Модераторы: Бегущая вода, МИА, Boo-ka, Елизавета Юрьевна, Оkсанa, Ола-ла
elfrida писал(а):и сейчас раскрашивает все как взрослая
elfrida писал(а):и сейчас раскрашивает все как взрослая.
Ganka писал(а):пришли снова к разукраскам
Алёна ( Aqua pura ) писал(а):Надь, не заморачивайся, это такая ерунда по сравнению с мировой революцией, пора тебе что ли третьего рожать, уже.
Ganka писал(а):Вот оно Ира, начали с подчерка а пришли снова к разукраскам, точно аааааааааааааааааа
Диез писал(а): Ань, ну разукрашки - это ж просто зло какое-то вселенское , нам в аэтофлоте только вчера всучили прекрасный подарок в полёте - рюкзачок с рузукрашкой, фломиками и пазлами , ну вообщем я дитё настроила не столько раскрашивать, сколько пририсовывать персонажам сюжеты всякие - летит пчела - парашют ей приляпали и тп , а так дааа - как взрослые
раскраски оказывают разрушительное воздействие на способность детей к творческому самовыражению. Большинство учителей, родителей и детских психологов полностью разделяют мою точку зрения. Но в то же время некоторые учителя по-прежнему раздают своим ученикам раскраски, поскольку это якобы формирует моторные навыки, необходимые для письма. На самом же деле раскрашивание вовсе не способствует моторному развитию. Доктор Роберт Дж.Сандерс, учитель рисования и консультант отдела образования штата Коннектикут, считает, что "рисование развивает навыки письма, раскрашивание же того, что уже нарисовано заранее, - нет".
Мы допускаем ошибку, убеждая ребенка в том, что его рисунок должен выглядеть определенным образом, чтобы мы его одобрили. Мы даем детям раскраски с рисунками профессиональных художников, заставляя их забыть о своей жажде самовыражения и не выходить за линию. К тому времени, как ребенок закончит раскрашивать первые страницы раскраски, единственное, к чему он придет, - это то, что взрослые рисуют лучше, чем он. На этой стадии большинство детей отвергают собственные свежие и выразительные рисунки. Исследования доктора Ирене Рассел доказывают, что имитационная деятельность при раскрашивании лишает детей способности независимо мыслить и выражать свои чувства посредством искусства. Первый рисунок (а) показывает изображение ребенком птицы до его знакомства с раскраской. После того, как ребенок однажды скопировал иллюстрацию из раскраски (б), его рисунки утратили оригинальность (в).
К сожалению, большинство школьных программ подразумевают под рисованием обведение пунктирных линий и раскрашивание. Копируя и раскрашивая рисунки взрослых, дети впустую тратят время. Более того, каждый такой опыт приводит ребенка к выводу, что искусство - это копирование профессионально выполненных рисунков, не позволяет осознать себя и окружающий мир через самовыражение.
Все мои пациенты одержимы мыслью, что искусство заключается в способности обводить или копировать картинки. Непонимание сути искусства и творческого процесса проистекает из методики преподавания рисования во многих школах. Мало того, что это ограничивает личностный рост нормального ребенка и тормозит развитие его способностей, такая методика причиняет еще больший вред тем из них, кто пришел в школу без твердого осознания своего "я".
Когда к преподаванию рисования в школе подходят как к рутине, это убивает возможность полета фантазии и загоняет детей в рамки бездумного копирования известных образцов, что приводит к обеднению творческого потенциала даже у здоровых детей.
Маргарет Наумберг, детский арт-терапевт
Искусство может подсказать выход из многих сложных ситуаций и помочь решить проблему. Даже самый обычный ребенок, о котором хорошо заботятся, может переживать серьезные трудности в процессе взросления (развод, болезнь, смерть в семье) или менее серьезные, например рождение младшего брата или сестры, переезд в новый дом. Искусство - один из способов понять и выразить свои чувства. Родители и учителя, привыкшие внимательно следить за детскими рисунками, понимают, что сложно переоценить влияние творчества на способность к общению.
Для маленьких детей искусство - это своего рода язык, и понимание этого языка - ключ к тому, чтобы помочь ребенку развиваться с помощью искусства. Многие взрослые не ценят рисунки своих детей, пока в них не проявится реализм. Они видят в рисунке трехлетнего ребенка всего лишь маляки и хвалят его, когда тот повторяет или раскрашивает рисунок взрослого. Но на самом деле в развитии детского творчества выделяют несколько стадий, включая "каляки-маляки" и реалистические, узнаваемые формы. Сбивая ребенка с этого пути, мы замедляем его развитие.
Рисование раскрывает творческий потенциал ребенка, учит его видеть и наблюдать. Художественный опыт расширяет понимание им визуальных аспектов окружающего мира, развивает способность оценивать увиденное, умение создавать образы и совершенствовать их. Творческая деятельность важна для последующего обучения детей и развития их способности к самовыражению. Когда мы учим ребенка наблюдать, переживать, фантазировать, развивать свои способности и накапливать личный опыт, это действительно приносит пользу.
Поэтому те родители, которые, проявляя искреннюю заботу о здоровье и развитии своего малыша, покупают ему раскраски, на самом деле тормозят его творческую активность и препятствуют развитию самостоятельности мышления.
Как раскраски продолжают существовать в наш просвещенный век - для меня загадка. Дети "малякают", рисуют карандашами и красками с неослабевающим энтузиазмом, пока их любящие и желающие добра родственники и учителя из самых лучших побуждений с помощью все той же раскраски не объяснят им, что их рисунки недостаточно хороши. Ведь если рисунки взрослых в раскраске - "правильные", значит, рисунок ребенка, его искренний душевный порыв "неправильный". Такой подход формирует у ребенка стойкое нежелание рисовать и вообще интересоваться этим видом искусства.
Диез писал(а):. В Вальдорфских школах писать учат детей намного позже, изначально дети просто рисуют красивые завитки, какие-то элементы симметричных розеток, а потом буквы-то написать и труда не составит.
Диез писал(а): , думаю моё аааааа многие поймут
Вернуться в Обучение, игры старше 3 лет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0