Одуванчик писал(а):И если ребёнок освоил букварь, это ещё не значит, что он умеет читать, он может, пока только , складывать буквы
Согласна.
Обучение чтению в таком возрасте относится к раннему развитию. "Чтение" у маленьких детей - это забивание механической памяти. Буквы - это знаки. Чтение - это когда ребёнок не буквы проговаривает, слова, а когда понимает о чём читает. Сейчас важно (в дошколку) выстроить связи (это вот которые причинно - следственные
), а не включать в работу мышление, которое не готово к этому.
Если мы раньше времени заставляем работать ту часть мозга, которая ещё ждёт своего часа, в силу своей физиологии, то та часть, которая сейчас должна работать, она выключается или работает недостаточно. А потом уже невозможно будет её развить, время будет упущено. Т.е.включая раньше времени в работу одно, мы не развиваем другое - каждому овощу своё время.
" мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.
Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты."
http://www.7ya.ru/article/Ya-protiv-rannego-razvitiya/Статьи М. Озеровой
http://soznatelno.ru/avtor/ozerova/297- ... 31-41.htmlhttp://soznatelno.ru/avtor/ozerova/470- ... 00-38.html