Pantera писал(а):ТусикКАК начинали
Точнее, с чего?
Что сначала, квартиру сняли или клиентов нашли? НА каком этапе мебель и сопутствующее покупали\делали
Что из первоначального "оборудования" понадобилось?
Я пока рассчитываю на 8 человек: 2 стола, 8 стульчиков(или скамеечек), крючки и карманы для верхней одежды, как мин. один ковер+палас в спальню+матрацы(в дальнейшем кровати)+что из игрушек и т.п.?
Я не имела опыта в бизнесе, поэтому данный проект не строился по принципу правильного бизнес-проекта. Если можете делать правильно - делайте непременно!
Я была очень нерешительна, поэтому:
- сначала создала группу, на своей территории;
- потом нашла квартиру;
- потом очень быстро ее обустроила и запустилась на новом месте, по сути это был просто переезд.
Если своей территории нет, нужна решительность.
Правильнее делать так:
1. Я убеждена, что в любом случае необходимо начинать с изучения спроса и его формирования. Если вас окружают люди, которые хотят ранее развитие, а вы убежденные естественники, то можно здорово обжечься
Наобходимо понять, есть ли реальные люди , которые захотят к вам ходить, а главное - СМОГУТ. У нас было очень много желающих, большинство из которых отсеилось как только проект вышел на "заданные мощности" и стал стоить столько, сколько он и должен стоить. Итак, необходим платежеспособный спрос. Причем спрос как таковой можно формировать, а вот платежеспособность людей от вас не зависит
2. Надо посчитать бюджет под тот самый спрос, который вы обнаружите. Смета расходов: квартира, ЗП воспитателей, питание, хоз. нужды, текущие расходы на канцелярку и подготовку к праздникам. Доходы должны покрывать все гарантированно, т.е. с запасом - это не доходы, этими деньгами вы будете покрывать расходы в следующем месяце, когда доходы провалятся. Они будут проваливаться непременно, поскольку бизнес из восьми покупателей - вещь страшно нестабильная. С ними все время что-то происходит
и доходов будет нехватать. Вы готовы платить из своего кармана?
3. Дальше надо определиться с концепцией и продвигать ее. Что именно предлагаете? И как собираетесь реализовать? Привлекать толковых воспитателей или пытаться все делать самой? Определитесь и рекламируйте свои преимущества, привлекайте людей. Вам надо убедить их настолько, чтобы собрать вступительные взносы. Эти средства должны обеспечить первоначальные расходы - снять квартиру на первые два-три месяца, до запуска и раскрутки, закупить все необходимое и, что самое главное, все это собрать, прикрутить к стенам, развесить и т.д. Вот эти самые "руки" как правило отсутствуют и дорого обходятся
На это сразу надо закладываться в бюджете.
4. Я убеждена, что в этом деле необходимы профессионалы. Опыт работы с детьми - самая важная вещь! Вы можете хотеть чего угодно, уметь лепить из всякой всячины и петь замечательные песенки, но вы не сможете справляться с ними, они будут разбегаться кто куда, стоять на ушках и поколачивать друг друга, причем одновременно в разных углах
(да, да! Наши замечательные, особенные "как бы рожановские" дети очень любят деструтив, по быстрому все разломать и вздуть друг дружку
). Ищите профессионалов и привлекайте людей на конкретную концепцию.
5. Собрали взносы, снимайте квартиру, все закупайте и вперед!Что необходимо? Ну столы, стулья, конечно, матрасы хороший вариант, постельные принадлежности многие не закупают, родители приносят свои (мне этот вариант не нравится - не привлекательный совершенно, ИМХО), стеллажи в игровую, лавки, ширмы, качалки - какая-то игровая "мебель". Это вещь совершенно необходимая! В пустой комнате дети сходят с ума, и игрушки не спасают - им необходимо что-то, из чего можно "придумывать"
строить поезд или корабль, домик, магазин и пр. Нужен угол, где обустроится домик (металлические катрюльки, поварешки и кроватка для лялечки).
У нас было много пластиковых поддонов от стелажа ИКЕА, так они в них целыми днями по полу катались (прощай, паркет!) на машинах, лодках и прочая. Когда появились лавки и ширмы, сразу стало легче жить
У нас есть спортивный уголок, маты, много подушек и сундук с тканями - незаменимая вещь! Девчонки сразу при деле, целыми днями заматываются в тряпочки, по 10 юбок сразу, прямо "Табор уходит в небо"
Очень хороши небольшие маты разной формы - из них вообще можно строить все, что угодно, включая горки по которым кататься, перегородки домиков и т.д.... Ну как вы понимаете. все это требует много места
некоторое количество мягких игрушек, мягкие мячики. Большая беда это игрушки или конструкторы с мелкими деталями!!! Им очень сложно себя организовывать на последующую уборку этого безобразия, рассыпанного по всему полу толстымслоем
это можно по-позже, когда группа "подрастет" и самоорганизуется, а в начале - только крупные предметы! Если вы не противник пластика (не могу похвастаться тем же
), то проще всего - конструктор с крупным кубиками, призмачками и прочая. Можно целый замок построить, убирать легко и нельзя сказать, что игрушек нет
Огромное количество денег и сил занимает "обжить" помещение - кухня то пустая! Необходимо полное снаряжение, как для большой семьи - кастрюли.и пр. утварь, до самой последней терки (это УЙМА барахла!!!), веники, тряпки. Необходим пылесос!Если постель и полотенца ваши, а не у каждого свои, то еще и стиральная машина... Короче, много всего, держитесь!
Вот на это все и нужны вступительные взносы. В Москве это от 20 тыс, как правило, поскольку на меньшие средства не получается все купить.
6. Тут уже можно подумать и о регистрации, стандартный формат - индвивидуальный предприниматель без образования юр. лица, занимающийся абстрактной деятельностью, не связанной с образовательной (все что угодно, не требующее обязательного лицензирования).
Как я уже говорила, это совершенно не доходные проекты, это голый энтузиазм, который выливается в массу хлопот и нервов. Если вы хотите доходы, вы должны объявлять заведомо высокую плату, но для этого необходимо предлагать что-то действительно привлекательное. Это сложно
Но как бы ни было тяжело, оно того стоит
Честно говоря, я удивляюсь, почему так мало людей открывают садики, ведь это такое чудо! Удачи вам