ну да. а потом, старшие и не обязаны младших в свою игру брать (если их не приставили "пестуном" к мелкому, конечно). и это уже дело младших "добиться" внимания и расположения старших. И тут, действительно, имеет смысл что-то объяснить или помочь, только если деть просит о помощи. Потому что научиться добиваться расположения старших детей - это очень нужный навык.
помню, как севка в первый раз знакомился на улице с мальчиком. Севке было около 3х с половиной было, а мальчик был года на 1,5-2 старше. Вижу: Севка к нему направился, подошел, руку протягивает и говорит: "Сева" (я аж разволновалась вся, кабы чаду моему психологического урона не было
). Мальчик ведет себя, как это к сожалению обычно, не оч адекватно; ну т.е. то ли делает вид, что он севу не видит, то ли притворяется глухим, то ли, чтоб подумали, что он и вправду в первый раз в такой ситуации и оттого впал в ступор, поскольку не знает, как теперь себя вести... в общем, неадекватно себя ведет... Сева, вижу, волнуется, рука пртянутая дрожит (он вообще первый раз в жизни вои так по-взрослому пошел знакомиться...), но держит руку свою и продолжает упорно повторять "Я - Сева. А тебя как зовут?". Мальчик через какое-то время выдает хоть какую-то реакцию, но все ж неясно: хочет он общаться или нет. Тогда Сева быстро сбегал а песочницу, взял свою самую козырную красную машинку, подошел и протянул мальчику. Мальчик взял. Они разговорились, насколько это возможно. А минут через пять, смотрю уже в обнимку ходят. Я тада сильно за Севу рада и горда была. Все ж первый опыт, и положительный.
а сейчас он если с кем на улице поиграть хочет, то непременно задружится. Упорный страсть.
Своего всегда добьется. (ох и нелегко мне иногда через это
)