Модераторы: Бегущая вода, МИА, Boo-ka, Елизавета Юрьевна, Оkсанa, Ола-ла
Ganka писал(а):А я подозреваю, что у мальчика того наступило перенасыщение раньше времени. Слишком родители перестарались в свое время.
Если ребенка не грузить, а в игре учить тому, что актуально для него в данный момент времени, то почему ему вдруг "не хотеть" учиться? Изначально у всех детей тяга к знаниям. Вопрос только в том, что это легко спугнуть.
Larik_M писал(а):КАк раз таки в основном, те кто рано читать начал, они и читают много и с удовольствием потом. Я намного больше брата читала всегда, я в 4 начала читать, а брат уже к школе.
Одуванчик писал(а):Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ
директор Института возрастной физиологии
о проблемах обучения детей чтению.
обучение письму и чтению - это чрезвычайно сложный и длительный процесс. И для того, чтобы этот процесс был эффективным, для того, чтобы ребенок, действительно научился читать, а не угадывать, не просто различать сочетание двух или трех буквенных знаков, необходимо определенная зрелость мозга ребенка. Необходимо, чтобы созрели механизмы зрительной дифференцировки. Эти механизмы созревают у большей части детей не раньше, чем к 5-6 годам. А в более раннем возрасте буквы воспринимаются лишь как символы, они ничем не отличаются от изображения домика или курочки. И фактически большая часть детей, которых мы учим читать до этого возраста, осваивают неэффективный и нерациональный способ чтения, который в лучшем случае позволяет им читать тексты, состоящие из трех-четырехбуквенных слов. И нередко дети, которых научили вот так читать очень рано, даже став взрослыми людьми, сложный текст читают с трудом и плохо его понимают. И очень часто у детей, которых очень рано научили читать, не сами они научились (таких детей немного, но они есть), или даже заставляли учиться, во втором, третьем классе, когда появляются более сложные тексты, читают с трудом и читать не любят. Ну, и эта нелюбовь оттого, что трудно и непонятно.
нашла здесь
http://abvgd.russian-russisch.info/txt/study/ch5.html
Larik_M писал(а):Мне кажется, сейчас у детей меньше стимула начать читать из-за телевизора. Раньше один мульт в день посмотришь -- и хорошо, а так новости скучные ) а сейчас только пощелкай пультом, уж не говоря про комп и DVD. Для меня книга это было самое интересное занятие дома. И стимул учится читать был, так как мама не могла столько мне читать, сколько мне хотелось
Frankenstein's Bride писал(а):Еще такой букварь что-то часто заказывают: http://my-shop.ru/shop/books/107104.html
выкупила сегодня, посмотрю, что это.
Одуванчик писал(а):Frankenstein's Bride писал(а):Реально, есть дети, которые выучиваются читать в 4-5. Сами.
от скуки это всё, от скуки
Я думаю, если этих детей вывезти жить на природу, и организовать им хорошую компанию, они и не вспомнят о том что когда-то у них было желание учиться читать
Rapunzel писал(а):Бред...
Одуванчик, а Вы сами поздно научились, я правильно понимаю?
А вы в каком классе? У моего старшего ребёнка в первом-втором классах постоянно устраивали проверки скорости чтения, а потом педагог вывешивала список с результатами. Не помню как в третьем-четвёртом. А младшая в третьем классе, сдавая литературное чтение, получила оценку именно за скорость чтения, ещё, правда, вопросики по тексту были заданы. Но согласно Положению о промежуточных аттестациях, которое есть в каждой школе, то скорость чтения, как форма аттестации, может быть включительно до 5-го класса.Рина писал(а):А когда сдают скорость чтения?? Чет у нас не было... А учиться осталось неделю
Rapunzel писал(а):Ломоносов вроде на природе жил.
Rapunzel писал(а):Одуванчик писал(а):Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ
директор Института возрастной физиологии
о проблемах обучения детей чтению.
обучение письму и чтению - это чрезвычайно сложный и длительный процесс. И для того, чтобы этот процесс был эффективным, для того, чтобы ребенок, действительно научился читать, а не угадывать, не просто различать сочетание двух или трех буквенных знаков, необходимо определенная зрелость мозга ребенка. Необходимо, чтобы созрели механизмы зрительной дифференцировки. Эти механизмы созревают у большей части детей не раньше, чем к 5-6 годам. А в более раннем возрасте буквы воспринимаются лишь как символы, они ничем не отличаются от изображения домика или курочки. И фактически большая часть детей, которых мы учим читать до этого возраста, осваивают неэффективный и нерациональный способ чтения, который в лучшем случае позволяет им читать тексты, состоящие из трех-четырехбуквенных слов. И нередко дети, которых научили вот так читать очень рано, даже став взрослыми людьми, сложный текст читают с трудом и плохо его понимают. И очень часто у детей, которых очень рано научили читать, не сами они научились (таких детей немного, но они есть), или даже заставляли учиться, во втором, третьем классе, когда появляются более сложные тексты, читают с трудом и читать не любят. Ну, и эта нелюбовь оттого, что трудно и непонятно.
нашла здесь
http://abvgd.russian-russisch.info/txt/study/ch5.html
Бред...
Одуванчик, а Вы сами поздно научились, я правильно понимаю?
Читаю учебник по детской нейропсихологии А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46
"Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются.
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам......
Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.
С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..."
Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах)
??? почему об этом не знают родители???"
Lesa писал(а):Рина
А вы в какой сейчас школе учитесь? В золотом ключике? Или ушли оттуда?
Ссори за офф.
Вернуться в Обучение, игры старше 3 лет
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0