а зачем Вам, чтобы они занимались вместе?
Идея-то сама мне понятна, только вопрос в том, что они разного возраста. У них разные интересы.
И здесь как раз лучше, если младшая не с Вашей помощью будет делать то же самое, а научиться включаться в общение с сестрой так, чтобы та её за компанию брала.
Относительно темы, про себя могу сказать, что у нас прошел этот сложный период. Пока он длился, мне было непросто. Условно, я работала переводчиком - адвокатом. За ребят проговаривала то, что они друг другу не догадывались произносить. Обычно 10 минут потраченного на это время давали результат в 1,5 - 2 часа совместной деятельности.
То есть, другими словами, нужно работать не над самой общей деятельностью, а над их взаимодействием. Договариваться, меняться, уступать, отстаивать, помогать, начинать, заканчивать и т.д.
Старшей становится интересно учить, младшей учиться у сестры.
Ну как-то так я это вижу.
Зачем мне, чтобы занимались вместе? Тут скорее не зачем, а почему - потому что мне хочется, чтобы они научились взаимодействовать друг с другом и потому что мне нравится самой заниматься творческой деятельностью и я вижу, что и им этого хочется. Никого не загоняю заниматься, скорее наоборот - иногда приходится притушать пыл и рвение.
Малышка тянется к старшей, хочет участвовать в ее играх, ее деятельности. Старшей тоже хочется. Но у них не всегда получается успешно взаимодействовать. И если в ролевых играх я просто не мешаю, лишь иногда направляю и подсказываю, то в творческой деятельности для старшей важен уже не только сам процесс, но и полученный результат. А младшей пока интересен только процесс.
Что касается разного возраста - так ведь в Вальдорфовской педагогике тоже подразумевается разновозрастная группа.
Может быть, действительно, нужно еще просто подождать, чтобы малышка еще подросла и будет все само собой получаться...
А забирать всегда мне кажется не правильным. Как-то мое мамское чувство противится этой идее. Получается, что малыш - это помеха, которую нужно всегда убирать. А не такой же человечек, только маленький, которого нужно научить и помочь. Хочется, чтобы от наличия сестренки было больше положительных и радостных моментов, чем поводов для огорчений и расстройств. Школа и дз - это другое, здесь не может быть совместной деятельности с малышом, поэтому я бы, наверное, тоже забирала бы....