Страница 2 из 2

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Чт 10 мар 2011, 14:30
Диез
Lady Luck, Бука хорошо про уже негодную технику написала, пусть ковыряют, что уже невозможно сломать :lol: :lol: , ну а на счет ответственности за содеянное - тааак ремонт нам обошелся в такие-то денежки... Придётся такое-то время жить без: новых игрушек, шоколадок ну и прочих радостей. У меня папа в детстве всё что видел на своём пути разбирал - только кубики целые были (деревянные) :lol: :lol: это мне его бабушка рассказывала :lol:
Я вот мечтаю раздобыть старый будильник, он внутри такой интересный...

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Чт 10 мар 2011, 17:11
Lady Luck
Тебе велик не нужен, космик? а то могу с великом и будильник передать, вроде валяется в кладовке:)

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Чт 10 мар 2011, 18:52
Диез
:lol: :lol: :lol: не, велик не нужен. космик это што такое? :-) ты вот лучше будильник свой девицам своим любопытным всучи с отверточкой :-), там такие шестирёночки...

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Чт 10 мар 2011, 19:03
Lady Luck
Разобрали два телефона, одну трубку и по мелочи кой чего. Им надо чтоб работало, а потом понять как работает, а техника то электронная дома

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Чт 10 мар 2011, 20:51
Диез
скажи, что там шайтан сидит :lol: :lol: :evil: :evil: :evil:

Re: Как наказывать мелких?

СообщениеДобавлено: Вт 04 дек 2012, 17:35
Ира Бодхисатва
Понравилось.

ПРО НАКАЗАНИЯ

Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД.

Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось». Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на на
ше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше. Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями. Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг — не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» — давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий — одна из причин, по которым дети оказываются не приспособлены к жизни. Если сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир — и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь — значит, больше нет. Украл и потратил чужие деньги — придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент — придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице — прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно. Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?». «Десять тысяч — отвечает мама». «Как, она потеряла уже четыре и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет».

Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение — ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают. Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше — подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать».

Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство.

Да, и я не знаю, что отвечать на вопросы типа "четырехлетка не слушается, что делать?" Я не в курсе, где у него кнопка. Тут очень много факторов: состояние родителя, взаимоотношения до того, история ребенка, характер и темперамент обоих, ситуация, участие третьих лиц и много всего. Да и вообще, никто не знает "что делать" чтобы ребенок все время делал то, что мы хотим. И слава богу.

(Людмила Петрановская)