дошкольная педагогика- есть ли альтернатива вальдорфу?
Добавлено: Вт 12 фев 2013, 15:13
Деушки,
Задаюсь вопросом- есть ли достойная альтернатива вальдорфской педагогике не в виде единичных случаев, а в виде школы?
Зашла на днях в "православный" садик частный у нас в районе- умолчу про уровень "бесед" на христианские темы, отмечу лишь именно педагогические "ляпы", на мой взгляд-
- детям 3-4 х лет даются занятия в течение полутора часов- с сидением на стульчиках, ногами не болтать, ротики на замочек,
- дается в руки карандаш, учат как его правильно держать, велят обводить всякие готовые мелкие рисунки- видимо, для тренировки мелкой моторики ,
- воспитатель проводит подвижные игры с явным соревновательным уклоном;
- "литературная часть"- дети повторяют за педагогом пословицы, потом последнюю повторяют по очереди все, выходя перед всеми, становясь "красиво", а это значит "руки по швам"
Где еще, кроме вальдорфской педагогики, можно найти вдумчивое и бережное отношение к ребенку, но без педоцентризма и излишнего мистицизма?
ЧТобы не перекармливали интеллектуальным развитием, но и не уповали на то, что ребенок сам знает, что ему нужно, когда и как?
Задаюсь вопросом- есть ли достойная альтернатива вальдорфской педагогике не в виде единичных случаев, а в виде школы?
Зашла на днях в "православный" садик частный у нас в районе- умолчу про уровень "бесед" на христианские темы, отмечу лишь именно педагогические "ляпы", на мой взгляд-
- детям 3-4 х лет даются занятия в течение полутора часов- с сидением на стульчиках, ногами не болтать, ротики на замочек,
- дается в руки карандаш, учат как его правильно держать, велят обводить всякие готовые мелкие рисунки- видимо, для тренировки мелкой моторики ,
- воспитатель проводит подвижные игры с явным соревновательным уклоном;
- "литературная часть"- дети повторяют за педагогом пословицы, потом последнюю повторяют по очереди все, выходя перед всеми, становясь "красиво", а это значит "руки по швам"
Где еще, кроме вальдорфской педагогики, можно найти вдумчивое и бережное отношение к ребенку, но без педоцентризма и излишнего мистицизма?
ЧТобы не перекармливали интеллектуальным развитием, но и не уповали на то, что ребенок сам знает, что ему нужно, когда и как?