тутун » Сб 03 янв 2015, 13:22
Мне сложно писать, не видя ребенка и семью.
Поэтому я пишу абстрактно из того, что мне доступно в моей профессии.
Есть разные уровни "нарушений психики" (ещё раз подчеркиваю - это абстрактное описание ), у нас это называется уровень развития личностной организации, простыми словами - насколько человек (ребенок, взрослый) псих. Для нас это подразумевает не диагноз (какой ужас, все потеряно), а просто период детства, когда произошло нарушение развития (в силу особенностей организма, травм, ситуации в семье, ситуации в социальном институте и т.д.). Иными словами в возрасте от 0 до 7 лет есть все шансы попасть в сложную ситуацию психического развития ребенка.
Мое личное мнение, что будет на ребенка неблагоприятно влиять какое-то событие или нет, в большей степени зависит от особенностей нервной системы в большей степени, чем от других факторов.
Иными словами, если ребенок обладает чувствительной нервной системой он более подвержен нарушениям на разных периодах. И это трудно избежать, если только ребенок не был правильно продиагностирован. Но и это почти ничего не дает, потому что родители бегут от диагноза как от чумы. А диагноз - это просто возможность понимать, в какой зоне брешь и что надо "выращивать".
Основные уровни нарушений:
(0 -3)психотический - нарушение в симбиотической фазе - нет безопасности
(3-6) пограничный - нарушение в фазе сепарации - борьба за автономию
(6-7 лет) невротический - нарушение в фазе индивидуации - ответственность, страх наказания и потеря контроля
возраста условны, так как фазы между собой могут смешиваться.
Для каждого уровня будет "свой рецепт". То, что жизненно важно на одном уровне, губительно для другого.
Именно поэтому я за диагностику, а не попытки сделать все и сразу. Ориентация - лучшее средство от сложных ситуаций с ребенком.
Психолог, гештальт-терапевт. Консультации для взрослых о самих взрослых и об их детях viewtopic.php?f=44&t=50873 Линуха 06.04.04
Демыш 03.09.08