Ландыш » Пт 22 окт 2010, 00:32
Исходя из своего личного опыта ( сейчас мы ходим в д\с уже третий год), я очень хорошо понимаю те чувства мамы, которые здесь описаны. И с этой точки зрения оч хор названа тема: действительно многое зависит от состояния маминой нервной системы, от ее степени "сростания" с деткой. По началу, все оч некомфортно, страшно и "не так", однако, ребенок растет, меняется его мировосприятие, связь с мамой ( она остается, просто проявляется уже по-другому), и мама тоже меняется. Немного оборачиваясь назад, могу сказать, что главное в этом дебюте выхода малыша в социум маме попасть в "10" с выбором садика. Из здесь роль играет отнюдь не его образовательная программа, а педколлектив, стиль, или как там правильно сказать "корпоративная культура учреждения", а проще- дух садика. По большому счету, все, конечно, больше на нашей женской интуиции, однако, в государственных садах сейчас проводятся дни открытых дверей, у каждого сада есть сайт ( это сейчас обязательно), ну и можно еще "прочувствовать" заведующую. Потому что "король делает свиту".
Мы пошли в садик государственный самый обыкновенный, что называется "дворовый", там стандартная программа развития ( по Васильевой), но что было важно для меня это отношение к детям ( санитарно-бытовое и психологическое), поэтому я оч сильно приставала к заведующей к каким воспитателям нас отправят в группу, можно ли с ними заранее познакомиться? И сейчас я благодарна им, вот из все многого, что можно перечислить, больше всего я благодарна им за ПРИНЯТИЕ моего ребенка. С ее особенностями, с ее скоростью адаптации и привыкания, они ждали, терпели, ну и работали. И думаю основная работа в этот период заключалось в том, что всем своим поведением, общением, взаимодействием с ней, они транслировали послание: "ты нам нравишься, мы тебе здесь рады". а ребенок у меня в плане общения с другими социальными взрослыми оч непростой. Ну и то, что она всегда была хор одета, причесана, и ее не докармливали насильно, это тоже важно.
Так что сейчас мы уже выросли, ходим в другую группу, с др воспитателями, с более сложной программой, и все это оч хор ложиться на заложенный ранее этими милыми женщинами психологический фундамент. Поэтому, не всегда выход состоит только в частном садике. И не стоит гнаться за "прогимназиями". "центрами образования", по большей части в обычных "дворовых" садиках зачастую трудятся милые трудолюбивые люди.
Вот теперь бы еще также со школой "угадать"...