Луноликая писал(а):Правила, дисциплина, идущая от сердца, не по принуждению, а по желанию ведет к истинному счастью в жизни.
Я очень соглашусь. Похожая мысль и в педагогике Марии Монтессори. Добровольная дисциплина, порядок и свобода изнутри, труд за радость, появление внутренний воли и др. высших интеллект.функций -высшие личностные приобретения ребенка, но "нормализованного" ребенка, т.е. находящегося в нормализованных жизненных условиях (у Монтессори это описанная ею среда, у Нилла - своя специфика).
Вот мы ходим с дочкой на Монтессори. У нас педагог от Бога просто - и духовность, и научность, и педагогичность, и человечность в ней! И я хочу сказать, девочки, что у нас, даже самых продвинутых мамок, столько внутренних проблем, что ребенку с нами не достичь подобной внутренней свободы, хоть всю жизнь положи. Мы сами по себе со всеми нашими закидонами для них - как знак кирпича

именно то, о чем Валя пишет
Валентинка писал(а):Не отрицаю, здесь есть недоработка родителей, все же с этой свободой не все гладко.
Дети нормализуются, это возможно. А, как правило, попадая в социум и особенно какое то время пропуская визиты в сие учреждение, из этого состояния выбиваются опять..Чувствуется оттягивание в сторону каждый раз.
Да и вообще, приходится волей-неволей приспосабливаться к тому, что есть всюду, всегда и вокруг, а не только жить полноценно утрированно пару часов три раза в неделю. И это при том, что я далеко не пессимистка, верю в лучшее и стремлюсь похожую среду выискивать

Мне оч.интересна тема Вали, сама задаюсь такими вопросами. Правда, в пять дитенских лет бы так глубоко не копала. Даже если ты ее сейчас расспросишь о мотивах - вряд ли она выдаст что то сложное типа " это мое призвание, которому я хочу посвящать жизнь и получать от этого ежедневного труда в поле лица истинную радость"..
Но и в 12 лет , имхо, поздно уже профессионально углубляться, время упущено, только остается на уровне хобби да для души далее - старт в профессиональной реализации происходит обычно в дошкольный-ранний школьный период (в общественном понимании имею ввиду, кружки и секции на какой возраст рассчитаны. А так ведь... Менделеев то до старости пробирки мыл, пока ему его таблица не приснилась

Мое субъективное видение, Валя, может пока отпустить проблему, а лет в семь еще раз вернуться? Сейчас самое главное - мотивации не мешать созревать.
При вимательном изучении дочки, ее природных наклонностей и т.д. И разговоре на эту тему с ней (помню где то читала такой разговор, как мама объясняет девочке в доступных словах про адский труд балерин, что слезы, боль, преодоление себя даже при огромном желании танцевать неизбежны. Важен акцент на позитиве.)
В 7-8 все таки уже иерархия мотивов и опред.ценности вырисовываются, плюс опосредованное поведение, собственные волевые толчки изнутри.
А пока.. действительно, приглядываться, присматриваться, пробовать, желать
