так сложно сегодня контактировать с Творцом?
Это, я считаю, фундаментальный жизненный вопрос, потому что, если мы с вами можем выйти на источник знания, добра, всего самого лучшего, что есть в мире, то это – одно из наиболее важных дел, которые можно совершить в своей жизни.
Для ответа на этот вопрос нужно разобраться, что такое человек.
Говорит наша традиция, что мы созданы по образу и подобию Творца. И мудрецы спрашивают, что же такое образ и подобие?
Подобие означает схожесть каких-то качеств.
В связи с этим рассмотрим два очень важных момента.

Первый: что мы знаем вообще о Творце?

Одно точно: если Он существует, то Он Творец.

Посмотрите на этот мир, на природу, на эти сотни тысяч видов насекомых, деревьев, посмотрите на планеты, звёзды, на этот потрясающе красивый, гармоничный мир. Мы ведь не понимаем и миллионной доли его сложности, зато понимаем, какой потрясающий творческий потенциал есть у Создателя. И, будучи созданными по подобию Создателя, мы имеем такой же творческий потенциал. А что было бы самым страшным, самым плохим для человека с таким творческим потенциалом? Быть созданным в мире, где уже всё закончено, всё готово. Представьте себе: человек спрашивает у Творца, как он может реализовать свой творческий потенциал, а Творец говорит: да никак не можешь, всё уже готово! Естественно, человек поинтересуется, сделан ли уже пистолет, и решит сейчас же пулю себе в лоб пустить. От скуки. Действительно, что может быть бессмысленней, чудовищней невозможности творить при огромном творческом потенциале? И поэтому Творец предлагает: Я специально оставляю мир незавершённым, Я его творю в развитии. Чтобы ты, человек, мог использовать свой творческий потенциал. Так ты становишься партнёром Создателя и завершаешь этот мир.
Однако здесь есть ещё один очень важный момент – наличие свободы выбора.
У Творца была абсолютная свобода выбора творить этот мир или не творить. Он абсолютен, идеален, и для Него не существует нехватки чего-нибудь. Он построил мир не из-за нужды, не из-за необходимости – это была абсолютная воля творить или не творить. И человек создан тоже с такой же степенью свободы.
Эта свобода творить или разрушать представляет собой две стороны одной и той же монеты. Мы с вами не можем создавать что-то из ничего. Мы берём что-то, что уже существует, разбираем его на составные части и собираем заново. Но если у нас есть возможность разобрать, то при наличии возможности выбора мы имеем возможность не собирать, а это уже есть разрушение. Или мы можем разобрать на составные части, а потом собрать не так, как хотел Творец (дабы достичь гармонии мира развивающегося), а как нам нужно, поставив себя, не дай Б-г, в центр творения. Мол, конечно, лучше всего, чтобы никто законов не нарушал, но если все не будут законы нарушать, а я единственный их нарушу с выгодой для себя, то ничего страшного. Проблема в том, что, поскольку такой подход используют все, всё идёт наперекосяк – и человек никогда не выигрывает. Однако идея именно в том, что у нас есть возможность творить и разрушать. Достигнув какого-то уровня знания, когда мы можем материю разлагать не только на атомы, но и на их составные части, мы получаем доступ к ядерной энергии, и тогда у нас появляются не только новые возможности для творчества, но и колоссальные возможности для разрушения [5]. Парадоксально, но они идут вместе: потенциал творчества и потенциал разрушения. Лишая человека возможности разрушения, лишаешь его также возможности творчества.
Итак, человек создан с колоссальным творческим потенциалом: по образу и подобию Создателя и с возможностью свободы выбора.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 26 апр 2013, 14:52

Еще Свирский, Алена выкладывала:

Тора и психология:
http://mnashe.tripod.com/tora/books/svirsky/tip.htm

fizer
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: Пт 09 окт 2009, 13:37

Re: Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение fizer » Пн 29 апр 2013, 13:26

да, а на других сайтах не самостоятельная запись, а через тот же толдот. жалко, я про семейное счастье не дослушала :(

Аватара пользователя
*Аня*
Королева Муми-Дола
 
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: Вс 26 июл 2009, 11:40
Откуда: Франция

Re: Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение *Аня* » Пн 29 апр 2013, 14:53

fizer вот тут посмотри https://www.youtube.com/watch?v=ZhQnhrxG3Zk
Аксинья 2005 Изображение
Мия 2012
Ульяна 1 мая 2015

Скидка iherb.com RGL122 5-10$

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 29 апр 2013, 15:10

Я слушала про анатомию души на левом сайте он-лайн, у меня что-то не фурычит плеер, все нормально, просто поискать. На ютубе тоже все есть.

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Лекции рава Ашера Кушнира о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 25 май 2015, 06:36

Runaway Bride писал(а):Еще Свирский, Алена выкладывала:

Тора и психология:
http://mnashe.tripod.com/tora/books/svirsky/tip.htm

ссылка умерла, есть тут:
http://toldot.ru/cycles/cycles_156.html

но у меня плеер не фурычит, это у меня траблы с компом? Что надо установить?

И Кушнир и все лекции с толдота не открываются.

Свирский еще тут: http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1090

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пн 01 июн 2015, 18:03

Свирский понравился ))) С удовольствием послушала.

Еще хочу книжку порекомендовать про евреев: http://www.labirint.ru/books/313958/
вроде эти авторы есть в сети, можно скачать. Название такое: "Счастье, богатство, любовь и процветание по-еврейски. Наблюдая за евреями"

Кушнир
Секреты семейного счастья: http://meditation-portal.com/rav-asher- ... -schastya/

Основы воспитания детей: http://meditation-portal.com/rav-asher- ... ya-detejj/

Аватара пользователя
Елизавета Юрьевна
Богиня Муми-Дола
 
Сообщения: 38022
Зарегистрирован: Пт 28 авг 2009, 19:41
Откуда: Зеленоград

Re: Иудаизм о семье, о детях, о мире

Сообщение Елизавета Юрьевна » Пт 12 авг 2016, 16:40

Иудаизм или Ребе о депрессии (унынии):
http://lossofsoul.com/DEPRESSION/Religios/iudaism.htm
Депрессия бывает двух видов — конструктивная и деструктивная. Первая выражается как отчаяние смиренности, покорности человека, не только признающего свои неудачи, но и желающего их преодолеть. Это отчаяние человека, который агонизирует из-за своих недостатков и упущенных возможностей, но не склонен оставаться безразличным к собственным проблемам и проблемам окружающего мира. Депрессия второго вида, деструктивная, — это отчаяние человека, отказавшегося и от себя, и от своего ближнего, позволившего депрессии иссушить надежду. Конструктивная депрессия — это трамплин к самосовершенствованию, деструктивная — бездонная пропасть.

След.

Вернуться в Статьи, книги, фильмы, музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10