Девочки, извините, влезла не в нашу возрастную категорию, меня вот в последнее время заранее уже вопрос донимает.... И все потому, что дочка уже сейчас, в свои неполные два, пытается на площадке игру затеять, а особо кроме мамы не с кем...что ж через год тогда с нами будет Еще и ровесники наши такого интереса к играм не проявляют, им бы проораться, выбеситься, поколотить чего да потрогать что "НЕЛЬЗЯЯЯЯ!" Ну погоняла она с ними, а потом быстро скучно ей становится...
Я собственно вот о чем.
Столько центров различных развивающих сейчас, и во всех одно и тоже - раннее развитие, долбежка, зубрежка, чтение, рисование, лепка, апликация, физ-ра - сухой садиковский стандарт и .... ну НИГДЕ у детей нет времени побыть предоставленными друг другу, а еще точнее - нет свободной сюжетно-ролевой игры в которой и только благодаря которой, а не активному обучению взрослой тети, они собственно и развиваются, договариваются, фантазируют....в свободном общении.
Тут вам и речь, и мышление, и память, и внимание, и произвольность - и все спонтанно, не вымученно, не теряя интереса к познанию.
Раньше, в мое детство, детьми были полны дворы, мы бегали, играли в магазин, дочки-матери, казаки-разбойники, больницу, парикмакерскую, гнезда вили и птичками были,чебуреки в песочнице пекли и продавали, даже в роддом играли!!!!!!! Потом была игра в школу, резиночка, разные вариации классиков.... Какие сложные и богатые сюжеты у нас были. Куда это все делось?
Где сейчас взять такие сообщества и самое интересное ТАКИХ детей, которые не просто скудно манипулируют-жестикулируют игрушкой, а пытаются с воображением к делу подойти, сюжет развернуть. Площадки пусты, все по качелькам-муз.велосипедам.. или дома по компам с телеками
Грустно как то все. И однобоко.
Есть такое сейчас вообще? Есть ли какие то студии в Москве, где дети именно играют?
А в домашних садах или Вальдорфских как дела с играми обстоят?
Но все таки больше не сады интересуют, а места куда пришел - поиграл-ушел, так, чтобы не на целый день...